Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Оценка факторов потребительского поведения на рынке малых архитектурных форм и их использование в процессе оптимизации производственных
10:16 PM
Оценка факторов потребительского поведения на рынке малых архитектурных форм и их использование в процессе оптимизации производственных
Оценка факторов потребительского поведения на рынке малых архитектурных форм и их использование в процессе оптимизации производственных программ

Диссертация

Автор: Алексеев, Игорь Алексеевич

Название: Оценка факторов потребительского поведения на рынке малых архитектурных форм и их использование в процессе оптимизации производственных программ

Справка: Алексеев, Игорь Алексеевич. Оценка факторов потребительского поведения на рынке малых архитектурных форм и их использование в процессе оптимизации производственных программ : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Алексеев Игорь Алексеевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т леса] - Москва, 2008 - Количество страниц: 130 с. ил. Москва, 2008 130 c. :

Объем: 130 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

Глава Отраслевой анализ рынка и методика исследования потребительского спроса на рынке МАФ
Глава Анализ потребительского поведения индивидуальных потребителей на рынке малых архитектурных форм
21 Сегмент «Выживающие» респондентов (12,2%)
22 Сегмент — «Терпящие» респондента (25,4%)
23 Сегмент «Опытные» респондентов (39,5%о выборки)
24 Сегмент «Подражающие другим» респондентов (15,3 % выборки)
25 Сегмент «Преуспевающие» респондентов (7,6% выборки)
Глава Моделирование поведения потребителей на рынке МАФ
31 Методические приемы исследования потребительских предпочтений на рынке МАФ
32 Общие закономерности и отличительные особенности поведения потребителей на рынке малых архитектурных форм
33 Моделирование поведения потребителей изделий МАФ в процессе оптимизации производственных программ

Введение:

Актуальность исследования рынка малых архитектурных форм (МАФ) обусловлено ярко выраженным потребительским интересом к оформлению своих земельных участков вокруг жилого дома или дачи.Спрос на многообразные элементы МАФ постоянно растет, а повышение жизненного уровня населения ведет к все возрастающему по объемам размеру и емкости рынка малых архитектурных форм. Все это делает сферу МАФ привлекательным сектором рынка для малого и среднего бизнеса.Виды малых архитектурных форм разнообразны. Так, например, сады создают не только из живых материалов: цветов, трав, кустарников и деревьев. Содержание и облик зеленых пространств дополняют различные сооружения, которые принято называть малыми архитектурными формами. Они насыщают собой пространство, придают участку уют, без них сад имел бы незаконченный вид. К малым архитектурным формам в саду относятся павильоны, беседки, мостики, перголы, трельяжи, ограды, вазоны, садовая мебель, садовая скульптура, оборудование для детских площадок, садовые камины и др. Они могут быть выполнены из различных материалов - дерева, металла, камня, кирпича, пластика и т.д. Практически все малые архитектурные формы имеют функциональное назначение, а также играют важную роль в декоративном оформлении не только сада, но и всего окружающего жилище пространства.Учитывая все более возрастающий интерес населения России к благоустройству принадлежащих людям земельных участков, целесообразно изучить рыночную ситуацию, сложившуюся на рынке малых архитектурных форм, оценить спрос и предложение, емкость региональных рынков МАФ и перспективы для бизнеса в этой сфере.В связи с тем, что такого рода исследований рынка МАФ в нашей стране практически не проводилось, и публикации на эту тему встречаются крайне редко, теоретической и методологической базой исследования являются общеэкономические подходы, содержащиеся в фундаментальных работах отечественных и зарубежных экономистов по проблемам менеджмента и маркетинга.В процессе исследования были использованы комплексный и ситуационный научные подходы, методы статистического анализа, анкетирование и интервьюирование потребителей на рынке малых архитектурных форм.Предметом исследования выступает совокупность методических и практических аспектов управления потребительским поведением в различных сегментах рынка МАФ. Объектом исследования являются как фирмы-производители малых архитектурных форм, так и покупатели этой продукции.Цель и задачи исследования. Главной целью диссертационной работы является разработка научно-методического подхода к оценке факторов потребительского поведения на рынке МАФ и их влияние на принятие решения о покупке товара.Для достижения указанной цели в диссертационном исследовании были решены следующие задачи: • разработать методику исследования потребительского спроса на рынке малых архитектурных форм; • разработать анкету для изучения особенностей покупательского поведения потребителей продукции МАФ; • провести сегментирование рынка МАФ и выполнить сегментационный анализ рынка; • выявить особенности и факторы потребительских предпочтений на основе поведенческих признаков, связанных с реакцией потребителей продукции МАФ на маркетинговые воздействия (приемы); • выявить системы ценностей различных групп покупателей продукции МАФ на основе психографических и социально-демографических признаков; * уточнить методику расчета емкости рынка МАФ с учетом отраслевой специфики продукции данного рынка.Информационно-эмпирическую основу диссертационного исследования составили труды экономистов, специализирующихся в области маркетинга, как в России, так и за рубежом.Из зарубежных исследований потребительского поведения особенно полезными в данной работе оказались труды Генри Асселя, Дж. О'Шоннеси, Джеймса Ф. Энджела, Роджера Д. Блекуэлла, Пола У. Миниарда и др.Значительную помощь в разработке методики исследования и проведении отраслевого анализа рынка оказали труды отечественных ученых И,с, Березина, М.Л. Власовой, Е.Б. Галицкого, Е.П. Голубкова, А.В. Балова, Н.И. Кожухова, Н.А. Медведева и др.В работе также использовались рекомендации Гильдии маркетологов и Ассоциации менеджеров России, Российского союза промышленников и предпринимателей.Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании маркетингового подхода к оценке факторов потребительского поведения на рынке малых архитектурных форм и их влияние на принятие решения о покупке товара.Научная новизна исследования подтверждается следующими научными результатами: « выполнен сегментационный анализ рынка малых архитектурных форм.При этом для определения социально-демографического профиля сегментов рынка МАФ использованы приемы кластерного анализа (п. 3.4 Паспорта специальности 08.00.05); • выявлены особенности потребительского поведения на основе поведенческих признаков, связанных с реакцией покупателей на факторы маркетинга торговой фирмы: насыщенность ассортимента, уровень обслуживания и послепродажного сервиса, цена и качество товара (п. 3.12 Паспорта специальности 08.00.05); • разработан методический прием выявления и оценки системы ценностей потребителей с идентичными социально-демографическими характеристиками. В основе данного методического подхода лежат психографические и социально-демографические признаки сегментации, которые формируются на базе информации об активности и интересах потребителей продукции МАФ, об их системе ценностей и образе жизни, чувствительности к рекламе и различным маркетинговым инструментам (п. 3.11 Паспорта специальности 08.00.05); • разработана методика определения оптимальных объемов производства продукции МАФ для целевых сегментов рынка и адаптированный к отраслевым особенностям рынка МАФ метод расчета емкости рынка с учетом коэффициента эстетичности (п. 3.12 Паспорта специальности 08.00.05).Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью и целесообразностью использования выводов и комплекса практических рекомендаций производителям продукции малых архитектурных форм.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 137 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz