Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов : на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского
10:03 PM
Педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов : на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского

Педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов : на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе

Диссертация

Автор: Копытько, Светлана Васильевна

Название: Педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов : на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе

Справка: Копытько, Светлана Васильевна. Педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов : на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Хабаровск, 2006 290 c. : 61 07-13/454

Объем: 290 стр.

Информация: Хабаровск, 2006


Содержание:

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫКОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ИНОСТРАННЫХСТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ
11 Нроблема коммуникативного развития личностив контексте философских исследований
12 Психологические механизмы коммуникативногоразвития личности иностранных студентов
ГЛАВА 2 КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОГО ВУЗАКАК НЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
21 Педагогические факторы успешного коммуникативногоразвития личности иностранных студентов в образовательномпространстве российского вуза
22 Педагогическая сущность и специфика процесса коммуникативногоразвития личности иностранных студентов, обучающихсяв российском вузе
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕПТАПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙКОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ИНОСТРАННЫХСТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ
31 Педагогическая модель коммуникативного развития личностииностранных студентов, обучающихся в российском вузе
32 Практическое обоснование эффективности педагогическихусловий коммуникативного развития личностииностранных студентов

Введение:

Актуальность исследования. Возрастающие масштабы интернационализации многих сфер общественной жизни в современном мире обусловливают тесноесоприкосновение, взаимовлияние и взаимодействие стран и народов. Расширениеконтактов между людьми разных национальностей, рас и конфессий создает благоприятные условия для плодотворного сотрудничества, но вместе с тем создаетновые проблемы, в том числе и в сфере образования. Формирование мирового образовательного пространства обусловливает интернационализацию университетови других учрелсдений высшего образования и тех учебных программ, которые онипредлагают. По оценкам ЮНЕСКО, международная мобильность студентов и аспирантов имеет тенденцию к возрастанию. И уже сейчас такой показатель, какчисло иностранных студентов в университете, имеет значительный вес при рейтинге вузов, определении их конкурентоспособности.В условиях расширяющегося сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона и российского Дальнего Востока и развивающегося на этой основемежвузовского обмена студентами и преподавателями все более очевидной становится необходимость обращения педагогической науки к проблеме организации единого гуманизированного полиэтнического образовательного пространства. Возрастающий поток студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона вроссийские вузы обусловливает потребность в своеобразной образовательной ассимиляции, влекущей за собой определенные педагогические проблемы. Специфика педагогического процесса в иностранной аудитории и инокультурныйсоциальный опыт обучаемых определяют в качестве специфических требованийгуманизацию и национальную ориентированность педагогического взаимодействия. Процесс интегрированного обучения студентов из стран АзиатскоТихоокеанского региона и России не может строиться только на традиционных,апробированных в российских вузах методиках подготовки специалистов. Впоявившихся в последние годы исследованиях [20; 21; 47; 48; 73] отмечается, чтонринятые в российских вузах технологии не соответствуют когнитивным особенностям «восточных» студентов, «хорошо развитое образно-синкретическое,ассоциативное и интуитивное мышление» которых «как бы оттесняется на второй план, неизбежно вызывая снижение самооценки, и как следствие, неудовле4творенность учебным процессом» [73, с. 55]. Причины следует искать в сложномпереплетении психологических, социологических, культурологических и лингвистических особенностей данного контингента студентов.Современная межгосударственная ситуация актуализации научнотехнического и культурного сотрудничества требует не только пересмотра методик преподавания, но и обогащения их воспитательным потенциалом. Всемирная конференция по высшему образованию «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры» (ЮНЕСКО, Париж, 5-9 октября 1998 г.) высказалась за расширение миссии высшего образования: наряду с такой традиционной миссией, как обучение, подготовка и проведение научных исследований, возрастает роль просветительской и воспитательной миссии высшего образования: благоприятствовать всестороннему развитию личности, воспитыватьответственных и информированных граждан, и тем самым содействовать решению крупных проблем глобального, регионального и местного масштаба. В условиях глобализации воспитательная миссия образования включает такую проблему как подготовка человека ближайшего будущего к полноценному межкультурному взаимодействию, поскольку возможность и необходимость общения представителей разных культур становится повседневной реальностью.В этой связи возрастает роль межкультурной компетентности личности какспособности и готовности принимать участие в диалоге культур на основе гуманных принципов: человеколюбия и взаимного уважения, терпимости к культурнымразличиям. В нынешней ситуации обострившихся потребностей межкультурнойкоммуникации России и стран АТР большое значение приобретает обогащениевоспитательной установкой методик подготовки специалистов из числа иностранных граждан в российском вузе, и в частности, методики преподавания русскогоязыка как иностранного. В чрезвычайно важном для личностного развития «студенческом» возрасте, на который приходятся «оптимумы не только интеллектуальной деятельности человека», но и «активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера» [16, с.339], студентыиностранцы (и многие из них впервые в жизни) вступают в общение с представителями иной национальной общности, приобретают опыт социального взаимодействия с носителями иной культуры, и этот опыт может быть как позитивным.5так и негативным. Какова будет направленность личности студента-иностранца,какие стратегии поведения он изберет в сиюминутной ситуации и в дальнейшейжизни, нам представляется, это зависит в значительной степени от воспитания.Воспитательный процесс может быть стихийным, но может быть и регулируемым,модель которого может быть выстроена в соответствии с целями и задачами обучения, результаты которого могут быть спрогнозированы педагогами. Таким образом, возникает проблема определения целей воспитания, которые обусловливают его содержание, методы и средства, оптимальное взаимодействие которыхдолжно обеспечить ожидаемый результат.Усвоение человеком гуманистических ценностей, которые составляют основу общечеловеческой культуры, способствует становлению его самосознания.Вопрос о внедрении этих ценностей в образовательный процесс имеет большуюсоциальную значимость, так как от его успешного решения зависят перспективыгуманизации личности ближайшего будуш;его. Таким образом, сегодняшнийдень актуализирует необходимость гуманистического совершенствования процесса обучения иностранных студентов в российском вузе и поиск направленныхна это форм и методов обучения.Методологической основой настояш;его диссертационного исследованиястали гуманистические идеи российских и зарубежных философов, психологов,педагогов Анализ отечественных и зарубежных философских концепций, касаюш,ихся проблемы духовного кризиса цивилизации и его влияния на человека(Н.А. Бердяев, Г. Маркузе, А. Печчеи, В.В. Розанов, Л. Франк, В. Франкл,Э. Фромм и др.) позволил осмыслить характер и глубину кризиса ценностейобш,ества и обоснование необходимости его гуманизации. Основой исследования стали гуманистические идеи античных философов и древних мыслителейВостока (Конфуций, Мэн-Цзы, Мо Цзы, Сюнь Цзы, Ван Шоу Жэнь), мыслителей эпохи Возрождения (М. Монтень, Э. Роттердамский, Л.Б. Аретино и др.),философии экзистенциализма, философские концепции отечественных и зарубежных ученых XIX-XX вв., раскрываюп];ие понятие личности, условий ееразвития, роли образования в развитии индивидуальной культуры личности;гуманистические идеи, представляюш;ие человека как субъекта жизни, истории,культуры (Р. Декарт, И. Кант, И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинг, Г.В. Гегель, Л. Фей6ербах, Д. Юм); философские теории, определяющие сущность гуманного общения, коммуникации и диалога (М.М. Бахтин, B.C. Библер, М. Бубер, Г.С. Батищев, М.С. Каган, Ю. Хабермас, Т.А. Флоренская, А.У. Хараш и др.), онтокоммуникации (Г.С. Батищев), социального и коммуникативного действия (Ю. Хабермас ). Автор опирается на исследования современных психологов о социально-исторической природе психики человека, значении деятельности в ееразвитии; взаимосвязи активности субъекта и качественных преобразованийличности. Методологическими основаниями в исследовании выступают педагогические теории гуманизации профессионального образования; положенияличностно ориентированного подхода о личности как безусловной ценностиобразовательного процесса и субъекте деятельности и отношений; теоретические основы обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации.Теоретическую основу исследования составляют работы но нроблемам: философской и педагогической антропологии (П.С. Гуревич, К.Д. Ушинский,Б.М. Бим-Бад); философии образования (СИ. Гессен, Э.Н. Гусинский, Л.А. Степашко, Ю.И. Турчанинова); психологии воспитания (С.Л. Рубинштейн, А.Г. Асмолов, Л.И. Анцыферова; М.К. Мамардашвили) и метода формирующего эксперимента (С.Л. Рубинштейн); гуманистического воспитания и развития личности(Ш.А. Амонашвилн, К. Роджерс, В.А. Сухомлинский и др.); общения как условия психического развития человека (В.Н Мясищев, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев,А.А. Леонтьев и др.); коммуникации как связи между индивидами, основаннойна взаимопонимании (А.П. Садохин и др.); гуманистического педагогическогообщения как ведущего условия процесса коммуникативного развития личности(Н.А. Добролюбов, В.А. Кан-Калик, А.А. Лобанов, А.В. Мудрик, В.В. Молчановский и др.); идеи личностно ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская идр.); личностно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, Л. Рубинштейн,Л.И. Божович и др.); развивающая педагогика (В.П. Зинченко, А.В. Петровскийи др.); профессиональное мастерство недагога (Ю.П. Азаров, Ш.А. Амонашвили,В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, В.В. Молчановский); теории межкультурной коммуникации и взаимодействия представителей различных культур: модель освоения чужой культуры (М. Беннет), культурно-историческая теория (М. Коул), теории: атрибуции (Г. Келли), «культурного шока» (К. Оберг), культурной грамот7ности (Э. Хирш), высоко- и низкоконтекстуальных культур (Э. Холл); исследования B.C. Агеева, М.Н. Аникиной, И.Е. Бобрышевой, А.Н. Джуринского, И.С. Кона,B.C. Кукушина; теории развития языковой (Ю.Н. Караулов) и вторичной языковой личности (И.И. Халеева); теории и интенсивные методики обучения иностранным языкам (Н.Д. Гальскова, Г.А. Китайгородская, Е.И. Пассов, А.Н. Щукин). Проблема коммуникативного развития личности рассматривалась нами спозиций гуманистического человекознания, признающего человека как природное существо, в котором заключено единство тела, духа и души (Н.А. Бердяев, Б.М. Бим-Бад, Х.Г. Гадамер, М.С. Кагап, А. Камю, И. Кант, Кьеркегор,Н.О. Лосский, Г. Марсель, Ж.-П. Сартр, B.C. Соловьев, К.Д. Ушинский, В. Франкл, Э. Фромм, М. Хайдеггер, К. Яснерс и др.).Анализ широкого круга философской, психолого-педагогической литературы показал, что в науке наработана существенная теоретическая основа дляизучения проблемы коммуникативного развития личности. Анализ современного процесса обучения иностранных студентов в полиэтническом пространствероссийских вузов позволяет выделить ряд противоречий, актуализирующихнеобходимость исследования;- между межгосударственными требованиями к личностно-профессиональной подготовке будущего специалиста и реальным положением дел в образовательном полиэтническом пространстве российского вуза;- между возможностью использования педагогических технологическихсредств коммуникативного развития личности иностранных студентов и недостаточной разработкой данного аспекта в теории и практике подготовки специалистов из числа иностранных граждан в российском вузе;- между огромным воспитательным потенциалом русского языка как области научного знания и культуры, с одной стороны, и отсутствием в методической литературе описания определенных путей и механизмов, позволяющихсистемно развивать коммуникативные качества личности в процессе обученияиностранных студентов русскому языку как иностранному - с другой.Поиск путей разрешения данных противоречий составил проблему исследования.8Сказанное выше определило выбор темы диссертационного исследования: «Педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов (на примере студентов из стран Азиатско-Тихоокеанскогорегиона, обучающихся в российском вузе)».Объект исследования; процесс коммуникативного развития иностранных студентов, обучающихся современным экономическим и техническимспециальностям в российском вузе.Предмет исследования: совокупность педагогических условий коммуникативного развития личности студентов - представителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российском вузе.Цель исследоваиия: выявить и обосновать педагогические условия, пути исредства, способствующие коммуникативному развитию личности иностранных студентов в процессе профессиональной подготовки специалистов из числаиностранных граждан - представителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российском вузе; создать педагогическую модель коммуникативного развития личности иностранных студентов, обучающихся в российском вузе.Поставленная цель исследования потребовала решения следующих задач:- изучить проблему коммуникативного развития личности студентов в отечественной и зарубежной теории и практике;- раскрыть сущность коммуникативного развития личности, выделить иобосновать критерии, уровни и педагогические условия коммуникативного развития личности иностранных студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе;- определить структуру и содержание педагогической модели, проанализировать нарушения коммуникативного развития личности иностранных студентов из стран АТР, обучающихся в российском вузе;- проверить и обосновать опытно-экспериментальным путем эффективностьпедагогической модели и педагогических условий коммуникативного развитияличности иностранных студентов из стран АТР, обучающихся в российском вузе.Гипотеза исследования заключается в том, что процесс коммуникативногоразвития личности иностранных студентов, рассматриваемый нами как частьцелостного гуманистического поликультурного воспитательного процесса, становится реальным и эффективным, если:- образовательный процесс осуществляется на основе личностно-деятельностного подхода, подразумевающего включение студентов-иностранцев в социально и личностно значимую деятельность, охватывающую различные видынознавательной деятельности (интеллектуальное развитие); моральнопознавательной и нравственно-практической деятельности (нравственное развитие); художественно-эстетической деятельности (эстетическое развитие);- педагогическое взаимодействие российских преподавателей и иностранных студентов носит гуманистический (диалогический) характер;- российский педагог владеет технологией педагогического общения и педагогической техникой, что способствует глубокому личностному принятиюобщечеловеческих ценностей и построению на этой основе собственных гуманистических жизненных ориентации студентов-иностранцев.Для решения поставленных задач и проверки исходных пололсений был использован комплекс различных методов исследования: теоретический анализфилософской, психолого-педагогической и методической литературы, диссертационных исследований по изучаемой проблеме; систематизация, сравнение иобобщение данных по проблеме исследования; анализ документов, определяющих деятельность образовательных учреждений; недагогическое наблюдение;анкетирование, опрос, собеседование со студентами и преподавателями; анализпродуктов деятельности студентов и преподавателей; тестирование; созданиепедагогических условий использования педагогической модели коммуникативного развития личности иностранных студентов и их апробация; моделирование педагогических ситуаций; педагогический эксперимент; экстраполяция;создание экспериментальных ситуаций; ретроспективный анализ и обобщениеопыта профессиональной деятельности диссертанта; математические и статистические методы обработки данных исследования. Главным методом была педагогическая опытно-экспериментальная работа.Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловленаглубокой разработкой проблемы коммуникативного развития личности на основеотечественной психолого-педагогической науки, методологической обоснованно10сти теоретических положений и выводов, репрезентативностью, адекватностью имногообразием методов исследования, рациональным сочетанием теоретическихи экспериментальных методов, использованием адекватных методов обработкистатистических данных, длительностью исследования, личным участием автора впедагогическом процессе, внедрением результатов в практику подготовки специалистов из числа иностранных граждан, обучающихся в российском вузе.Основные результаты, полученные автором, и их научная новизна определены тем, что:- выявлена теоретическая сущность процесса коммуникативного развитияличности иностранных студентов, которая определена как процесс субъектнодеятельностного развития способностей обучаемых к установлению личностного контакта в любой предметной сфере коммуникации;- проанализированы факторы и предпосылки эффективности педагогических условий коммуникативного развития личности иностранных студентов;- определены критерии и уровни коммуникативного развития личностииностранных студентов, обучающихся в российском вузе.Теоретическая значимость исследования в том, что:- теоретико-методологические предпосылки коммуникативного развитияличности спроецированы на контингент иностранных студентов, обучающихсяв России;- выявлены и проверены педагогические условия, критерии и уровни (высокий, средний и низкий) коммуникативного развития личности иностранныхстудентов в процессе обучения в российском вузе;- определены адекватные целям обучения технологии и описана педагогическая модель коммуникативного развития личности иностранных студентов;обоснована возможность применения данной модели в полиэтническом образовательном пространстве российского вуза в целях развития гуманистическихценностных ориентации, личностного развития и профессионального ростаиностранных студентов, обучающихся в российском вузе.Практическая значимость исследования состоит:- в разработке структуры педагогической модели коммуникативного развития личности иностранных студентов, обучающихся в российском вузе;11- в подборе педагогических технологий коммуникативного развития личности иностранных студентов;- в разработке учебно-методического курса коммуникативного развитияличности иностранных студентов и реализации данного курса в учебном процессе посредством двух учебных пособий для иностранных студентов, рекомендованных к внедрению в учебный процесс Дальневосточным региональнымучебно-методическим центром высшего профессионального образования (ДВРУМЦ), и методического пособия для преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов из числа иностранных граждан в ДВГУПС «Оптимизацияобразовательного процесса в иностранной аудитории»;- экспериментального подтверждения эффективности педагогических условий и педагогической модели коммуникативного развития личности иностранных студентов, изучающих современные экономические и технические снециальности в российском вузе;- методических рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательногопроцесса иностранных студентов в российском вузе.Результаты исследования и содержащиеся в диссертации материалы могут быть иснользованы:- в нрактике обучения иностранных студентов русскому языку и специальности в полиэтническом образовательном пространстве российского вуза;- в практике обучения русскому языку как иностранному вне языковой среды под руководством носителя языка;- в системе повышения квалификации и нереподготовки преподавателейрусского языка как иностранного и преподавателей дисциплин специальности,осуществляющих подготовку специалистов из числа иностранных граждан.Аиробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходеэкспериментальной работы автора в Дальневосточном государственном университете путей сообщения г. Хабаровска в нроцессе его профессиональной деятельности в качестве старшего преподавателя кафедры русского языка. Результаты исследования были представлены и получили одобрение на Международныхсимнозиумах: «Пути и средства повышения мотивации обучения русскому языкукак иностранному» (Москва, РУДН, 28-31 октября 1997 г.), «Культурно12экономическое сотрудничество стран Северо-Восточной Азии» (Первом - 18-19мая 2005 г., г. Хабаровск; Втором - 18-19 мая 2006 г., г. Хабаровск); II Международной научно-практической конференции «Культурологический и филологический аснекты в преподавании русского языка как иностранного» (декабрь 2001 г.,г. Хабаровск); Всероссийских научно-практических конференциях: «Личностнопрофессиональное саморазвитие обучающихся в образовательном процессе» (23декабря 2003 г., г. Хабаровск), «Культура педагогического труда в XXI веке»(18-19 ноября 2004 г. Хабаровск); Межвузовской научной конференции «Русский язык в системе межкультурной коммуникации» (2003 г., г. Хабаровск).Ход, основные положения диссертации, результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры русского языка ДВГУПС, на занятиях методикометодологического семинара преподавателей кафедры русского языка ДВГУПС,на совместных заседаниях преподавателей кафедры русского языка и специальных кафедр, осуществляющих в ДВГУПС подготовку специалистов из числаиностранных граждан; на заседаниях круглого стола Международного факультета ДВГУПС. Основные результаты и выводы по проблеме исследования изложены в 7статьях автора по проблеме исследования и трех пособиях, два из которых получили статус учебных пособий (гриф ДВ РУМЦ).На защиту выносятся следующие положения:1. Процесс коммуникативного развития личности иностранных студентов в российском вузе представляет собой совокупность связей и отношений,включающую коммуникативные цели обучения русскому языку как иностранному, гуманистическое содержание обучения, высокую коммуникативнуюкультуру преподавателя, учебно-познавательную деятельность учащихся, средства, формы и методы обучения, а также педагогические условия их успешнойреализации.2. Критерии и уровень коммуникативной развитости личности иностранныхстудентов определяют воспитательное содержание процесса обучения иностранных студентов в российском вузе.3. Педагогические условия: личностно-деятельностный подход (вовлечениестудентов-иностранцев в социально и личностно значимую деятельность); гу13манистический (диалогический) характер педагогического взаимодействия российских преподавателей и иностранных студентов; владение российским педагогом технологией педагогического общения и педагогической техникой способствуют гуманизации личности иностранных студентов, развитию ихкоммуникативных способностей.Экспериментальной базой исследования явилось государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения». В исследовании принялиучастие 178 студентов Международного факультета ДВГУПС. Опытноэкспериментальная работа строилась нами как лонгитюдное исследование.Данный способ исследования обусловлен тем, что организация педагогическихусловий на Международном факультете предполагала участие в опытноэкспериментальной работе практически всех студентов факультета. В общейсложности в эксперименте участвовало 178 студентов, из них 60 студентов экспериментальной и контрольной групп и 118 иностранных студентов, обучающихся на Международном факультете ДВГУПС, 15 преподавателей кафедрырусского языка и 18 преподавателей специальных кафедр, осуществляющихподготовку специалистов из числа иностранных граждан.Этапы исследования. Исследование проводилось в 3 этапа в течение 20002006 гг. Первый этап (2000 - 2002 учебный год) - поисковый: анализ изученности проблемы в философской, психологической и педагогической литературе,ее отражение в практике педагогического образовательного процесса современного российского вуза (ДВГУПС, г. Хабаровск). Было определено концептуальное ядро исследования, выдвинута рабочая гипотеза, намечена программаопытно-экспериментальной работы.Второй этап (2002-2005 годы) - теоретико-экспериментальный: проводились констатирующий и нреобразующий этапы эксперимента, обосновывалисьтеоретические положения, уточнялась концепция исследования, осуществлялась оценка эффективности вводимых педагогических средств и методов.Третий этап (2006 год) - завершающий: проводились обработка и анализполученных данных опытно-экспериментальной работы, уточнение нолучен14ных теоретических и практических выводов, подведение итогов, оформлениедиссертационного исследования.Структура диссертации: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, насчитывающего 286 единиц, 11 таблиц,6 рисунков (схем, диаграмм, графиков), 6 приложений (тексты педагогическихопросников и тестов, описание педагогических технологий, методов и методик,глоссарий).

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 95 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz