Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Формирование социальной компетентности выпускника классического университета : На примере изучения иностранного языка. Колобова, бесплатно
9:14 AM
Скачать Формирование социальной компетентности выпускника классического университета : На примере изучения иностранного языка. Колобова, бесплатно
Формирование социальной компетентности выпускника классического университета : На примере изучения иностранного языка

Диссертация

Автор: Колобова, Ольга Владимировна

Название: Формирование социальной компетентности выпускника классического университета : На примере изучения иностранного языка

Справка: Колобова, Ольга Владимировна. Формирование социальной компетентности выпускника классического университета : На примере изучения иностранного языка : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Рязань, 2003 195 c. : 61 03-13/1963-2

Объем: 195 стр.

Информация: Рязань, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
§1 Компетентность личности как педагогическая проблема
§2 Супдность социальной компетентности личности и ее культурно31 историческая обусловленность
§3 Отношения как основа формирования у студентов неязыкового вуза социальной компетентности
§4 Компетентность как фактор успешного личностного и профессионального самовыражения будущего специалиста
Глава
II ОПЫТПО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ У СТУДЕНТОВ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
§1 Педагогические условия, способствующие формированию у студентов социальной компетентности
§2 Деятельность педагога высшей школы как основа формирования социально-компетентному социальной компетентности студентов социальной компетентности студентов
§3 Диагностика готовности студентов к профессиональному действию
§4 Технология формирования классического университета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ

Введение:

Актуальность проблемы исследования определяется и личностных динамично совокупностью противоречий, развивающего социальных, собственно профессиональных испытываемых как социальными институтами общества, так и отдельной личностью, поставленной перед проблематикой социальной востребованности динамичного и вариативного профессионального и социально-бытового самовыражения. Необходимость рассмотрения проблем, связанных с успешной профессиональной подготовкой студентов, обусловлена также новым образом высшего учебного заведения, возникающего з образовательной ментальности России. Высшая школа все более проявляет себя как институт социализации будущего специалиста. Новые типы учебно-образовательных учреждений, социально-бытовые и профессиональные инновационные отношения, появляющиеся формированием специалиста к нового поиску которая облика государства иной и общества, в связи с побуждают качественно модели личностную профессиональной комфортность, самореализации, обеспечивала профессиональную значимость и социальную востребованность. Вариативность структуры и содержания деятельности современного образовательного комплекса способствует становлению новой личностной и профессиональной парадигмы самореализации человека: профессионализм, компетентность, саморазвитие, самовоспитание приобретают роль основы педагогической теории и практики высшей профессиональной школы. Создание многоликость основ для реализации движений; различных форм собственности; общественных возможность самодостаточного профессионального проявления предпосылки превалирования значимости самовоспитания "Я" над формированием определенного типа личности в процессе ее воспитания и обучения, что проявляет одно из основных противоречий высшего профессионального образования: несоответствие качества подготовки выпускника новой модели его профессионального самовыражения, отношениями. которая востребована современными общественными Противоречивость основных социально-экономических основ жизнедеятельности личности порождает проблематику технологий взаимосвязи воспитания, обучения и саморазвития "Я". Это проблематика меры, грани и предельности развития и формирования личности. Это предполагает необходимость поиска новой педагогической парадигмы взаимосвязи обучения и саморазвития студентов высшего учебного заведения. Прежде всего, в мере соотнесения субъектности и объективных основ названных процессов. Отечественная школа в течение продолжительного времени реализовала репродуктивную и вербально образную модель подготовки специалиста. Многофункциональность взаимодействия отдельной личности и социальной нормы потребовала разрешения проблем взаимодействия участников педагогического процесса высшей школы. Это требует обоснования механизма становления менталитета современного специалиста. Опытно- экспериментальная работа показывает, что большая часть выпускников вузов (В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин, В.В. Сохранов, А.П. Тряпицина) обладают профессиональными знаниями и навыками профессиональной деятельности, что выводит их на уровень профессиональной самокоррекции. Значимость исследования проблемы личностной и профессиональной готовности студентов к социально значимому действию взаимосвязана с недостаточной разработанностью теории и практики соотнесения вариативности теоретического процесса с индивидуальными и личностными характеристиками деятельности педагога и студентов. Проблема осложняется вариативностью условий профессиональной социализации современного специалиста. Поэтому сейчас особенно необходим будущим специалистам опыт профессиональной самокоррекции. Общетеоретические основы содержания профессиональной подготовки технического специалиста изложены в трудах В.И. Андреева, СИ Архангельского, Ю.К. Бабанского, Я. Батышева, Е.Н. Белозерцева, В.В. Журавлева, Л.К. Гребнкиной, П.В. Конаныхина, Н.Д. Никандрова, Ж. Пиаже, П.В. Пидкасистого, Н.Ф.Радионовой А.А. Романова, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина, Ю.К. Черновой, Г.Н. Щукиной, Янг, А.Н. Ярыгина и многих других исследователей. Различные аспекты эффективной организации содержания образования и учебного процесса в системе непрерывной подготовки специалистов рассмотрены в работах Е.Л. Белкина, В.П. Беспалько, В.В. Краевского, B.C. Леднева, И.Я. Лернера, В.Н. Мещерякова, М.М. Скаткина. Методологические требования к процессу построения содержания образования и отдельных учебных предметов рассмотрены в работах С И Архангельского, Б.С. Гершунского, В.И. Загвязинского, С И Зиновьева, Т.И. Ильиной, В.И. Щеголь. Использование системных методов для решения задач отбора, построения содержания образования и учебных предметов рассматривали Л.Я. Зорина, Г.П. Зинченко, Н.В. Кузьмин, Ю.А. Кустов, A.M. Сохор. Лингводидактические основы обучения, формирование коммуникативной иноязычной компетенции по видам речевой деятельности, вариативность обучения иностранным языкам во вне языковом вузе рассматривались в работах Т.Н. Астафуровой, А.Я. Багровой, М.М. Громовой, Е.И. Калмыковой, F.C. Каменской, Л.П. Смирновой, В.П. Фурманова.. Проблемы профориентированного обучения чтению и говорению студентов неязыковых вузов анализировали в своих работах Н.И. Беришвили, Т.М. Салтыкова, Л.В. Юхненко. Значение коммуникативных умений для продуктивного включения специалиста в профессиональную самореализацию раскрывают в своих работах А.А. Бодалев, Б.З. Вульфов, А.Н. Лутошкин, А.В. Мудрик, Г.Л. Павличкова, Л.Н. Уманский и другие. Рассмотрение деятельности зависимости высшей эффективности технической профессиональной школы от уровня выпускника педагогического мастерства преподавателя осуществляется в работах И.В. Биочинского, Н.В. Бочкиной, Г.Н. Ибрагимова, Казакиной, В.Н. Кузнецовой, В.Г. Куценко, Е.Г. Осовского, М.М. Портнова. Концепция интуитивно-подсознательной самокоррекции самовыражения в различных видах деятельности и отношениях, возникающих при этом, разработана следующими авторами: Н. Гессен, Гроф, В.В. Розанов. Реализация общетехнической и профессиограммы на основе динамики индивидуально-возрастной личностно-профессиональной самовыражения инженера (Т. Ахаян, В. Генецинский, А. Громцева, М. Кларин, А. Пригожий, Н.Ф. Радионова, А. Савельев, А.П. Тряпицина). Анализ методик диагностики и самодиагностики саморазвития личности (А.А. Бодалев, О. Гребенюк, А, Добрович, В. Дубровский, Н. Иванов, А. 1 Красновский, А.И. Личко, В.Л. Марищук). Имеющиеся выпускника противоречия учебного между содержанием и профессиограммы уровнем ее высшего заведения реальным осуществления; недостаточная теоретико-практическая разработанность обусловленности профессионального самовыражения личности ее социальной компетентностью; недостаточная готовность будущего выражению специалиста к социально-компетентному профессиональному обуславливает проблему: каковы теоретические и практические основы формирования у будущего специалиста выпускника классического университета социальной компетентности основы его социально востребованного профессионального самовыражения? Цель исследования вытекает из обозначенной проблемы: определить педагогические классического обучения. Объектом исследования является процесс профессиональной условия университета эффективного социальной формирования компетентности у студентов их в процессе подготовки студентов классического университета.Предметом формирования исследования социальной являются педагогические студентов условия компетентности классического университета в процессе изучения иностранного языка. Гипотеза исследования формирование социальной компетентности студентов классического университета эффективно, если: в основу принципы принципами вузовского этапа изучения иностранного интеграции высшего языка положить с по гуманизации, гуманитаризации, реформирования системы в сочетании образования иностранному языку коммуникативность и практико-ориентированную направленность; профессиограмма государственные выпускника стандарты классического высшего университета и образования предполагают необходимость проявления социальной компетентности в деятельности участников педагогического процесса высшей академической школы; в соответствии с дидактическими традициями вуза кафедра иностранного языка реализует концепцию личностно ориентированного обучения; изучение иностранного языка профессионально ориентированно, развивает социально и профессионально значимые знания и умения. Для реализации цели и проверки гипотезы были поставлены следуюпдие задачи: 1. На основе в теоретического анализа обобщить знании и систематизировать и модели имеющиеся психолого-педагогическом концепции формирования социальной компетентности студентов в процессе преподавания гуманитарных позиций. 2. Выявить педагогические условия эффективного формирования у студентов вузов социальной компетентности в процессе профессионального иноязычного общения и усвоения техники его применения в неязыковом вузе. дисциплин и формирования у них лингводидактических

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 146 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz