Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 16 » Скачать Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха. Игнатьев, Михаил Алексеевич бесплатно
9:25 PM
Скачать Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха. Игнатьев, Михаил Алексеевич бесплатно

Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха

Диссертация

Автор: Игнатьев, Михаил Алексеевич

Название: Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха

Справка: Игнатьев, Михаил Алексеевич. Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Чебоксары, 2002 179 c. : 61 03-13/705-7

Объем: 179 стр.

Информация: Чебоксары, 2002


Содержание:

Введение
Глава I Физическое воспитание школьников с нарушением * слуха
11 Особенности физического развития и обучения детей с нарушением слуха
12 Анализ базисного учебного плана и программы по физической культуре специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением слуха
13 Бадминтон как средство физического воспитания и коррекции нарушенных функций школьников с нарушением слуха

Введение:

Актуальность исследования. Физическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших государственных задач. От уровня физического развития и двигательной активности школьников зависит их настоящее и будущее. В конечном счете от этих факторов зависит продолжительность жизни, формирование необходимых способностей и навыков, становление социально-активной личности. Однако многие факты вызывают острую тревогу за здоровье подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения России, 43% учащихся страдают различными хроническими заболеваниями, 63% имеют различные нарушения осанки. С 1996 года общая заболеваемость детей до 14 лет выросла на 14,5%; количество страдающих болезнями костно-мышечной системы увеличилось на 53,6%, эндокринной системы - на 45,6%; детей с врожденными аномалиями стало больше на 41%. Если в 1996 г. на 70 детей в возрасте до 14 лет приходился 1 ребенок-инвалид, то в 2000 г. это уже 1 из 50 детей. Среди причин инвалидности на первом месте - заболевания нервной системы; на втором - психические расстройства; на третьем - врожденные аномалии. Увеличивается из года в год количество детей-инвалидов, имеющих различные дефекты в развитии. Немало среди них и инвалидов по слуху.
Статистические данные Министерства образования Российской Федерации 2000 г. показывают, что в настоящее время 1,7 млн. детей, проживающих в Российской Федерации, т.е. 4,5% всей детской популяции, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. В это число входит более 353 тыс. детей дошкольного возраста, 63,6% таких детей находятся в дошкольных образовательных учреждениях вместе с обычными детьми. Около 272 тыс. детей школьного возраста обучается в 1 905 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Среди них 84 школы-интерната для глухих детей с 11 413 учащимися; 75 школ-интернатов для слабослышащих детей с 10 963 учащимися. Это говорит о том, что количество детей с различными f нарушениями слуха достаточно большое. Так, в последние годы в нашей стране с целью выявления наиболее точной картины состояния проблемы тугоухости было решено тщательно обследовать всех детей. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, в настоящее время имеется около 600 тысяч детей и подростков с нарушением слуха, из них лишь 147 тысяч состоят на учете в сурдопедагогических кабинетах. Из 5000 дошкольников, обследованных в 1999г. в Московской области, у 6,7% детей было выявлено нарушение слуха. По данным Министерства здравоохранения Чувашской Республики, с 1990 г. по 2000 г. ежегодно инвалидность по поводу нарушения слуха оформляется 780 - 820 детям.
Специалистами установлено, что более 40% детей с нарушением слуха имеет сложную структуру дефекта, сочетающую в себе пороки развития других систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной [41, 181].
Как отмечает Р.Д. Бабенкова [22], у детей с нарушением слуха также наблюдается нарушение осанки в виде сколиоза, сутулости, более плоской t грудной клетки. Эти отклонения отмечены у 60 — 80% школьников с нарушением слуха.
Врожденные или ранние нарушения функций слухового анализатора способствуют также появлению вторичных отклонений в двигательной сфере: дисгармоничное развитие наблюдается у 62% детей, а 80% имеют задержку моторного развития и расстройства координации движений [22, 35, 185].
Функциональная недостаточность двигательного анализатора объясняется не столько патологией органа слуха, сколько функциональной запущенностью данного анализатора, несовершенством применяемой на уроках физической культуры в специализированных школах для детей с нарушением слуха методики обучения двигательным умениям и навыкам. Нарушение слуха, в целом, не ограничивает возможности физического развития детей, но требует применения особой методики и многих специальных физических упражнений на уроках. Значит, нужно искать наиболее эффективные пути и методы подготовки таких детей к повседневной жизни. Средства и методы обучения физическим упражнениям, используемые в массовой школе, не могут быть в полной мере перенесены в систему обучения школьников с нарушением слуха.
По проблеме совершенствования физического воспитания детей и подростков с нарушением слуха работали В.З. Базаев [25], Н.Г. Байкина [26],
Г.И. Батаев [37], Н.С. Бессарабов [41], В.Н. Зайцева [101], В.А. Какузин [110], Г.Ф. Козырнов [117], А.О. Костанян [128], Б.В. Сермеев [187] и др. В своих исследованиях авторы указывают, что эффективность педагогического процесса по физическому воспитанию можно существенно повысить применением специальной методики обучения, которая позволяет соотнести методы и средства педагогических воздействий с особенностями развития двигательной сферы детей с нарушением слуха.
Актуальность этой проблемы обоснована и тем, что в каждом типе специальной школы есть дети, у которых наблюдается сочетание ряда первичных нарушений, обусловленных этиологическими факторами. Своеобразие таких сложных дефектов, как сочетание нарушения слуха с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой физического развития, патологией характера и поведения, требует научного обоснования процесса дифференцированного обучения и воспитания. Всестороннее изучение особенностей развития детей <* со сложными дефектами будет способствовать повышению уровня коррекционной учебно-воспитательной работы.
Среди многообразных средств физического воспитания школьников как доступное и эффективное средство можно выделить игру в бадминтон. Но, несмотря на многочисленные работы ученых, посвященные проблеме физического воспитания, формирования двигательных способностей, опорно-двигательного аппарата детей и подростков с нарушением слуха, в литературе отсутствуют данные о влиянии занятий бадминтоном на уровень физического развития и двигательных качеств таких детей.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что включение игры в бадминтон в практику физического воспитания школьников 13-14 лет с нарушением слуха способствует повышению уровня их физического развития и улучшению двигательных возможностей.
Цель исследования состоит в изучении возможностей использования бадминтона как средства улучшения двигательных способностей школьников 13 — 14 лет с нарушением слуха в условиях специальных (коррекционных) школ.
Объект исследования - практика физического воспитания школьников 13-14 лет с нарушением слуха в специальных (коррекционных) школах.
Предмет исследования - содержание занятий физической культурой со школьниками 13-14 лет с нарушением слуха и развитие их двигательных способностей и функциональной подготовленности.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые экспериментально обоснована эффективность разработанной методики физического воспитания школьников 13 - 14 лет с нарушением слуха, основанной на преимущественном использовании игры в бадминтон на уроках физической культуры.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что:
1) разработанные в процессе исследования методические рекомендации, позволяющие эффективно развивать двигательные возможности и повышать уровень функциональной подготовки у школьников 13-14 лет с нарушением слуха, могут быть использованы учителями физической культуры и другими специалистами в области физического воспитания детей с нарушением слуха;
2) материалы исследования могут быть также использованы в учебном процессе подготовки специалистов физической культуры для работы с детьми с нарушением слуха.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) включение занятий бадминтоном в программу физической культуры специальных (коррекционных) школ обеспечивает в учебном процессе всестороннее воздействие на организм школьников с нарушением слуха;
2) методика физического воспитания учащихся 13 — 14 лет с нарушением слуха, основанная на игре в бадминтон, способствует улучшению двигательных и функциональных возможностей организма;
3) особенности методики и содержание занятий с применением бадминтона в коррекционных целях позволяют повысить уровень развития физических качеств детей с нарушением слуха.
Апробация работы. Результаты исследований, выполненных по теме диссертации, доложены на итоговых научных конференциях Чувашского государственного педагогического университета (1999 - 2002 гг.) и внедрены в практику физического воспитания в специальных (коррекционных) школах для глухих и слабослышащих детей Чувашской Республики.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 175 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz