Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 24 » Скачать Использование инновационных технологий управления для повышения конкурентоспособности региона. Завадовский, Валерий Викторович бесплатно
11:29 PM
Скачать Использование инновационных технологий управления для повышения конкурентоспособности региона. Завадовский, Валерий Викторович бесплатно
Использование инновационных технологий управления для повышения конкурентоспособности региона

Диссертация

Автор: Завадовский, Валерий Викторович

Название: Использование инновационных технологий управления для повышения конкурентоспособности региона

Справка: Завадовский, Валерий Викторович. Использование инновационных технологий управления для повышения конкурентоспособности региона : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Новосибирск, 2003 207 c. : 61 04-8/1312

Объем: 207 стр.

Информация: Новосибирск, 2003


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретическое обоснование необходимости использования инновационных технологий управления для повышения конкурентоспособности и экономической безопасности региона
11 Концепции управления регионом на основе инноваций
12 Роль инноваций и инвестиций в повышении конкурентоспособности и укреплении экономической безопасности региона
13 Обоснование необходимости перехода к инновационному региональному маркетингу
Глава
II Оценка влияния инновационных технологий управления на повышение конкурентоспособности и экономической безопасности региона
21 Анализ влияния инновационных и инвестиционных процессов на повышение конкурентоспособности и экономической безопасности региона
22 Оценка эффективности стратегий управления инновационной и инвестиционной деятельностью в регионах
23 Выбор адекватных инновационных и инвестиционных стратегий управления для повышения конкурентоспособности и экономической безопасности регионов
Глава
III Рекомендации по инвестиционному проектированию на основе инновационного регионального маркетинга
31 Принципы построения синтетической модели инновационного регионального маркетинга
32 Синтетическая модель инновационного регионального маркетинга
33 Модель инвестиционного проекта на основе инновационного регионального маркетинга
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. В последнее время особенно актуальной становится задача повышения конкурентоспособности России и ее регионов за счет активизации инновационных и инвестиционных технологий управления. Активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях, игнорируются интересы России при решении проблем международных отношений. Россия практически не участвует в процессах финансовоэкономической глобализации и лишена возможности существенно влиять на них практически даже в сфере энергоресурсов. Внутри страны увеличивается экономическая дифференциация регионов и населения, продолжает деформироваться структура экономики за счет преимущественного развития сырьевых отраслей. Россия перестает быть самостоятельным полюсом в мире. Это доказывает необходимость радикальной модернизации системы национальной безопасности, успех которой может быть обеспечен только на основе внедрения инновационных технологий управления и укрепления регионов как экономических систем. Происходящие глобальные изменения постиндустриального характера базируются на росте инновационных процессов в геометрической прогрессии и, как следствие, происходит переход к новым условиям экономической безопасности на основе активизации воспроизводственных процессов. Радикальное изменение системы экономической безопасности регионов России возможно только путем более активного привлечения инвестиций в инновации. Для интенсификации инновационных процессов в точках роста необходимо использовать маркетинговые технологии, которые уже давно доказали свою эффективность в предпринимательском секторе и, по мнению автора, должны широко применяться для повышения устойчивости региональных систем. Инновационный региональный маркетинг может стать инструментальной основой для повышения конкурентоспособности и экономической безопасности России, обеспечивая ее перевод на новый качественный уровень.Использование преимущественно классических аналитических технологий фактически сдерживает процесс модернизации экономики. Инновационные процессы происходят не там, где удовлетворяются существующие потребности, которые можно проанализировать, а там, где создаются новые потребности, причем, с использованием агрессивных инновационных технологий. Для этого необходимо применять инструментарий инновационного регионального маркетинга именно он должен стать прочным фундаментом для инновационного инвестиционного проектирования и создания на этой основе конкурентоспособных региональных экономических систем. Все вышесказанное обосновывает актуальность темы настоящего исследования, что и предопределило ее выбор. Степень разработанности проблемы. В настоящее время разработаны правительственные концепции экономической и национальной безопасности, в которых признается необходимость пристального внимания к инновационным и инвестиционным процессам, однако они не представляют собой единую систему, а являются разрозненными документами. Причина в том, что не существует единой системы понятий «регион» «экономическая система» «инновации» «инвестиции» «инновационный региональный маркетинг» «конкурентоспособность региона». Понятие региона не является устоявшимся в силу многозначности. Существует несколько подходов к пониманию региона как экономической системы. Они сформулированы такими учеными как А.Г. Гранберг, А.И. Добрынин, А.С. Маршалова, А.С. Новоселов, Л.С. Тарасович, определены во многих словарях и лишь в одном нормативно-законодательном акте Указе Президента РФ «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. 803 предпринята попытка стандартизировать данное понятие. Анализ подходов показывает, что согласования терминологии так и не произошло. Анализ классификации регионов, проведенный упомянутыми и другими авторами, показывает отсутствие единого подхода, что не позволяет идентифицировать регионы с точки зрения их потенциала и конкурентоспособности.Для управления регионом используются достижения разных наук: регионоведения, регионологии, регионалистики, региональной экономики, экономической теории, государственного и муниципального управления. Но это не позволяет построить единую модель, прежде всего потому, что недооценивается маркетинг как основополагающий элемент механизма функционирования региона. Данная позиция автора в целом согласуется с идеями таких известных ученых как В.И. Капов, Н.П. Кетова, А.А. Кисельников, B.C. Маршалова, А.С. Новоселов, А.П. Панкрухин, М. Портер, В.Х. Тамбиев, а в части взаимоотношений между центральными и региональными органами всех уровней власти с идеями В.Н. Лексина. Сущность инноваций определена И.Т. Балабановым, О.А. Богомоловым, СВ. Валдайцевым, В.А. Горемыкиньш, А.И. Добрыниным, Л.Н. Оголевой, Л.С. Тарасевичем, Й. Шумпетером, а также в Постановлении Правительства РФ от 24.07.98 г. 832 и ряде экономических словарей. Во всех определениях доминирует ориентация на конечный результат, что не позволяет трактовать инновации как процесс. Классификация инноваций дана в работах О.А. Богомолова, В.А. Горемыкина, В.В. Горшкова, В. Кабалиной, Кларка, В.А. Колоколова, Е.А. Кретовой, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой, Ю.В. Тюриной, Э.А. Уткина, Классификации инноваций, предложенные указанными авторами, разнородны, к тому же не в полной мере отражают особенности региональных инноваций. Понятия инвестиций и инвестиционного проектирования содержатся у B.C. Барда, О.А. Богомолова, В.В. Бочарова, В.А. Горемыкина, Н.В. Игошина, В.В. Михайлова, Ю.В, Рожкова, А.И. Стешина, В.Г. Соколова, Н.В. Фадейкиной и др. Однако обычно акцент ставится на снижение рисков инвестиций, а речь должна идти об обеспечении их безопасности. Защита прав инвестора не гарантируется действующей системой нормативных актов, в том числе когда инвестором является само государство. А без соответствующего нормативно-законодательного обеспечения и адекватной инвестиционной политики не может быть и речи о формировании системы экономической безопасности регионов.В ходе диссертационного исследования проанализированы модели инновационных технологий управления, в том числе маркетинга, которые предложили следующие ученые и специалисты: И.Л. Акулич, О.Д. Андреева, А.В. Андреев, Г. Армстронг, Л.Е, Басовский, Б. Берман, В.В. Войленко, Е.В. Демченко, П.С. Завьялов, А.И. Ковалев, Ф. Котлер, Г.В. Крылова, Д.В. Минаев, Б.В. Морозов, A.M. Немчин, Р,Б. Ноздрева, В.И. Похабов, Б.А. Соловьев, М.И. Соколова, В.М. Терещенко, Л.И. Цыгичко, Дж. Эванс, Н.Д. Эриашвили. Анализ доминирующих в теории и практике моделей показал, что для создания и внедрения на рынок новых товаров используются аналитические модели маркетинга. Однако в период насыщенности рынков товарами и услугами эти модели перестают работать и даже тормозят процесс инноваций. Вместо анализа существующих рынков необходимо создавать новые потребности для новых товаров. Для этого необходимо применять синтетические модели маркетинга, которые позволяют конструировать новые рынки. Цели и задачи исследования. Главной целью диссертационной работы явилось исследование особенностей применения инновационных технологий управления, в том числе регионального маркетинга, для повышения конкурентоспособности и укрепления экономической безопасности региона. Для достижения этой цели решались следующие задачи: анализ теоретических подходов к базовым понятиям, связанным с региональной экономической системой, инновационными и инвестиционными процессами и маркетингом; создание единой концепции инновационного регионального маркетинга как основы инновационных технологий управления; доказательство необходимости трансформации инновационного регионального маркетинга из аналитической науки в синтетическую технологию; исследование состояния инновационных и инвестиционных процессов в России, Сибирском федеральном округе (СФО) и Новосибирской области (НСО); анализ и обобщение существзощих стратегий инновационных и инвестиционных процессов, лежащих в основе экономической безопасности, и выбор наиболее оптимальных для России и регионов; разработка синтетической модели инновационного регионального маркетинга с акцентом на принципы построения для ее возможной адаптации к конкретным условиям; разработка модели инвестиционного проекта на основе инновационного регионального маркетинга, обеспечивающего конкурентоспособность за счет дополнительной безопасности инвестиционного процесса. Объект исследования инновационная деятельность и ее влияние на повышение конкурентоспособности и экономической безопасности региона. Предмет исследования механизм реализации синтетической технологии инновационного регионального маркетинга как основы инновационных технологий управления. Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области инновационных технологий управления и экономической безопасности региона, инновационного менеджмента, инвестиционного проектирования, регионоведения и маркетинга, в том числе и регионального. Методологической базой послужили философия и идеология рынка, диалектический, системный, структурно-функциональный подходы, дедуктивно-аналитический метод изучения содержания экономических понятий, статистические методы, эвристические методы принятия решений как основа модернизации процессов и др. (рис. В.1). Научные основы (дисциплины) п ринятия инновационых решений Политология Экономическая теория Экономическая кибернетика Экономика организации Статистика Экономический анализ Экономика производства Региональная экономика Менеджмент Маркетинг Антикризисное управление Теория принятия решений Управление имуществом Теория контроля Управление инвестиционной деятельностью Государственное и муниципальное управление Регионоведение Математика Информатика Информационные системы в экономике Эконометрика Общая теория систем Системный анализ Психология управления Психология труда Праксиология Конфликтология Этика деловых отношений Теория государства и права Финансовое право Гражданское право Трудовое право Правовое регулирование инновационной и инвестиционной деятельности Теория финансов Государственные и муниципальные финансы Финансы организаций Финансовый анализ Теория кредита Теория страхования Аудит Бюджетная система Ревизия и контроль Фи лософия, MerojЧология и Teoj}ИЯ Рис. в.1. Теоретическая и методологическая основа для создания и реализации синтетической технологии управления регионом

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 87 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz