Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 18 » Скачать Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях. Казанцев, Александр бесплатно
0:23 AM
Скачать Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях. Казанцев, Александр бесплатно
Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях

Диссертация

Автор: Казанцев, Александр Александрович

Название: Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях

Справка: Казанцев, Александр Александрович. Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Казанцев Александр Александрович; [Место защиты: Воронеж. гос. аграр. ун-т им. К.Д. Глинки] - Воронеж, 2009 - Количество страниц: 221 с. ил. Воронеж, 2009 221 c. :

Объем: 221 стр.

Информация: Воронеж, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
11 Система транспортного обеспечения: сущность, специфика и принципы формирования:
12 Технико-экономические условия и особенности эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве
13 Вопросы методики формирования и использования грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях
2 ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
21 Состояние и использование автотранспорта в сельскохозяйственных предприятиях
22 Эффективность функционирования грузового автотранспорта в сельскохозяйственных предприятиях
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
31 Прогнозирование объемов грузоперевозок
32 Определение оптимального состава и использование автотранспорта в сельскохозяйственных предприятиях
33 Информационное обеспечение управления и учета работы автомобильного транспорта

Введение:

Актуальность темы исследования. Специфика транспортного обеспечения сельскохозяйственного производства обуславливает важную роль грузового автотранспорта в устойчивом развитии предприятий аграрной сферы. На долю грузового автотранспорта приходится более 90% объемов внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственной продукции и доставки ее к местам реализации. Разнообразие видов производимой сельскохозяйственной продукции определяет сложную структуру автомобильного парка аграрных формирований, а сезонность производства объективно порождает проблему оптимальной загруженности грузового автотранспорта и его эффективного использования.
За последние годы существовавшая в дореформенный период централизованная система автотранспортного обслуживания предприятий аграрной сферы была разрушена и сельские производители оказались во многом не готовы к обеспечению грузоперевозок в новых условиях хозяйствования. Из-за диспаритета цен, неудовлетворительного финансового состояния, изменения специализации сельскохозяйственные предприятия не смогли адаптировать структуру и состав своих автопарков в соответствии с изменившейся средой функционирования.
Состояние изученности вопроса. Исследованию вопросов эффективности использования автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях посвящены работы Андреева П.А., Алферьева В.П., Верзилина В.А., Дорофеевой В.А., Дорофеева Н.А., Власова Н.С., Голубева А.В., Голу-бевой И.В., Драгайцева В.И., Конкина Ю.А., Косачева Г.Г., Кочанова М.А., Рассказова М.Я., Хусаинова Ю.М., Швыдысо В.М. и других.
Проблемы организации использования грузового автомобильного транспорта в условиях агропромышленной интеграции подробно освещены в работах Игнатова В.Д., Кормаковой Л.Ф., Эм В.А.
В тоже время некоторые ранее обоснованные рекомендации по формированию автомобильного парка сельскохозяйственных предприятий и его использованию не всегда отвечают современным требованиям.
Актуальность и недостаточная разработанность этих проблем послужили основанием для проведения данного исследования.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования заключается в разработке научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности использования грузового автотранспорта в сельском хозяйстве.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: о изучить теоретические и методические основы формирования системы транспортного обслуживания сельскохозяйственных предприятий и оценки экономической эффективности использования грузового автотранспорта в сельском хозяйстве; о исследовать специфику состава и структуры парка грузовых автомобилей в сельскохозяйственных предприятиях и факторы, влияющие на эффективность его использования; о на основе анализа объемов и структуры перевозимых грузов, организации использования грузового автотранспорта в сельскохозяйственных предприятиях Воронежской области выявить тенденции его функционирования; о разработать методические подходы к формированию оптимального состава и структуры автопарка и повышению эффективности его использования; о обосновать пути совершенствования управления автопарком на основе новых информационных технологий.
Предмет и объекты исследования. Предметом исследования являются вопросы организации использования грузового автомобильного транспорта на уровне сельскохозяйственных предприятий. Предметная область исследования находится в рамках специальности 08.00.05 в пределах раздела 15.
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (АПК и сельское хозяйство): 15.34 . Обоснование прогнозных сценариев развития агропромышленного комплекса, предприятий и отраслей сельского хозяйства.
Объектом исследования являются сельскохозяйственные предприятия Воронежской области. Более углубленное изучение проблемы проведено в хозяйствах Верхнемамонского района Воронежской области.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили научные труды отечественных ученых, законодательные акты и нормативные документы, посвященные вопросам совершенствования транспортного обслуживания сельскохозяйственных предприятий, непосредственные наблюдения диссертанта по теме исследования.
В диссертационной работе применялись абстрактно-логический, экономико-статистический, монографический, балансовый, расчетно-конструктивный, экономико-математический и другие методы исследований.
Исходными материалами послужили: статистические данные о разви- > тии аграрного сектора экономики России и Воронежской области, опубликованные в официальных статистических изданиях и ежегодниках; материалы годовых отчетов сельскохозяйственных предприятий; информационные потоки, формирующиеся в процессе управления работой грузового автотранспорта; материалы личных наблюдений.
Положения диссертации, выносимые на защиту. В работе защищаются следующие наиболее существенные научные результаты, полученные автором: о особенности формирования грузового автомобильного парка в сельскохозяйственных предприятиях и тенденции изменения его состава и структуры; о методический подход к определению оптимального состава парка грузовых автомобилей и его использованию; о блочная экономико-математическая модель по формированию оптимального состава автопарка и его использованию в сельскохозяйственных предприятиях; о оптимальный состав и структура грузового автомобильного транспорта в исследуемых сельскохозяйственных предприятиях Верхнема-монского района Воронежской области; о предложения по применению спутниковых навигационных и геоинформационных систем (ГИС) в управлении грузовым автотранспортом сельскохозяйственных предприятий.
Научная новизна работы состоит в разработке методических подходов к формированию оптимального состава грузового автопарка в сельскохозяйственных предприятиях и рекомендаций по повышению экономической эффективности его использования: о выявлены специфика и тенденции формирования и использования грузового автопарка в сельскохозяйственных предприятиях, обусловленные сезонностью производства, неоднородной специализацией хозяйствующих субъектов, разнообразием видов перевозимых грузов, расстоянием перевозок различных грузов, развитостью и качеством сети дорог и проявившиеся в сокращении общего количества грузовых автомобилей, все большим переходом автомобилей в частную собственность, увеличением доли автомобилей большей грузоподъемности, резким ростом удельного веса автомобилей со сверхнормативным сроком эксплуатации, возрастающим объемом грузоперевозок, осуществляемых привлеченным автотранспортом, снижением экономической эффективности; о разработан методический подход, позволяющий на основе оптимизации параметров производства хозяйствующего субъекта определить прогнозные объемы грузоперевозок в разрезе грузов и сроков их выполнения, и обосновать оптимальный состав грузового автопарка, необходимого для их осуществления; о определен оптимальный состав парка грузовых автомобилей в исследуемых сельскохозяйственных предприятиях, обеспечивающий выполнение прогнозируемых объемов грузоперевозок при наименьших затратах; о предложения по использованию автоматизированной геоинформационной системы. (ГИС);, позволяющей повысить: эффективность использования грузового автотранспорта за счет обеспечения, контроля маршрутов движения и местонахождения автомобилей, реального пробега автомобилей и расхода горючего.
Практическая? значимость, исследования заключается в повышении эффективности работы грузового1 автотранспорта в- сельскохозяйственных предприятиях: Теоретические положения; диссертации и ее практические разработки могут быть использованы, сельскохозяйственными; предприятиями при совершенствовании состава и структуры парка 1рузовых ав томобилей.
Предложенные- в диссертационной работе методические; разработки могут быть использованы? в учебном процессе аграрных вузов при преподавании; курсов: «Организацияпредпринимательской деятельности», «Планирование на. предприятии АПК», «Моделирование социально-экономических, процессов, и систем».
Апробация икреализация результатов?исследования;гОсновные научные положения диссертации обсуждались на; научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАУ в 2006 - 2009 годах.
Результаты; научных исследований опубликованы в 7 работах, общим объемом 3,31 П.Л., в том числе авторских 2,48 п.л.
Результаты диссертационного исследования и рекомендации нашли применение в практической работе колхоза «Победа», ООО «Журавушка», колхоза «Луч» Вёрхнемамонского района Воронежской области, что подтверждается соответствующими документами. ,
Структура и объем диссертационной работы. Диссертация изложена на 150 страницах машинописного текста и состоит из введения,. трех глав, выводов и предложений,.включает 29 таблиц, 25 рисунков^ список использованной литературы и 42 приложения.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 157 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz