Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Анализ себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориентированности. Зайцев, бесплатно
9:40 AM
Скачать Анализ себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориентированности. Зайцев, бесплатно
Анализ себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориентированности

Диссертация

Автор: Зайцев, Александр Владимирович

Название: Анализ себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориентированности

Справка: Зайцев, Александр Владимирович. Анализ себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориентированности : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.12 Санкт-Петербург, 2001 270 c. : 61 02-8/2465-9

Объем: 270 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2001


Содержание:

Введение
Глава 1 Предпосылки необходимости и целесообразности совершенствования теоретических и методических вопросов экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции и учета затрат
11 Конкурентоспособность и клиентоориентированность, как принципы функционирования хозяйствующего субъекта в рыночной экономике и факторы в экономическом анализе
12 Методы учета затрат
13 Новые подходы классификации затрат
Глава 2 Теоретические и практические вопросы совершенствования экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции
21 Проблемные аспекты экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции, как функции управления затратами
22 Информационная база экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции и пути ее совершенствования
23 Методические аспекты анализа, система аналитических показателей себестоимости и рентабельности продукции
Глава 3 Методика экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции
31 Анализ себестоимости продукции по технико-экономическим факторам
32 Сравнительно-ситуационный анализ себестоимости и рентабельности продукции
321 ABC - анализ
322 Экономический анализ соотношения положительных и отрицательных сторон сферы затрат и себестоимости предприятия (СПОФС-анализ)
323 Сегментационный анализ себестоимости и рентабельности продукции
324 Управленческий анализ себестоимости и рентабельности продукции в системе прибылей и убытков фирмы
325 Сравнительная балльная (рейтинговая) оценка предприятия по показателям себестоимости и рентабельности продукции
33 Функционально-стоимостной анализ в рамках поиска резервов снижения себестоимости и повышения рентабельности продукции

Введение:

Актуальность темы исследования
В условиях рыночной экономики остается актуальной проблема совершенствования экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции. На первый план при этом выступает необходимость оценки конкурентоспособности предприятия, как в целом, так и в разрезе отдельных видов продукции (работ, услуг), исследование взаимосвязи между себестоимостью и рентабельностью продукции с одной стороны и возможностью удовлетворения запросов потребителей к качественным параметрам конкретных видов продукции (работ, услуг) и ценам с другой.
В процессе диссертационного исследования автором был изучен накопленный опыт в решении этих проблем. Результаты исследования показывают, что вопросы анализа себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности предприятия, его ориентированности на удовлетворение запросов и требований потребителей к ценам и качественным параметрам продукции недостаточно изучены и требуют дальнейшего исследования.
Эти обстоятельства обуславливают необходимость разработки теоретических и методических рекомендаций в части решения вышеобозначенных проблем, что в свою очередь и определило актуальность темы диссертационного исследования, его теоретическое и практическое значение.
Целью диссертации является исследование теоретических и методических вопросов совершенствования экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориен-тированности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать теоретические основы и практические вопросы организации экономического анализа, отдельные аспекты учета и планирования затрат в условиях роста конкуренции и повышения внимания к фактору клиентоориенти-рованности, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов и на основе исследования дать краткую критическую оценку существующему положению в данной области; идентифицировать и проанализировать основные принципы организации экономического анализа себестоимости и рентабельности применительно к условиям высококонкурентной и клиентоориентированной среды; выделить основные преимущества и недостатки различных методов и подходов к экономическому анализу, учету и планированию затрат в условиях высококонкурентной и клиентоориентированной среды; обосновать принципы классификации затрат в условиях высококонкурентной и клиентоориентированной среды; внести изменения и уточнения в методику анализа себестоимости и рентабельности продукции, систему аналитических показателей и информационную базу анализа; апробировать разработанную методику анализа себестоимости и рентабельности продукции на материалах конкретных предприятий.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию и функционирование экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции в условиях роста конкуренции и повышения внимания к фактору клиенто-ориентированности.
Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность предприятий Санкт-Петербурга.
Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области планирования, учета и анализа себестоимости продукции и ее рентабельности.
Нормативной базой исследования являются Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Приказы Министерства Финансов Российской Федерации и другие акты органов государственной власти Российской Федерации.
В ходе исследования применялись методы группировки, сравнения, коэффициентов и другие методы познания сущности явлений.
Научная новизна исследования заключается в постановке, теоретическом и прикладном обосновании и решении комплекса вопросов совершенствования методологии и организации экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции в условиях роста конкуренции, повышения клиентоориен-тированности экономической политики предприятий.
В процессе исследования получены следующие наиболее существенные результаты:
• доказана необходимость и целесообразность совершенствования теоретических и методических вопросов экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориен-тированности с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий; уточнена и дополнена классификация методов и подходов к учету затрат на производство продукции; обоснованы принципы и критерии классификации затрат на производство продукции в условиях конкуренции и повышения внимания к фактору клиентоориентированности; рекомендована информационная база экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции; уточнена и дополнена система аналитических показателей себестоимости и рентабельности продукции; разработана методика проведения экономического анализа себестоимости и рентабельности с учетом факторов конкурентоспособности и клиентоориентированности .
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация разработанных в диссертации предложений и рекомендаций позволит значительно повысить эффективность, оперативность, системность, комплексность экономического анализа себестоимости и рентабельности продукции в условиях усиления конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.
Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, могут быть использованы в практической работе экономистами, бухгалтерами, аудиторами, менеджерами, а теоретический материал диссертации может найти достойное применение в курсе лекций по экономическому анализу хозяйственной деятельности и бухгалтерскому учету.
Апробация результатов исследования
Результаты проведенного исследования в настоящее время используются в практической деятельности Сестрорецкого "Водоканала" филиала ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ООО "Серв ЛТд", ООО "ПМК-94".
Публикации
Основные положения диссертации опубликованы в 15 печатных работах, общим объемом 2,2 п.л.
Структура работы
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 125 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz