Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Электрофоретическая подвижность эритроцитов периферической крови детей с неспецифическими воспалительными заболеваниями. бесплатно
1:03 AM
Скачать Электрофоретическая подвижность эритроцитов периферической крови детей с неспецифическими воспалительными заболеваниями. бесплатно
Электрофоретическая подвижность эритроцитов периферической крови детей с неспецифическими воспалительными заболеваниями

Диссертация

Автор: Аладашвили, Нино Зурабовна

Название: Электрофоретическая подвижность эритроцитов периферической крови детей с неспецифическими воспалительными заболеваниями

Справка: Аладашвили, Нино Зурабовна. Электрофоретическая подвижность эритроцитов периферической крови детей с неспецифическими воспалительными заболеваниями : диссертация кандидата биологических наук : 14.00.29 Москва, 2005 93 c. : 61 05-3/623

Объем: 93 стр.

Информация: Москва, 2005


Содержание:

Введение
Глава I НС Тихонов - открыватель, 13 ценитель и покровитель талантов Страны гор
11 Эстетические взгляды НС Тихонова и литературная ситуация в Дагестане (30-е годы)
12 НСТихонов как талантливый организатор 30 творческого процесса
Глава II Дагестан в художественном творчестве 86 Н Тихонова
21 На путях обновления и обогащения традиций
22 НТихонов: поэтическое видение Дагестана
23 НС Тихонов - создатель реалистической прозы о Дагестане

Введение:

Выдающийся русский советский поэт, крупный общественный деятель Николай Семенович Тихонов прожил долгую и непростую жизнь.
Будущий классик новой пролетарской литературы родился 3 декабря 1896 года в семье петербургского ремесленника. В виду материальной стесненности он не получил системного гуманитарного образования: некоторое время посещал городскую школу, затем прошел курсы в коммерческом училище. Коля Тихонов, мечтавший стать историком или археологом, вынужден был поступить на службу в Военно-хозяйственное управление.
В 1914 году началась первая империалистическая война. Восемнадцатилетний Тихонов сражался за горячо любимую Россию кавалеристом на фронтах Прибалтики.
В годы Октябрьской революции и гражданской войны в мировоззрении Н. Тихонова наступает перелом: мечты, овеянные романтикой, обретают социально-политическую определенность, земную реальность.
Меня сделала поэтом Октябрьская революция»1, - с гордостью писал Н. Тихонов в «Автобиографии». «С Октября началась новая история страны и новая жизнь ее граждан» - размышлял он. Революция провозгласила мир народам, и Тихонов вместе с тысячами своих ровесников встал под ее знамя, на котором были слова о свободном Труде и отвоеванном человеческом Счастье.
Революционер и боец - лишь одна сторона личности Н.С. Тихонова, другая, внутренняя, более сложная сторона его натуры связана с духовной эволюцией. Речь идет о том, что Н. Тихонов с младенческих лет пристрастился к чтению, увлекся творчеством Фенимора Купера, как свидетельствует биограф поэта Вл. Шошин, мальчишкой сочинил целую серию приключенческих романов.
1 Тихонов Н. Избранные произведения в 2"* томах, T.1, М-Л, 1951, с. 10
Примечательно и то, что Н.С. Тихонов родился в доме, где бывали Пушкин и Гоголь. Позднее в этом доме жил Герцен, а на соседней улице находилась квартира Гоголя.
Книги были моими главными друзьями - вспоминал Тихонов в зрелые годы. - Они рассказывали мне о чудесах мира, о всех странах, обо всем, что есть на земле хорошего. Я смеялся и плакал над книгой от радости и от сочувствия людям, страдающим от несправедливости, от неравенства, от угнетения. Книга заставила меня думать о том, каким надо быть в жизни. Я не любил злых книг, где писатель издевался над людьми, не любил пустых книг, которые не позволяли радоваться или печалиться. Я любил книги, где были герои, умеющие все делать хорошо, герои, приходившие на помощь людям, боровшиеся за правду, побеждавшие зло. Любил географию и историю.».
На наш взгляд, именно тут и истоки литературных, творческих пристрастий Н. Тихонова, корни романтизма его ранних стихов, поэм и рассказов.
Н.С. Тихонов начал писать с четырнадцати лет. Знаменательно и то, что первое стихотворение называлось «На смерть Льва Толстого» (1910 г).
В огне мировой войны создаются его стихи «Из походной тетради» (1916-1917 гг.), этой общечеловеческой трагедии посвящена и первая повесть Н. Тихонова «Старатели», навеянная рассказами Джека Лондона. За ней последовали сборник стихов «Перекресток утопий», по замыслу охватывающий просторы мировой истории. В частности, в стихотворении «Экспресс в будущее» изображен символический поезд, где движение роднит народы всей земли.
В первые послереволюционные годы Н.С. Тихонов творит с необычайной активностью. Впечатления от пережитого в прошлом и происходящего вокруг сегодня как бы не вмещаются в строгие рамки поэзии. Вслед за «Старателями» он пишет повесть «Всякое холодное .», пьесу 2
Там же источник, с. 8
Ночи», рассказы «Мелкая кровь», «Орхидея», «Пулеметная горка», «Тележка», «Записки интеллигента», готовит к печати сборник рассказов «Лоскутное знамя». Его проза привлекает внимание читателей и критики тех лет. На конкурсе в Петрограде в 1920-1921 гг. рассказ Н. Тихонова «Сила» удостаивается третьей премии.
Однако Н. Тихонов широкую известность приобретает как поэт. Его стихами восторгаются члены самой крупной литературной группы «Сера-пионовы братья» (Всеволод Иванов, Константин Федин, Михаил Зощенко, Веньямин Каверин, поэтесса Елизавета Полонская, критик Илья Груздев и др.), с которой М. Горький связывал будущее русской советской литературы.
В 1922 году одна за другой вышли из печати поэтические книги Н. Тихонова «Орда» и «Брага». Стихи, вошедшие в эти сборники, отмечены динамичностью формы, пафосом созидания, оптимизмом и, как подчеркивал сам поэт, «ощущением нового мира». Патриотическая нота раннего Н. Тихонова, как отмечают исследователи, обнаруживают его несомненную близость к А. Блоку. Однако это вовсе не значит, что молодой поэт был подражателем и эпигоном в литературе. В историю русской советской поэзии Н. Тихонов вошел как самостоятельный и оригинальный поэт-мастер баллад, автор блистательных циклов гражданской лирики.
Поэмы «Дороги», «Сами» (1920 г) о В.И. Ленине, «Киров с нами» о защитниках Ленинграда, произведения, посвященные зарубежному и советскому Востоку, книга «Кочевники», многочисленные рассказы и очерки, публицистические выступления Н. Тихонова стали самобытным вкладом в советскую многонациональную литературу.
Поэт романтического подвига», - так назвал свою книгу о Н. Тихонове литературовед В. Шошин. Романтическое начало нашло свое яркое воплощение в балладах поэта. «Баллада о гвоздях», баллада «Смерть бойца», «Баллада о синем пакете», «Перекоп» без преувеличения можно назвать русской советской классикой.
Н.С.Тихонов, как свидетельствуют современники, по природе был путешественником, любил «большие расстояния». К.Федин окрестил его «советским Пржевальским», а П. Павленко назвал «начальником наших сообщений». Подлинный интернационалист и человек открытой и широкой души. Н.Тихонов объездил многие зарубежные страны. Маршруты его поездок пересекли Европу и Азию. Это Франция, Югославия, Индия и Пакистан. Но особую любовь русский поэт питал к национальным республикам СССР. Он создал великолепные стихи и путевые заметки по итогам поездок в Туркмению, Узбекистан, Грузию, Армению, Карачай, Черкес-сию.
Но Дагестан, как подчеркивают представители литературы старшего поколения, стал неотъемлемой частью большой судьбы писателя и человека Николая Тихонова. Гамзат Цадаса русского поэта назвал «ленинградским дагестанцем и дагестанским ленинградцем».
Первый приезд Николая Семеновича в нашу республику в составе «горьковской бригады», в которую входили и П.Павленко, В.Луговской, П.Пасынков, состоялся в 1933 году. По инициативе тогда председателя Оргкомитета по подготовке и проведению Первого Всесоюзного съезда писателей СССР Алексея Максимовича в национальные республики, края и автономии были снаряжены группы талантливых русских поэтов, прозаиков, переводчиков, критиков. Эти группы в обиходе назывались «горь-ковскими бригадами».
Перед ними ставилась ответственная задача: ознакомление с краем, языками, состоянием литературного движения. Была еще очень важная установка: «выявить таланты».
С большим пониманием важности миссии русских писателей отнеслось партийно-советское руководство Дагестана. Об этом свидетельствуют и такие факты: первый маршрут поездки был утвержден СНК ДАССР (Совет Народных комиссаров Дагестана): Южный Дагестан - до конца, Средний Дагестан - до высокогорного аула Дидай; второй - группу сопровождал заведующий отделом пропаганды Обкома партии Юсуф Шов-кринский, знаток Дагестана и человек обширных знаний.
Бригада проявила поистине огромный интерес к Стране Гор, в частности Н. Тихонов за июль-август изъездил весь Южный Дагестан, с остановками в Дербенте. Касумкенте, Ашага-Стале, Ахтах, старом Куруше, познание гор началось с Гуниба и Хунзаха.
Русские писатели, в том числе и Н.Тихонов интересовались всем: историей и этнографией Дагестана, фольклором и зарождающимися национальными литературами. Они сделали по значимости исторические, судьбоносные не только для Дагестана, но и для всей многонациональной советской литературы открытия - поэзию Сулеймана Стапьского, сатиру Гамзата Цадасы, переводчика и будущего прозаика Эффенди Капиева и других литераторов.
Поражает глубина проникновения русского поэта в творческий мир совершенно неизвестных ему людей. Н.Тихонов с первой встречи, тем более не зная языки дагестанских поэтов, определил главное, сущностное в их музе. О С.Стальском он написал: «. это был голос, в котором слышались радость и гнев земли», правдой «его стихов говорит жизнь.». Таким образом, Н.Тихонов в С. Стальском открыл народного поэта, каковым он и был на самом деле. А Гамзата Цадасу Н.Тихонов назвал «самым острым умом современной Аварии». Большое впечатление произвел на московского гостя и Эффенди Капиев.
Встреча с Дагестаном, его творцами и простыми тружениками вдохновили Н.Тихонова на очерки и стихи, рассказы и повести, на статьи и дружеские письма. Большая часть этих материалов оперативно, тогда же, т.е. в 30-ые годы, увидела свет со страниц центральной печати и открыли русскому читателю, всей нашей многоязычной державе Дагестан и дагестанцев, в том числе и таланты.
В 1972 году произведения Н.С.Тихонова, связанные с нашей республикой, были изданы отдельной книгой под названием «Сыны Дагестана» составитель - П.С. Гамзатова). Примечательно, что сборник предваряет «Слово к другу - читателю» самого автора - Н.С.Тихонова. Обращение теплое, сердечное, навеяно светлыми воспоминаниями. «Я странствовал в те дни по горам и городам Дагестана, как бы оглядывается назад Николай Семенович, - видел разнообразный быт, трудности жизни, преодоление этих трудностей, знакомится с искусством народных мастеров, с писателями и поэтами Дагестана, радовался той силе, талантливости, воли к жизни, которые составляли душу народов, входивших в одну сплоченную семью. Мне были близки помыслы и надежды горцев, их открытые сердца, смелые мечтания, сложные и широкие характеры. Я понимал их воинственную, свободолюбивую душу, которая в прошлые времена рождала славных бойцов за свободу, а ныне представляет героев боевых подвигов во имя революции, героев победоносного труда. Я давно полюбил горы и тех, кто населял заоблачные селения, у грани вечных снегов, кто был строителем замечательных плотин и создателем прекрасных стихов и песен. Так собралась моя скромная книга.».3
О Дагестане написано немало, «скромная» книга Н.С.Тихонова имеет особое значение - она органична, естественна и правдива. Главное - в ней начисто отсутствуют державное высокомерие и снисходительное сюсюканье с «наивными туземцами», волею партии большевиков втянутыми в строительство новой жизни. Русский писатель с горцами и о горцах говорит не как «старший брат», а как равный с равными, более того - он находит в них мудрость, чистоту души и строгость нравов.
Тема «Тихонов и Дагестан», на наш взгляд, имеет два плана, две взаимопереплетающиеся линии:
1. Тихонов - открыватель, ценитель, покровитель талантов дагестанской литературы;
2. Дагестан в художественном творчестве Н. Тихонова.
3 Н. Тихонов Сыны Дагестана Махачкала, Дагкнигоиздат, 1972, с. 7-8.
Однако это обширная и интересная во многих отношениях тема, по сути до сих пор, не исследована. Начальные подступы к ней намечены в монографии JL Соколовой «Дагестан в русской советской литературе» (Махачкала, Дагкнигоиздат, 1963), в 2-х томной «Истории дагестанской советской литературы» (Махачкала, 1967), в монографии К.Абукова «Выход на магистраль». (Махачкала, Дагкнигоиздат, 1976).
Указанные издания заслуживают внимания, но труды эти нас не удовлетворяют в том смысле, что об организаторской деятельности и творчестве Н.Тихонова, связанных с Дагестаном, в них сказано опосредованно, всего лишь как об одном из участников «горьковской бригады». Срез «в том числе» неизбежно привел авторов к беглости и поверхностности анализа. Персонально Н.Тихонову посвящены лишь статьи Р.Гамзатова (предисловие к книге «Сыны Дагестана») и «Вечный всадник» Н.Капиевой (в книге «Скрещение дорог», Махачкала, Дагкнигоиздат, 1990).
Таким образом выходит, что в Дагестане до сих пор не предпринята попытка обстоятельного монографического исследования многогранного творческого наследия одного из классиков русской советской литературы. Актуальность этой темы мы видим в том, в первую очередь, что произведениях Н. Тихонова заключен богатый опыт объективного и художественно убедительного отображения дагестанской действительности в период ее обновления и бурного развития. Н.Тихонов наследовал нам уроки изображения личности горца в процессе его социально-духовного перерождения - без этно-декоративной мишуры.
Актуальность темы объясняется двумя вескими обстоятельствами: во-первых, многогранное творчество и огромные заслуги Н.С. Тихонова в становлении и развитии многонациональной советской литературы, по сути, преданы забвению. Поэтому на новом витке истории, в начале уже нового, XXI века, есть смысл изучить, переосмыслить творения этого выдающегося художника слова как к непреходящим, эстетико-нравственным ценностям. Особое значение имеет и осознание того факта, что русский поэт и писатель Н.С. Тихонов, в отличие от ряда предшественников и современников, Дагестан и дагестанскую действительность 30х годов отобразил не только с позиций реализма, но и с верой в перспективу и искренней любовью. До сих пор не проанализирована и не обобщена эпистолярная сторона творчества Н.С. Тихонова, связанная с Дагестаном, не оценена обширная и многолетняя деятельность Николая Семеновича по изданию и пропаганде произведений классиков горской поэзии, его бескорыстное участие в творческих судьбах молодой литературной смены Дагестана.
Основной целью диссертации является стремление раскрыть художественную оригинальность и новаторство творчества Н. Тихонова. При этом делается упор на то обстоятельство, что русский поэт и прозаик осваивал непривычную ему национальную действительность, при воспроизведении которой нередко допускались как этнографизм и экзотичность.
Мы предприняли также попытку систематизировать, обобщить переписку Н.С. Тихонова с дагестанскими писателями, раскрыть значение подвижнической деятельности видного русского советского писателя - посланца М. Горького в судьбах зарождающихся национальных литератур страны гор.
Для научного воплощения намеченных целей мы проанализировали поэзию Н.С. Тихонова, в частности, «Я как лезгин, смотрел с заветной кручи», «Женщины Куруша», «Гуниб», «Кувшин» и др. значительное место в диссертации отведено прозе Н.С. Тихонова (проанализированы повесть «Кавалькада», рассказы «Бог дорог», «Гасан и медведь», «Дети гор»).
Анализ художественного творчества Н.С. Тихонова сопряжен со ссылкой на имеющуюся научно-библиографическую и критическую литературу.
В научный оборот введены письма Н.С. Тихонова Э. Капиеву и Н. Капиевой, его статьи и выступления разных лет, связанных с проблемами дагестанской литературы.
Объективное исследование творчества Н.С. Тихонова выдвигает следующие научно-теоретические задачи: художник и время; русская литература и пути освоения русскими писателями национальной действительности: осмысление опыта, обретения и потери.
Научная новизна диссертации состоит в том, что в настоящем исследовании найдены свой ракурс, свое видение емкой проблемы русско-национальные литературные связи. На конкретном художественном материале прослежен опыт создания национального характера инонациональным художником, продемонстрированы пути и способы органического внедрения горской образности (сравнения, речевые особенности персонажей, фольклорные блестки и т.д.) в повествовательную структуру русского писателя.
В работе впервые научно осмысливается литературно-критические, шире - эстетические взгляды писателей - участников горьковских бригад, в данном случае - конкретно Н.С. Тихонова.
Методологическая основа работы. В диссертации творчески использованы плодотворные, утвердившиеся методы подхода к отбору и анализу художественного материала, в частности, историко-обзорный, сравнительный. Методологической и теоретической основой работы послужили эстетические критерии классиков русской критики и литературоведения, монографии, статьи, выступления современных ученых. Большим подспорьем в работе над настоящей диссертации стали труды академика Г.Г. Гамзатова, высказывания и творческий опыт таких крупных поэтов и писателей современности как Эффенди Капиев, Расул Гамзатов, Кайсын Кулиев, Д.Кугультинов и др.
Мы опирались также на «Историю дагестанской советской литературы» в 2-х томах, коллективный труд «Дагестанская литература: закономерности развития (1965-1985) монографии литературоведов Дагестана и Северного Кавказа на коллективные сборники, публикаций в текущей периодике, посвященные истории и современному развитию дагестанской литературы.
Практическая ценность диссертации представляется в углублении и конкретизации общетеоретической проблемы русско-национальных связей на ниве литературного творчества. Наблюдения и обобщения, основанные на исследовании поэтического, прозаического, литературно-критического и эпистолярного наследия такого крупного мастера, каким является Н.С.Тихонов, расширяют и углубляют концепцию изучения литературных связей на современном этапе в контексте межнациональных отношений.
Работа может послужить основой спецкурсов для вузов и педкол-леджей, а также издана отдельной монографией.
Диссертация апробирована на заседании кафедры литературы Даг-госпедуниверситета. Основные положения исследования отражены в выступлении на Всероссийской научной конференции «XX столетие и исторические судьбы национальных художественных культур: традиции, обретения, освоение» (11-16 октября 2000г.) и статьях на страницах научных журналов.
Структура диссертации обусловлена значимостью и неразработанностью темы, многоплановостью исследуемого художественного материала, целью и задачами, изложенными во «Введении». Диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 150 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz