Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей. Аверина, Лилия бесплатно
9:54 AM
Скачать Формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей. Аверина, Лилия бесплатно
Формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей

Диссертация

Автор: Аверина, Лилия Юрьевна

Название: Формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей

Справка: Аверина, Лилия Юрьевна. Формирование потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01, 13.00.08 Краснодар, 2004 200 c. : 61 05-13/193

Объем: 200 стр.

Информация: Краснодар, 2004


Содержание:

Введение Теоретические основания формирования потребности в формированию потребности в потребности у студентов в саморазвитии педагогических компетентности учителя в физического потенциала у студентов потенциала у студентов физического потенциала саморазвитии физического потенциала человека
11 Содержательный анализ понятия потребность"
12 Физический потенциал человека: сущность, основные критерии, тенденции реализации
13 Современные Вы вод ы Предпосылки формирования физического подходы к саморазвитии физического потенциала у студентов специальностей в теории и практике
21 Место и роль физической культуры в профессиональной деятельности учителя
22 Анализ теории и практики профессиональной физической подготовки будущих учителей
23 Состояние профессиональной области физической культуры (констатирующий эксперимент)
24 Физкультурно-спортивная компетентность будущего учителя общеобразовательных предметов
Выводы Модель педагогического процесса формирования потребности в саморазвитии педагогических специальностей
31 Разработка модели процесса формирования потребности в саморазвитии физического педагогических специальностей
32 Педагогическая эффективность экспериментальной модели формирования потребности в саморазвитии потенциала у студентов педагогических специальностей
321 Качественная результативность разработанной модели по косвенным (имплицитным) показателям
322 Количественная результативность разработанной модели по прямым показателям
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска путей и форм реализации идей гуманистической педагогики, в основе которой лежит поддержка процессов саморазвития человека, в частности, его потенциалов. Проблема человеческого потенциала является сложной, неоднозначной и в то же время важной для понимания феномена человека (Н.М. Бережной, О.И. Генисаретский, Н.А. Носов, Б.Г. Юдин). Ее составляющей выступает проблема формирования потребности в саморазвитии физического потенциала, решение которой в условиях неблагоприятной динамики основных показателей здоровья учащейся молодежи (В.Ф. Базарный, Е.А. Дегтерев, А.Н. Джуринский, А.А. Дубровский, В.Е. Гурин, В.И. Осик, Ю.Н. Синицын) может помочь молодому поколению адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудшающейся экологической обстановке, максимально реализовать себя. Развитие человеческого потенциала изучается в философской и педагогической антропологии (Б.М. Бим-Бад, И. Кант, Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников, К.Д. Ушинский), психологии и акмеологии (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.Е. Варфоломеева, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина). Сделана попытка определить содержание понятий "человеческий потенциал" (Н.М. Бережной, О.И. Генисаретский, Н.А. Носов, Б.Г. Юдин), "комплексный потенциал человека" через интеллектуальный, физический и духовно-нравственный потенциалы (М.М. Телемтаев). В структуре личностного потенциала выделены гносеологический, аксиологический, творческий, коммуникативный и художественный потенциалы (М.С. Каган). В педагогике это понятие начинает использоваться в разных контекстах. Исследуется педагогический потенциал различных видов деятельности, методов, средств (Е.В. Аронова, Л.И. Левкина, А.А. Мелик-Пашаев, А.А. Юриков и др.), образовательный потенциал среды (Д.Б. Бережнова); ценностный потенциал физической культуры (Л.И. Лубышева, В.И. Столяров); вводится понятие "аксиологический потенциал" (О.В. Сальдаева), "коммуникативный потенциал" (О.И. Заикина); "лидерский потенциал" (О.А. Павлова). Физический потенциал рассматривается как составная человеческого потенциала (Г.Л. Апанасенко, Б.М. Бим-Бад, Л.С. Выготский, О.И. Заикина, А.В. Лотоненко, И.В. Муравов, Л.А. Попова, М.М. Телемтаев, К.Д. Ушинский) и "основание для раскрытия и приумножения всех видовых потенциалов" (Н.В. Кузьмина). Отмечается фундаментальный характер законов развития физического потенциала человека (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева), сформировавшихся еще в филогенезе. Философско-психологический аспект развития физического потенциала обсуждается в работах В.Г. Бахура, Л.П. Гримака, прикладной аспект Л.П. Матвеева, И.В. Муравова. В контексте проблематики физической подготовки разработаны принципы управления развитием физического потенциала человека (В.К. Бальсевич). Таким образом, можно заключить, что проблема потенциалов человека изучается в разных областях науки, в том числе в психологии и педагогике. В то же время многие теоретические вопросы остаются недостаточно разработанными для педагогической науки, в частности, нуждается в уточнении само понятие "физический потенциал", основные критерии, способы и условия его актуализации. Проблема формирования потребности в саморазвитии физического потенциала человека рассматривается в контексте теорий возвышения потребностей в сфере физической культуры (В.М. Выдрин, Н.К. Глотов, А.П. Костюков А.В. Лотоненко), формирования физической культуры личности (Л.И. Лубышева, М.Я. Виленский, В.А. Петьков, Н.Х. Хакунов), физической подготовки (В.К. Бальсевич, В.И. Лях, Р.А. Пилоян), "транстеоретической модели изменения поведения" (J.O. Prochaska, B.H.Marcus). Однако данная проблема недостаточно разработана в контексте субъектного и личностно ориентированного подходов. Возникает вопрос, при каких педагогических условиях организация образовательного процесса будет способствовать включению его субъектов в саморазвивающую деятельность с целью реализации их физических потенциалов. Актуальность исследования также обусловлена необходимостью решения проблем, связанных с профессиональной подготовкой учителя, включающей его психофизическую готовность и компетентность в области физической культуры (И.П. Андриади, В.Э. Бауэр, Е.В. Бондаревская, М.Я. Виленский, Ю.М. Забродин, В.А. Сластенин, Е.Н. Сорочинская, П.И. Решетников, Н.Г. Руденко, Ю.М. Рябов, В.А. Шейченко). Отмечается, что для осуществления успешной педагогической деятельности учителю необходим оптимальный уровень физической подготовленности и здоровья (А.К. Маркова, Л.М. Митина), наличие знаний и умений для саморазвития и саморегуляции физического потенциала (В.Ф. Горбатов, А.В. Дубровский, В.А. Трефилов, Г.М. Соловьев), компетентности в организации гигиенических условий и двигательного режима для организации здоровой жизнедеятельности учащихся и воспитания у них сознательного отношения к своему физическому развитию (В.Е. Гурин, Е.А. Дегтерев, А.А. Дубровский, В.И. Осик, Ю.Н. Синицьш, Ю.К. Чернышенко). Фиксируется противоречие между реальным состоянием проблемы и необходимостью совершенствования профессиональной физической подготовки студентов педагогических специальностей (А.И. Бобкин, Е.И. Бондарь, М.Я. Виленский, Р.С. Сафин) за счет формирования у них физкультурно-спортивной компетентности, в основе которой лежит актуальная потребность в саморазвитии физического потенциала. Таким образом, можно констатировать наличие следующих противоречий: необходимость исследования физического потенциала как части потенциала человека и недостаточное изучение педагогических основ его реализации; потребность в создании условий для актуализации саморазвития физического потенциала человека и неудовлетворительная постановка физического воспитания в образовательной среде; усложняющиеся требования к профессиональной психофизической готовности учителя, необходимость формирования его физкультурноспортивной компетентности и существующая система профессиональной подготовки, в которой недостаточно учитывается необходимость формирования потребности в саморазвитии физического потенциала студентов педагогических специальностей. Данные противоречия обусловили выбор темы исследования и обозначили проблему: каким образом может быть организован педагогический процесс формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей, при каких условиях он может быть результативным? Объект исследования процесс формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей. Предмет исследования модель педагогического процесса формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей и условия ее реализации. Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель педагогического процесса формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей и выявить условия ее реализации. Гипотеза исследования заключалась в предположении, что организация педагогического процесса на основе модели взаимодействия преподавателя и студента, включающей три направления деятельности диагностику, формирование потребности, контроль, каждое из которых реализуется через процессы информационный (присвоение необходимой для саморазвития информации), психологический (преобразование потребностномотивационной сферы) и технологический (создание условий и средств для реализации и развития физического потенциала студента), позволит результативно решать проблему формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов. У студентов педагогических специальностей, этот процесс должен дополнительно сопровождаться развитием у них физкультурно-спортивной компетентности, что может позволить им в будущей профессиональной деятельности квалифицированно осуществлять поддержку процесса саморазвития физического потенциала учащихся. Задачи исследования: 1. Уточнить сущность ключевых понятий исследования: "физический потенциал человека", "потребность в саморазвитии физического потенциала", "физкультурно-спортивная компетентность" и определить теоретические основания педагогического процесса формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей. 2. Выявить психофизические особенности профессиональной деятельности и степень компетентности учителей в области физической культуры. 3. Теоретически обосновать модель педагогического процесса формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей и проверить ее результативность в опытноэкспериментальной работе. 4. Определить педагогические условия процесса формирования потребности в саморазвитии физического потенциала у студентов педагогических специальностей. Методологическую основу исследования составили личностно ориентированный подход, согласно которому человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития; междисциплинарный акмеологическим подход, позволяющий изучать человека в динамике его саморазвития, самосовершенствования, самоопределения в различных сферах самореализации (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В, Кузьмина), направленный на изучение субъективных и объективных факторов, содействующих и препятствующих саморазвитию человека, самореализации его творческого потенциала; антропологический подход, рассматривающий человека как высший результат развития природы и эволюционного процесса на основе единства физического, психического и духовного начал, выражающих целостность знания о человеке (Б. М. Бим-Бад, И. Кант, В.И. Слободчиков, К.Д. Ушинский); субъектный подход, рассматривающий человека в качестве субъекта собственной жизни, субъекта различных видов деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, В.В. Знаков, Л. Рубинштейн, З.И. Рябикина). В основе диссертационного исследования лежат динамический принцип изучения личности, учитывающий диалектику внешних и внутренних условий ее развития и саморазвития; принцип системного подхода в педагогике (В.И. Загвязинский, B.C. Ильин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.); принцип единства сознания и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Теоретической основой являются положения теории потребностей (А.Н. Леонтьев); деятельности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Л. Рубинштейн); гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл); самовоспитания (А.И. Кочетов, А.С. Макаренко, М.И. Рожков), эмоций как источника возникновения новых потребностей (В.И. Гинецинский, Б.И. Додонов, А.В. Колесов); концепции социального и биологического в развитии личности (В.К. Бальсевич, Г. Крейг, В. Штерн); философии неисчерпаемых потенциальных возможностей человека (Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, Р. Левонтин, А. Маслоу, И.В. Муравов); возрастных преобразований физического потенциала человека (В.К. Бальсевич); формирования физической культуры личности (Л.И. Лубышева, В.А. Петьков, Н.Х. Хакунов); формирования потребности человека в физкультурно-спортивной деятельности (А.В. Лотоненко, Н.И. Пономарев, В.М. Рейзин); теории возвышения потребностей в сфере физической культуры для включения процессов саморазвития (В.М. Выдрин, Н.К. Глотов, А.П. Костюков); актуализации потенциальных физических возможностей (Р. Левонтин, И.В. Муравов); психологического обеспечения подготовки спортсменов (Г.Б. Горская); инноваци

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 132 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz