Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 16 » Скачать Экономические отношения власти и общества в производстве публичных услуг. Лаптева, Анна Михайловна бесплатно
9:08 PM
Скачать Экономические отношения власти и общества в производстве публичных услуг. Лаптева, Анна Михайловна бесплатно

Экономические отношения власти и общества в производстве публичных услуг

Диссертация

Автор: Лаптева, Анна Михайловна

Название: Экономические отношения власти и общества в производстве публичных услуг

Справка: Лаптева, Анна Михайловна. Экономические отношения власти и общества в производстве публичных услуг : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.01 Кострома, 2007 136 c. : 61 07-8/3208

Объем: 136 стр.

Информация: Кострома, 2007


Содержание:

1 Введение
Глава
I Публичные услуги с позиции экономических отношений власти и общества
11 Общественные и публичные блага Власть как субъект экономических отношений Публичная собственность
Глава II Проблемы ценообразования и эффективность производства публичных услуг
21 Публичная услуга как публичное благо Платность публичных услуг и ценообразование Эффективность производства публичных услуг
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность нсследовання. Производство публичных услуг представляет особую проблему, имеющую социальное, политическое и экономическое значение. Демократическое государство призвано решать данную проблему посредством институционализации социального контракта между государством, обществом и гражданином. Трансформационные существенно изменили преобразования механизмы российской экономики услуг. производства публичных Общественный сектор, основными результатами деятельности которого являются общественные блага, в новых условиях мыслим только как партнер частного сектора, в значительной мере обеспечивающий и опосредующий его развитие. В связи с этим государство выступает в двух ипостасях, как «защищающее» и «производящее». Переход к современной смешанной экономике, в принципе, способен обеспечить существенное повышение производства не только частных, но и общественных благ. Закономерное сокращение участия государства в экономических процессах не предполагает ослабления его дееспособности в тех сферах, достаточное развитие которых не может быть обеспечено за счет одного только свободного действия рыночных сил. Коренное преобразование и дальнейшее развитие институциональной среды и системы экономических отношений по производству публичных услуг актуализирует, прежде всего, изучение объективных противоречий, присущих данной сфере. Определение путей разрешения данных противоречий, способствующих оптимизации производства публичных услуг, имеет не только абстрактно теоретический, но и конкретно практический характер для современной России. Бьюкенен Джеймс М Сочинения Пер с англ Серия «Нобелевские лауреаты по экономике» Т 1/Фонд экономической инициативы Гл ред кол Нуреев Р М и др /-М »Таурус Альфа» 1997 -с 298 Рассмотрение роли государства в экономической системе чаще всего осуществляется с позиции изменения этой роли в процессе рыночных преобразований и формирования институтов рыночной экономики. При этом данные изменения связываются с поиском удовлетворительной формы предоставления различных типов товаров и услуг. В числе общественных благ, предоставляемых государством, есть государственное управление. Вместе с тем, услуги, предоставляемые государством, не сводятся к набору чисто общественных благ, характеризующихся неконкурентностью в потреблении и неисключаемостью из потребления. Когда ведут речь о «рыночном недопроизводстве общественных благ», то возникает вопрос о субъектах- производителях общественных благ. Если таковым является рынок, Если тогда конечно, речь может идти и о недопроизводстве. компенсация рыночного недопроизводства общественных благ может осуществляться посредствам «дотирования из государственного бюджета, как потребителей, так и частных производителей», то возникает большое количество вопросов. В литературе сформулирована точка зрения, согласно которой одной из фундаментальных проблем изменения роли государства является проблема определения того набора услуг, которые должны оказываться государством как бесплатные для потребителей, производство которых финансируется исключительно и непосредственно за счет бюджета. Очевидно, что государство может производить общественные блага только в качестве специфической формы, функционируя в той или иной экономической системе. Не менее очевидно, что государство всячески пытается избавиться от своей производящей продукт экономической функции. Другое дело распределение и перераспределение как легитимная функция, как функция источник поиска ренты чиновниками представителями интересов государства. См Грабова О Н Экономические отношения и общественные блага Кострома, 2005 171 с Здесь-точка пересечения вопросов об эффективности реализации экономических интересов потребителей общественных благ и пределах реализации рентоориентированного поведения представителей государственных экономических интересов, дающих возможность эти блага производить и потреблять. Степень научной разработанности нроблемы. Философские основы проблемы общественных благ, прежде всего, как соотношение интересов человека, общества и государства, были заложены в трудах Аристотеля, Д. Юма., Т. Гоббса и Дж. Локка. В исследованиях физиократов данная проблема связывалась с меркантилистов и государства в ролью воспроизводственном процессе. А. Смит выделял три задачи, которые, по его мнению, призвано решать государство. Во-первых, это защита от внешней угрозы, покушений со стороны зарубежных государств. Во-вторых, это охрана законных прав индивидов от посягательств со стороны других членов общества. В-третьих, А. Смит указывал, что существуют такие блага, частные вложения в производство которых не способны окупаться, и потому производство таких благ должно брать на себя государство. В дальнейшем Ж.Б. Сэй, маржиналисты К. Менгер и Ф. фон Визер частично исследовали свойства общественных благ, сравнивая их с частными благами. К. Виксель в наибольшей степени был предшественником современной теории общественных благ. Им был предложен целостный взгляд на государство как хозяйствующий субъект со своими доходами и расходами. В системе налогообложения им был обоснован индивидуалистический подход, как обоснование общественного интереса в производстве общественных благ индивидуальными интересами граждан налогоплательщиков. Этот подход был в последствии существенно развит учеником Викселя Э. Лидалем. С помощью инструментария микро- и макроэкономики наиболее полно общественные блага исследованы в работах П. Самуэльсона Э. Аткинсона Дж. Стиглица Р. Пиндайка, Д. Рубенфельда А. Пигу Г. Мэнкью.Органичное отражение проблема общественных благ нашла в «теории общественного выбора», в трудах К. Эрроу Дж. Бьюкенена Г. Таллока, М.Олсона. направлений В теории «постиндустриального общества», как одного из институционализма, проблема общественных благ рассматривалась Д. Беллом. Производство общественных благ как одна из функций общественного сектора рассматривается в трудах Л. Гребнева Р. Нуреева, Б. Рудника Шишкина Л. Якобсона, Влиянию институциональной среды на производство и распределение общественных благ посвящены исследования Н. Александровой Н. Гибало А. Заостровцева А. Либмана А. Мовсесяна, А. Олейника, Е.Скаржинской, М. Скаржинского А. Субетто ,В. Чекмарева. Региональные аспекты производства общественных благ в своих работах исследуют Артемьева, В.Горегляд, А. Гранберг, Г. Гутман, П. Кадочников, О. Кузнецова Э. Куклински А, Лавров Дж. Литвак А. Маршалова, А.Новоселов ,Д. Сазерлэнд Е.Сабуров Синельников-Мурылев Н.Типенко, И. Трунин В. Христенко, А. Чернявский А.Швецов, А.ШЬ1ихтер. Характеризуя разработанность проблемы публичных услуг следует отметить, что, несмотря на очевидную её актуальность, ученые экономисты находятся только в начале её исследования, хотя постановка проблемы уже осуществлена. Должное внимание исследователей она привлекла только в последнее десятилетие, о чем свидетельствуют публикации в российских журналах и монографии. Следует указать на многих авторов, которые единолично или в соавторстве с иными лицами в рамках самых различных исследовательских тем останавливались на сформулированной выше научной проблеме. Среди наиболее содержательных исследований проблемы следует отметить работы А. Аузана, Н. Катаевой, В. Герасименко В. Домакова П.Крючковой, М. Потаненко Дж.Ю. Стиглица ,В.Тамбовцева ,А. Шаститко, Л. Якобсона, Е. Яковлева.Нельзя не отметить, что значительный вклад в разработку теории услуг внесли и представители Костромской школы ученых экономистов. Так, уже в семидесятые годы двадцатого столетия профессор М.И. Скаржинский опубликовал ряд работ по теории услуг. Развивая теоретические положения М.И. Скаржинского его ученик и последователь профессор В.В. Чекмарев применил системы их к исследованию сферы образования. услуг Те или иные производства образовательных исследованы профессорами Е.М. Скаржинской и Н.А. Александровой. Однако, остаются недостаточно исследованными проблемы, связанные с многоаспектными интересами, институциональными противоречиями в экономических отношениях по поводу производства публичных услуг. Это важно для оценки результативности и разработки перспектив социально экономических преобразований в данной сфере с точки зрения реализации интересов общества в целом и отдельных его субъектов. Актуальность и состояние разработанности проблемы позволили сформулировать гипотезу диссертационной работы. Гипотеза исследования. Выдвигается положение, согласно которому экономические отношения власти и общества в производстве публичных услуг приобретают все так и по горизонтали, более что сложную приводит к что структуру, «захвату» в свою как по вертикали, как государства очередь, социально-экономического теоретической оценки. Цель работы института, требует заключается выявлении тенденций развития экономических отношений власти и общества в производстве публичных услуг для обоснования направлений повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. В соответствии с указанной целью в диссертации ставятся и решаются следующие задачи: охарактеризовать общественные публичные блага контексте институционально-эволюционного направления экономической теории; дать политико-экономическую характеристику власти как субъекта экономических отношений; показать отличия содержания развития общественной и публичной в собственности в рамках период отношений собственности формирования постиндустриальной парадигмы развития общества; произвести характеристику публичных услуг как публичных благ; определить границы платности публичных услуг и наметить подходы к формированию механизмов ценообразования на публичные услуги; обосновать пути повышения эффективности производства публичных услуг с позиций их предоставления и потребления. Объектом исследования является производство публичных услуг. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между властью и обществом в производстве публичных услуг. Методологические и теоретические основы исследоваиия. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использован методологический и теоретический арсенал неоклассической, институциональной, эволюционной экономической теории, применялись методы системного анализа, диалектики, сравнительного анализа и обобщений. При изучении системы экономических отношений мы опирались на классические труды А.Смита, А.Маршалла, Дж.Кейнса, Р.Коуза, Д.Норта, К.Д.Эрроу, а также работы российских ученых, работающих по данной и смежным проблемам: А.Е.Шаститко, Г.Б.Клейнера, Н.А.Александровой, Н.П.Гибало, Ю.П.Исаковой, Ф.Н.Кадырова, Н.А.Кравченко, Л.И.Лисицина, Е.М.Скаржинской, М.И.Скаржинского, В.В.Чекмарева, Н.М.Шеймана. Кроме того, в работе применены методы новой политической экономии в части рассмотрения отношений в динамике как явления конфликтно8 компромиссного характера, методы новой институциональной экономической теории в части совершенствования институтов, формальных и неформальных норм и правил поведения, методологического оказания публичных индивидуализма услуг, а применения принципа к решению теоретических проблем методы сбора и обработки также статистической информации, социального мониторинга. Работа выполнена в соответствии с пп. 1.1, 1.4 специальности 08.00.01 «Паспорта специальностей ВАК». Научная новизна нсследования заключается в определении перспектив развития сферы производства публичных услуг на основе совершенствования системы экономических отношений в этой сфере. В результате такого подхода: 1.Дана характеристика власти и публичной блага, управления которые услуги гражданам и как частного органами организациям могут быть (индивидуализированного) государственной ключевых предоставляемого (физическим и юридическим лицам). В связи с этим выделим несколько характеристик благ, в дальнейшем использованы как критерии для разграничения различных режимов их предоставления. В числе таких характеристик: эффектов (при определенных обстоятельствах отдельного потребителя. 2. В отличие от имеющихся публикаций в диссертации доказано, что основным фактором повышения и качества и публичных выяснена услуг природа является совершенствование экономических отношений, возникающих по поводу их производства Природа публичных потребления, возникновения административных барьеров производства публичных благ. возникновения административных барьеров производства благ кроется управления в возможности совмещения Такое функций и хозяйствования. реализации (1) конкурентность в в форме потреблении, (2) исключаемость из потребления, (3) наличие побочных существующих внешних эффектов) и сопряженные с ними вопросы платности услуг для государственного собой искусственно организуемое совмещение являет собой механизм (суть которого являют административные барьеры) рентоориентированного поведения чиновников представителей государственных интересов.Раскрыты особенности механизма формирования цен на публичные услуги. Так же определены факторы, с учетом которых, должен строиться данный механизм. 4. Решен ряд проблем, связанных с качеством предоставления и повышения эффективности производства публичных услуг. В связи с этим выработаны единые принципы платности данных услуг, ориентированные на потребителя. 5.Определены совокупность экономических интересов и противоречий в предоставлении и потреблении публичных услуг на основе использования принципа методологического индивидуализма, что позволяет рассматривать министерства как совокупность чиновников (агрегированный субъект). Научное и практическое значение. Исследование предполагает системы обогащение экономической теории экономическим анализом экономических отношений в сфере публичных услуг. Практическое значение заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию экономических отношений в производстве и потреблении публичных услуг. 10

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 149 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz