Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 12 » Скачать 9. Конкуренция в условиях современного рыночного хозяйства бесплатно
9:52 PM
Скачать 9. Конкуренция в условиях современного рыночного хозяйства бесплатно

Тема: 9. Конкуренция в условиях современного рыночного хозяйства

Тип:  Контрольная

Предмет: Экономика

Объем: 20 стр.

Год:  0


  • Фрагмент работы

  • Но поскольку продавцов аналогичной продукции много и объем продаж отдельной фирмой относительно невелик, постольку контроль фирмы над ценами ограничен. Основные методы конкуренции – товарные знаки, реклама, выделяющие различия товаров. Вход на рынок монополистической конкуренции относительно свободен.Внешне монополистическая конкуренция схожа с совершенной конкуренцией, но наличие хотя ограниченной, но монопольной власти ведет к тому, что производство осуществляется с издержками более высокими, чем в условиях совершенной конкуренции. Однако широкий выбор марок, видов, стилей, качества продукции позволяет лучше удовлетворять разнообразные потребности покупателей, компенсируя тем самым потери общества от более высоких издержек производства.Помимо этих трех основных типов (моделей) существуют и другиемодели рынка несовершенной конкуренции.? дуополия – рыночная ситуация, при которой на рынке функционирует лишь два производителя;? монопсония – рынок, на котором множеству продавцов противостоит один покупатель;? дуопсония – рыночная структура, при которой на рынке имеется лишь два покупателя, но много продавцов;? олигопсония – рынок, на котором имеется несколько покупателей, которым противостоит множество продавцов. Условия и виды конкуренции (формы рыночных структур)Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует. Обычно выделяют три основные предпосылки, наличие которых необходимо для функционирования механизма конкуренции: во-первых, равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей); во-вторых, характер производимой ими продукции (степень однородности продукта); в-третьих, свобода входа на рынок и выхода с него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур).Различают несколько видов конкуренции, или так называемых форм рыночных структур.Совершенная (чистая) конкуренция возникает при следующих условиях:• существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту продукцию; • доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;• вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен;• нет ограничений на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 4142
    Пароль: 4142
    Скачать файл.
    Просмотров: 90 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz