Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления : по материалам муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого)
10:18 PM
Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления : по материалам муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого)
Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления : по материалам муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

Диссертация

Автор: Деменкова, Анастасия Викторовна

Название: Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления : по материалам муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

Справка: Деменкова, Анастасия Викторовна. Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления : по материалам муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.02 Москва, 2006 219 c. : 61 07-12/438

Объем: 219 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Введение
Глава I, Конституционно-правовые аспекты финансовой основы местного самоуправления
11 Природа и сущность финансовой основы местного самоуправления Компоненты местных финансов
12 Влияние конституционной модели местного самоуправления на финансовую основу местного самоуправления
13 Состояние конституционно-правового регулирования финансовой основы местного самоуправления
Глава II, Нормативно-правовые механизмы регулирования деятельности органов местного самоуправления по формированию местных финансов
21 Способы правового регулирования соразмерности местных финансов объему компетенции органов местного самоуправления
22 Порядок и способы реализации органами местного самоуправления полномочий по формированию местных финансов
23 Юридические гарантии реализации принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления
Глава
III Направления совершенствования правового регулирования финансовой основы муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
31 Местные финансы муниципальных образований Таймырского (ДолганоНенецкого) автономного округа в процессе реализации политики бюджетного федерализма
32 Особенности нормативно-правового регулирования формирования местных бюджетов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
33 Пути развития законодательства о финансовой основе муниципальных образований административно-территориальных единиц с особым статусом в границах Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
Заключение Нормативные правовые акты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования определяется тем, что местное самоуправление одновременно является наиболее приближенным к населению уровнем публичной власти и институтом общества. Целью развития любого муниципального образования является улучшение качества жизни членов местного сообщества. Достижение данной цели осуществляется с помощью достаточных собственных гражданского финансовых ресурсов. При этом социальные и экономические потребности муниципального образования соотносятся как цель и средство. А мера ответственности органов местного самоуправления за рещение социальных вопросов и эффективность реализации своих полномочий определяется материальной основой, которой располагают соответствующие муниципалитеты. Созданная за десятилетие Российской Федерации система с момента принятия Конституции местного самоуправления была экономически маломощна и не способна на выполнение своей основной функции интересов удовлетворение основных жизненных потребностей и с местом проживания. Развитие населения, связанных межбюджетных отнощений в направлении отказа от индивидуального согласования объемов финансовой помощи к распределению ее на формализованной основе не привело к обеспечению финансовой самостоятельности муниципальных образований. Действующее в то время законодательство, регулирующее общие принципы организации государственной власти и местного самоуправления, не содержало базового элемента системы межбюджетных отнощений четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). На местные бюджеты федеральным законодательством были возложены многочисленные социальные обеспечения муниципальных образований вновь образованных субъектов Российской Федерации объективно имеет определенную специфику. Состояние разработанности темы и круг источников. Проблемам конституционного организации и местного самоуправления права, в науках муниципального встроенности муниципального уровня публичной власти в систему государственного управления посвящены работы многих современных российских ученых: А. Авакьяна, С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, И.В. Бабичева, М.В. Баглая, Г.В. Барабашева, А.А. Белкина, Н.С. Бондаря, Т.М. Бялкиной, А.Г. Воронина, И.В. Выдрина, Н.А. Емельянова, В.В. Еремяна, А.А. Замотаева, М.Н. Кирюхиной, А.Н. Кокотова, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, Н.А. Михалевой, А.Н. Писарева, Н.В, Постового, СВ. Степашина, В.И. Фадеева, СМ. Шахрая, К.Ф. Шеремета, Е.С Шугриной, Б.С Эбзеева и ряда других авторов. В работе над диссертацией также использовались труды, в которых освещается круг вопросов, связанных с ресурсным обеспечением местного самоуправления, в том числе таких специалистов в области муниципального и финансового права, как О.В. Берг, В.И. Васильев, А.Г. Гладышев, Н.В. Герасименко, Н.А. Игнатюк, Ю.А. Крохина, Э. Маркварт, B.C. Мокрый, И.И. Овчинников, Н.Л. Пешин, О.Л. Савранская, Л.Д. Селюков и других. В исследовании нашли отражение основные положения трудов отечественных государствоведов в России: В.П. Безобразова, Л.А. Велихова, В.В. Веселовского, А.Д, Градовского, Н.В. Коркунова. Автор опирался на диссертационные исследования по проблемам правового регулирования местных финансов последних лет А.А. Ежковой, В.Л. Зайченко, В.А. Зозулюк, С Кузнецова, И.А. Львова. Цель диссертационного исследования выявление недостатков и пробелов в правовом регулировании финансовой основы местного самоуправления, в том числе и в части реализации принципа соразмерности финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления, для выработки предложений по совершенствованию действующего законодательства. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: определить компоненты местных финансов, раскрыть их взаимосвязь и выявить степень полноты их нормативного правового регулирования; оценить влияние конституционной модели организации местного самоуправления на финансовую основу местного самоуправления; выявить полноту реализации в действующем местных местного законодательстве финансов объему принципа соразмерности органов полномочий самоуправления; проанализировать влияние новелл законодательства на формирование местных финансов и выработать предложения по их совершенствованию; исследовать содержание конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления по формированию местных финансов; исследовать состояние местных финансов муниципальных образований в процессе реализации политики бюджетного федерализма на территории Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа; сопоставить теоретические результаты исследования с результатами процессе реализации формирования образований новелл законодательства в финансовых Таймырского ресурсов (Долгано- муниципальных Ненецкого) автономного округа.Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе правового регулирования финансовой основы местного самоуправления. Предметом исследования выступают нормы конституционного, муниципального, гражданского, финансового и других отраслей права, с помощью которых осуществляется регулирование местных финансовых ресурсов. Методологическая основа. В качестве методологической основы исследования использовался общенаучный диалектический метод познания. В работе над диссертацией также использовались частнонаучные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, статистический. Их применение позволило исследовать объект и предмет научной работы в системной взаимосвязи, всесторонне и объективно. Нормативную нравовую н эмнирическую базу работы составили Федеральные конституционные законы. Федеральные законы. Законы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления правовые муниципальных образований и иные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере местных финансовых ресурсов. Анализ данного нормативного правового массива осуществлен сквозь «призму» конституционного закрепления места и роли местного самоуправления в статьях 3, 8, 12, 130—132 Конституции Российской Федерации. В ходе проведения исследования изучена практика Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Дудинского городского суда по вопросам соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям федерального законодательства в бюджетной и налоговой сферах.Научная новизна работы состоит в комплексном исследовании правового регулирования муниципальной финансовой основы. В целом работа является одним из первых исследований в направлении: 1. сопоставления проблем теоретического характера изменений законодательства, в частности новелл Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ, по финансовым вопросам муниципального уровня публичной власти и результатов их реализации на практике; 2. анализа формирования регионального законодательства о финансовой основе муниципальных образований с учетом образования в составе Российской Федерации нового субъекта Красноярского края, и административно-территориальной единицы с особым статусом в границах Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, а также изменений в бюджетном процессе региона. По материалам исследования, с учетом результатов практического применения отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N2 131-ФЗ, сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства. Основные положения (теоретические положения, ирактические выводы, предложения и рекомендации), выносимые на защиту: 1. Обоснована необходимость соблюдения комплексного подхода к правовому регулированию системы «компетенция социальная в целях стандартизация механизмы формирования финансов» реализации принципа соразмерности финансовых ресурсов полномочиям, предоставленным органам местного самоуправления. Предлагается внести в законодательство норму, гарантирующую увеличение финансовых ресурсов муниципальных образований в случае расширения перечня вопросов местного значения. 2. Сформулирован тезис о том, что отказ федерального законодателя от использования государственных минимальных социальных стандартов и исключение положений о них из Бюджетного кодекса Российской Федерации ставит под сомнение правомерность и целесообразность наделения органов местного самоуправления полномочиями по установлению муниципальных минимальных социальных стандартов. Отсутствие в Федеральном законе от 6 октября 2003 года 131-ФЗ порядка и методик установления муниципальных минимальных социальных стандартов приведет к невозможности их практической разработки и применения органами местного самоуправления. 3. Предложено исключить из Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ требование о создании органов местного самоуправления в организационно-правовой форме «учреждение» и наделить органы местного самоуправления правами юридического лица по аналогии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Это позволит устранить коллизии норм гражданского законодательства и законодательства о местном самоуправлении в части осуществления органами местного самоуправления бюджетных и налоговых полномочий, их участия в гражданском обороте. 4. Выдвинуто государственными основанное на анализе наделения полномочиями органов местного отдельными самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа предложение о внесении в Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ нормы, согласно которой количество передаваемых отдельных государственных полномочий на муниципальный уровень власти не может превышать более чем на 1/3 число собственных полномочий органов местного самоуправления. Включение такой нормы в указанный Закон позволило бы не допустить фактического огосударствления местного самоуправления. 5. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ с 2005 года осуществляет большинство полномочий на основе Договора об основах отношений между органами государственной власти Красноярского края и органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа ввиду вхождения в состав Красноярского края. Однако делегирование полномочий, осуществляемых органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в соответствии с данным Договором, органам местного самоуправления и передача им соответствующих финансовых ресурсов характеризуется отсутствием нормативной правовой базы. В связи с этим обоснована необходимость части совершенствования действующего законодательства в перечня передаваемых органам местного определения самоуправления отдельных государственных полномочий и порядка передачи им соответствующих материальных средств и финансовых ресурсов в сложносоставных субъектах Российской Федерации. 6. Предложено внести в Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 года 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края. Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» дополнения относительно основных характеристик административно-территориальных единиц с особым статусом. Необходимо законодательно закрепить в качестве идеи и цели создания административно-территориальной единицы с особым статусом в границах Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа ее государственную поддержку и устойчивое социально-экономическое развитие как района Севера. Такое решение позволило бы определить пути формирования законодательства вновь образованного Красноярского края о финансовой основе муниципальных образований статусом. Теоретическая значимость работы состоит в том, что основные положения диссертации могут использоваться в качестве материалов для дальнейших научных исследований по проблемам правовых основ. административно-территориальной единицы с особым регулирующих местные финансы, а также в качестве методических программ и учебных курсов разработок для составления учебных конституционного и муниципального права высших учебных заведений, как для подготовки специалистов, так и для переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Практическая значимость результаты работы заключается в том, что исследования могут быть использованы в практической деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной органов местного власти субъектов в Российской Федерации, совершенствования самоуправления целях нормативного правового регулирования отношений в сфере местных финансов. Апробация результатов исследования осуществлялась путем внедрения предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования финансовой основы местного самоуправления в законотворческий процесс Думы автономного результатов округа, диссертации Таймырского (Долгано-Ненецкого) применения деятельности аналитических прокуратуры практического в надзорной Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа за соблюдением бюджетного законодательства органами местного самоуправления автономного округа. Диссертант принимал участие в научно-практических конференциях и семинарах: VIII Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации «Роль и место финансового контроля в системе местного самоуправления», город Красноярск, 8—9 июня 2005 года; региональном семинаре Московской школы политических исследований «Федерализм, региональная политика и местное самоуправление», город Зеленогорск, 15—18 февраля 2006 года. Апробация отдельных положений исследования осуществлялась в экспертно-аналитическом направлении практической работы диссертанта в Счетной палате Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по проведению экспертиз на проекты решений о бюджетах муниципальных образований и путем опубликования 8 научных статей.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 145 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz