Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Изучить влияние Московского университета на развитие педагогики бесплатно
5:01 AM
Скачать Изучить влияние Московского университета на развитие педагогики бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Педагогика
Тема: Изучить влияние Московского университета на развитие педагогики
Страниц: 20  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
1. Московский университет и его влияние на развитие педагогики и школы…..5
2. М.В. Ломоносов и его значение для развития русской педагогики и школы 8
3. Становление системы образования в России 10
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Актуальность. Влияние Московского университета, с момента его осно-вания в 1755 г., на различные стороны жизни российского общества было очень велико. Именно здесь воспитывалась русская интеллигенция, готовились ква-лифицированные специалисты - врачи, юристы, переводчики, учителя; здесь получали образование будущие государственные деятели России.
Становление Московского университета, как и большинства образова-тельных заведений в России, происходило при непосредственном участии и поддержке государства. Взаимодействие между учебными заведениями и пра-вительственными структурами на протяжении исследуемого периода имело сложный характер. Государство было заинтересовано в подготовке профессио-нальных кадров, однако, стремилось поставить этот процесс под жесткий кон-троль и тем самым ограничивало свободу университетской корпорации.
Объект исследования - образование в России.
Предмет исследования - история Московского университета.
Цель исследования - изучить влияние Московского университета на развитие педагогики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть влияние Московского университета на развитие педагоги-ки и школы.
2. Рассмотреть значение Ломоносова М.В. для развития русской педаго-гики и школы.
3. Изучить становление системы образования в России.
Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что высшее образо-вание оказывает очень большое влияние на человека.
Методы: анализ литературных источников.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заклю-чения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Джуринский А.Н., Заварзина Л.Э., Каптерев П.Ф., Курочкина И.Н. и других.
Список литературы
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.
2. Заварзина Л.Э. Исторические очерки русской педагогики: философ-ско-образовательный аспект. - Воронеж, 2008.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Гардарики , 2007.
4. Кавелин К.Д. Замечания на проект общего устава императорских российских университетов. Собр. Соч. Т.З. - СПб., 1899.
5. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. - М.: Педагогика, 2006.
6. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педа-гогики. - М.: Просвещение, 2007.
7. Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII-XVIII вв.). - М.: Владос, 2007.
8. Латышина Д.И. История педагогики. - М.: Гардарики, 2007.
9. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII-первая половина XIX в. / Под ред. М. Ф. Шабаевой. - М.: Просвещение, 2007.
10. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России. В 4 т. - М.: Гардарики, 2002.
11. Страхов П.И. Краткая история академической гимназии, бывшей при Императорском Московском университете. - М.: Издательство МГУ, 2000.
12. Шевырев СП. Об отношении семейного воспитания к государст-венному // История педагогики в России. - М.: Владос, 2002.