Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Американского менеджмента бесплатно
6:23 AM
Скачать Американского менеджмента бесплатно
Тема: Американского менеджмента
Тип: Реферат
Предмет: Менеджмент
Объем: 25 стр.
Год: 2007
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………..2
Глава 1. Американский управленческий вызов и его последствия................3 1.1. Эра научного менеджмента (20-60-е годы)…………………………….3 1.2. Необходимость новой парадигмы ……………………………………...8 1.3. Новые организационно-поведенческие модели управления…………13
Глава 2. Nike ………………………….……….………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………24
Список использованной литературы ……………………………………...25
Введение
На сегодняшний день в менеджменте существует три основные национальные школы. Это японская, европейская и американская школы. Последнюю из них мне и хотелось бы рассмотреть в своей работе. Менеджмент, как наука и философия, определяющий стиль и мышление людей, отвечающих за организацию экономической и социальной жизни общества, сформировался в США к середине 20-х годов XX века. Система понятий, возникающих при этом, во многом предопределила то, как американцы рассматривали свое общество в целом и отдельные его институты в последующие годы. Эта система менялась со временем под воздействием различных факторов, включая развитие самой науки управления. Ретроспективный взгляд на эту эволюцию позволяет выделить два периода: 1) 20-60-егоды – когда менеджмент развивался в основном как американский феномен. Для этого этапа в целом было характерно доминирование идей так называемого «научного менеджмента»; 2) начиная с 70-х годов – когда идеи менеджмента вышли на мировую арену и управление перестало рассматриваться как чисто американское явление. Новые реалии последней трети текущего столетия привели к существенному пересмотр у парадигмы научного менеджмента. Были выдвинуты новые модели описания процессов, происходящих в хозяйственных организациях, которые и будут, на взгляд автора, решающими при анализе управленческих отношений на рубеже веков. Целью моей работы является, на сколько возможно глубже, рассмотреть возникновения и развития Американского менеджмента. Задачей данной работы заключается: 1. Узнать исторические факты о возникновение и развитие Американского менеджмента; 2. Рассмотреть менеджмент на конкретной компании.
Фрагмент работы
Новые организационно-поведенческие модели управления
Высокий уровень развития социальных наук в целом и особенно тех, которые связаны с формированием новой управленческой парадигмы, позволил США найти адекватный ответ на большинство вызовов, которые были брошены американским компаниям в 80 – 90-е годы. Была сформулирована новая организационно-поведенческая модель управления, в которой основной акцент переносится с рационализации внутрифирменных процессов на более общие вопросы взаимодействия отдельных фирм и их отделений между собой и другими подобными образованиями. При этом парадигма научного менеджмента не отвергается. Подобно классической теории физики, научный менеджмент дает хорошие результаты в определенных условиях и областях, таких как массовое производство или организация технологических процессов. Однако научный менеджмент не дает сегодня объяснения всей массе наблюдаемых процессов. Именно попытки обобщить эти накопленные факты и позволили американским ученым сформулировать модели управления, в которых базовые понятия – организационная культура, организационная динамика и т.п. Особенно резкий толчок развитию новых моделей дал бурный прогресс в конце 80-х – в начале 90-х годов информатики, особенно её части, называемой искусственным интеллектом. Если научный менеджмент отвечал главным образом на вопрос о внутреннем строение организации, их структурах, методах выполнения отдельных работ, то современные концепции переносят акцент на решение таких проблем как выживание, рост и развитие, сокращение и свертывание деятельности, маневр внутренними ресурсами организации; приспособление к изменяющимся социально-политическим условиям. В американской управленческой литературы это направление получило название Гибкие Системы Управления (ГСУ). Они создаются там, где производство и опыт зависят от решение не рутинных проблем, где существует значительная динамика как в самой системе управления, так и в окружающей среде. Главным критерием эффективности ГСУ стало выживание, конкурентное превосходство и другие поведенческие характеристики организаций