Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Скачать Исследование эффективности идейно-воспитательной работы комсомола в вузе. Карпухин, Олег Иванович бесплатно
9:30 PM
Скачать Исследование эффективности идейно-воспитательной работы комсомола в вузе. Карпухин, Олег Иванович бесплатно
Исследование эффективности идейно-воспитательной работы комсомола в вузе
Диссертация
Автор: Карпухин, Олег Иванович
Название: Исследование эффективности идейно-воспитательной работы комсомола в вузе
Справка: Карпухин, Олег Иванович. Исследование эффективности идейно-воспитательной работы комсомола в вузе : диссертация кандидата философских наук : 09.00.02 Москва, 1984 203 c. : 61 85-9/163
Объем: 203 стр.
Информация: Москва, 1984
Содержание:
Глава Возрастающая роль комсомола в подготовке и использовании выпускников высших учебных заведений Второй
Глава Усиление научной и организационной основ идейно-воспитательной работы важнейшая задача комсомола Третий
Глава IIовышение эффективности форм и методов идейно-воспитательной работы вузовского комсомола
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ БИБЖОГРАФИЯ
Введение:
В В Е Д Е Н И Е В условиях развитого социализма во всех сферах общества возрастает значение подготовки молодых специалистов. Незыблемым теоретическим и методологическим фундаментом их обучения и воспитания является марксизм-ленинизм. К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин резко отрицательно относились к схоластической системе обучения, к методам, которые Ф.Энгельс называл "натаскиванием" Участие молодых людей в революционно-преобразующей борьбе рабочего класса Ф.Энгельс ставил во главу угла их воспитания. Он считал это "практическим образованием", способным помочь, в частности, развитию среди студентов сознания того, что из их рядов должен выйти тот пролетариат умственного труда, который призван сыграть значительр ную роль в надвигающейся революции" Программным документом Коммунистической партии в деле коммунистического воспитания молодых строителей и защитников новой жизни стала историческая речь В.И.Ленина "Задачи союзов молодежи". В.И.Ленин завещал молодежи и студенчеству брать для построения нового общества всю сумму человеческих знаний, причем так, чтобы коммунизм не был бы чем-то таким, что заучено, а был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования В.И.Ленйным был выдвинут и обоснован один из важнейших принципов работы с подрастающими поколениями. Молодым людям, говорил он, "надо всячески помогать, относясь как можно терпимее к их ошибкам, стараясь исправлять их постепенно и путем преимущественно убеящения" 1. 2. 3. 4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое издание, т.30, с. 518 Там же, т.22, с. 432 См.: Ленин В.И. Поли.собр.соч., т.41, с. 306 Там же, т.30, с. 226 Современные требования, предъявляемые к выпускникам высшей школы, идейно-воспитательной работе в вузе, определены решениями ХХУ1 съезда КПСС, ноябрьского (1982г.), июньского и декабрьского (1983г.), февральского и апрельского (1984г.) Пленумов ЦК КПСС, выступлениями Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер ховного Совета СССР товарища К.У.Черненко. Под руководством Комь/!унистической партии усилилось участие комсомола в управлении государством, во всей общественной жизни, в подготовке и воспитании молодых специалистов. Вместе с тем на ХХУ1 съезде партии, июньском С1983г.) Пленуме ЦК КПСС отмечены недостатки в идейно-воспитательной и организационной работе В Ж С М характерные и для комсомольских организаций вузов. "Не секрет, что у некоторых молодых людей образованность и информированность подчас уткиваются с политической наивностью, а профессиональная подготовленность-с недостаточно ответственным отношениемк труду. Во многом это результат недоработок комсомола. Стало быть, нужно усилить воспитательную работу" Для комсомола идейно-воспитательная работа является ведущим видом деятельности. Она как бы интегрирует в единую систему все остальные. Ее особенности в вузе ныне обусловлены следующими факторами: Небывалыми масштабами деятельности КПСС и всего советского народа, направленной на совершенствование развитого социализма, интенсивный путь развития всего народного хозяйства СССР; местом и ролью студенческой молодежи как социальной группы в социальной структуре советского общества, социалными, возрастны 1. См.: Материалы Пленума ЦК КПСС, 14-15 июня 1983г. М.: Политиздат, 1983, с.18 2. См.: Материалы Пленума ЦК КПСС, 10 апреля 1984г. М.: Политиздат, 1984, с.30 3. См.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, I98I, с,67 ми и психологическими особенностями этой категории молодежи; особенностями самой деятельности комсомола в высшем учебном заведении, предполагающей развитие у студентов ответственности за отношение к своему главноцу труду овладению знаниями и умением их применять на практике, творческой инициативы иобщественно-полити т ческой самодеятельности*; задачами, которые стоят перед вузовским комсомолом в связи с реформой общеобразовательной школы; особенностями идеологической борьбы в современном мире. В идейно-воспитательной работе нетерпимы бумаготворчество и заседательская суета, оценка ее по сугубо количественным показателям. Главный критерий ее эффективности уровень политического 2 сознания и трудовой активности масс Эффективность деятельности комсомола в вузе во многом зависит от степени познания ее специфики, уровня научной обоснованности методов и форм коммунистического воспитания молодежи и подготовки высококвалифицированных специалистов. Состояние научной тзаэработки проблемы. В связи с задачами совершенствования развитого социализма, возрастанием роли коммуни стического воспитания значительно повысился интерес советских философов, историков, социологов, педагогов и психологов к деятельно сти комсомола. Литературу о ней можно