Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 12 » Скачать Экономическая эффективность организации регулярного международного контейнерного сообщения. Лукашева, Ирина Владимировна бесплатно
9:39 PM
Скачать Экономическая эффективность организации регулярного международного контейнерного сообщения. Лукашева, Ирина Владимировна бесплатно

Экономическая эффективность организации регулярного международного контейнерного сообщения

Диссертация

Автор: Лукашева, Ирина Владимировна

Название: Экономическая эффективность организации регулярного международного контейнерного сообщения

Справка: Лукашева, Ирина Владимировна. Экономическая эффективность организации регулярного международного контейнерного сообщения : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Лукашева Ирина Владимировна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ) МПС РФ] Москва, 2008 176 c. : 61 08-8/1355

Объем: 176 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО РЫНКА
11 Анализ изменения основных направлений грузопотоков
12 Интермодальные перевозки в развитии процессов 17 интеграции на железнодорожном транспорте
13 Роль международных транспортных коридоров в 26 формировании современной логистической инфраструктуры
14 Анализ научно-методических подходов к формированию 35 логистической системы организации перевозок
2 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО РЫНКА
21 Характеристика изменений в современной структуре 47 перевозок грузов
22 Особенности отображения международных и 52 внешнеторговых перевозок в современной транспортной статистике
23 Проблемы структурной несбалансированности развития 60 российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок
24 Факторы конкурентоспособности услуги 74 железнодорожной контейнерной перевозки в современных рыночных условиях
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
31 Методика распределения экономического эффекта 85 железнодорожной контейнерной перевозки между грузовладельцем и перевозчиком в рыночных условиях
32 Моделирование зависимости затрат владельцев 95 транспортных средств от величины порожнего пробега
33 Методика организации внешнеторговой перевозки на 103 основе регулярных контейнерных поездов
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ К КОНТЕЙНЕРНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
41 Формирование регулярного интермодального сообщения 114 на маршруте Россия-Германия в рамках МТК №
42 Оценка синэргетического эффекта развития контейнерных 126 перевозок в измерениях цена-качество-объем
43 Расчет экономической эффективности организации 146 регулярного контейнерного железнодорожного сообщения в рамках МТК №
44 Оптимизация институциональной среды организации 152 международных контейнерных перевозок на примере создания совместного предприятия

Введение:

Отличительной особенностью современного этапа развития российского транспорта являются интенсивные процессы его интеграции в Евроазиатскую транспортную систему. Эти процессы в первую очередь связаны с ростом внешнеторгового грузооборота России, возрастающим вовлечением отечественных предприятий в международное разделение труда, развитием экономического сотрудничества Российской Федерации со странами ближнего и дальнего зарубежья. Российские железные дороги, являясь стержнем транспортной системы страны, активно участвуют в данных процессах, что отражается в возрастающей доле международных перевозок в грузообороте и доходах ОАО «РЖД» и других транспортных компаний.
На транспортном рынке происходит интеграция отдельных компаний в крупные международные транспортно-логистические холдинги, интенсивными темпами растут интермодальные перевозки на базе регулярных морских контейнерных линий, формируются международные транспортные коридоры (далее - МТК) на выделенных направлениях инфраструктуры внутреннего транспорта. При этом отличительными особенностями российской транспортной системы являются ее удаленность от основных международных морских коммуникаций и преобладание сухопутных транспортных путей как во внутреннем, так и в международном сообщениях. Опыт последних десятилетий свидетельствует, что успешно противостоять в конкурентной борьбе за привлечение грузопотоков можно путем сбалансированного развития международных транспортных коридоров, которые в России опираются в первую очередь на железнодорожную сеть. При этом ключевой технологией, определяющей эффективность интеграции в рамках МТК различных видов транспортной и логистической инфраструктуры, являются интермодальные, в частности, контейнерные перевозки. В силу указанных причин актуальной проблематикой исследований является анализ основных направлений повышения экономической эффективности организации регулярных железнодорожных контейнерных сообщений в рамках международных транспортных коридоров как наиболее востребованной транспортной услуги на современном рынке международных перевозок.
Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель исследования состоит в разработке методических подходов к оценке экономической эффективности организации регулярного контейнерного сообщения в рамках МТК с учетом особенностей конкурентной среды на транспортных рынках. В соответствии с поставленной целыо основными задачами исследования являются:
• исследование структуры грузовых перевозок в международном сообщении и обоснование роли МТК в формировании современной логистической инфраструктуры;
• анализ факторов конкурентоспособности внешнеторговой перевозки в рамках МТК и соответствующих требований рыночного окружения к параметрам организации железнодорожной перевозки;
• выявление проблем структурной несбалансированности развития отечественного рынка внешнеторговых контейнерных перевозок, как следствия недостаточной конкурентоспособности данных услуг на международных транспортных рынках по стоимостным и качественным параметрам; разработка методики распределения экономического эффекта железнодорожной контейнерной перевозки между грузовладельцем и перевозчиком в рыночных условиях; разработка методики организации регулярной внешнеторговой контейнерной перевозки;
• проведение оценки экономической эффективности привлечения на железнодорожный транспорт отдельных контейнеропотоков для различных участников транспортно-логистической цепочки во внешнеторговом сообщении Российской Федерации.
Объектом исследования являются транспортные предприятия и организации, осуществляющие контейнерные перевозки железнодорожным транспортом во внешнеторговом сообщении.
Предметом исследования является организация внешнеторговых контейнерных перевозок железнодорожным транспортом и оценка ее эффективности.
Методика исследования. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются методы системного анализа, экономико-математического моделирования и оптимизации, математической и описательной статистики, методология современной экономической теории в части структуры и динамики издержек, эффективного ценообразования на базе анализа потребительской ценности транспортной услуги.
Многие теоретические и методологические вопросы оценки эффективности внешнеторговых перевозок железнодорожным транспортом были раскрыты в трудах ученых: А.П.Абрамова, А.А.Аветикяна, И.В.Белова, В.Г.Галабурды, А.А.Вовка, Б.А.Волкова, Р.А.Кожевникова, В.А.Козырева, П.В.Куренкова, Б.М.Лапидуса, Л.П.Левицкой, Л.Н.Матюшина, Д.А.Мачерета, З.П.Межох, С.В.Милославской, Ф.С.Пехтерева, К.И.Плужникова, С.М.Резера, К.Х.Салатова, А.А.Смехова, Н.П.Терёшиной, М.М.Толкачевой, М.Ф.Трихункова, Т.С.Хачатурова, Л.В.Шкуриной, В.Я.Шульги, и других.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
• предложен новый методический подход к регулированию процессов, происходящих на транспортном рынке в сфере внешнеторговых перевозок на основе комплексного анализа внешнеторговых грузопотоков в рамках контура емкости транспортного рынка;
• разработан алгоритм оценки комплексного экономического эффекта организации международной контейнерной перевозки на основе применения принципов транспортной логистики с участием железнодорожного транспорта;
• предложен метод оценки влияния величины порожнего пробега транспортных средств на затраты владельцев подвижного состава;
• разработан вариант распределения эффектов между участниками регулярной внешнеторговой перевозки, который позволяет выявить наличие синергетического эффекта, заключающегося в росте коммерческой привлекательности транспортной услуги для грузовладельца, и ее экономической эффективности для перевозчиков и транспортных агентов.
Практическая ценность. Сформулированные в диссертации методические подходы позволяют повысить точность и комплексность оценки экономической эффективности новых направлений организации внешнеторговых перевозок в рамках МТК, выявить резервы повышения конкурентоспособности и укрепления позиций российских железных дорог на международном транспортном рынке, выработать рекомендации в части повышения . эффективности железнодорожных перевозок в международном сообщении.
Внедрение и апробация работы. Научные и практические результаты работы обсуждались и получили положительную оценку на шестой (2005), седьмой (2006г.) и восьмой (2007г.) научно-практических конференциях «Безопасность движения поездов».
Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа).
Результаты диссертационного исследования используются в практической деятельности отдела стратегии внешнеэкономической деятельности Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», а также в работе совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистике», созданного с участием железных дорог России, Германии, Белоруссии и Польши.
Публикации. Основные результаты исследований, представленных в диссертации опубликованы в 6 научных работах.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы по теме из 126 наименований и 3 приложений. Работа изложена на 171 машинописных страницах и содержит 17 рисунков, 33 таблицы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 120 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz