Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 28 » Скачать Место педагогики в системе наук о человеке бесплатно
10:37 PM
Скачать Место педагогики в системе наук о человеке бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Педагогика
Тема: Место педагогики в системе наук о человеке
Страниц: 11  
Формат: doc  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Педагогика и психология 4

2. Педагогика и физиология 5

3. Педагогика и социология 6

4. Педагогика и философия 7

5. Педагогика и медицинские науки 8

Заключение 9

Список литературы 12

Введение

Введение

Цель работы – исследовать место педагогики в системе наук о человеке.

Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолиро-ванно от других наук о человеке. Успехи ученых в разработке педагогических инноваций чаще всего достигаются в результате межнаучного подхода к объ-ектам исследований. Именно на стыке педагогической науки с другими наука-ми о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагогики от дру-гих наук – причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности практических рекомендаций и предписаний. История науки свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефило-софских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, учении о государстве, законодательных уложениях, литературных произведениях прошлого.

По мере углубления и расширения научных знаний наступал период дифференциации наук, оформление педагогики в самостоятельную отрасль от-ражения реальной действительности. Дальше, как мы увидели ранее, происхо-дила внутринаучная дифференциация и оформление множества самостоятель-ных педагогических наук, образование их системы. Наконец, как свидетельст-вует науковедение, наступает период межнаучного синтеза. Таковы общие тенденции развития наук о человеке и природе. Рассмотрим современное пред-ставление о межнаучных связях педагогики и представим их в кратком изло-жении.

1. Педагогика и психология

Педагогика органически связана с психологией. Между ними существует несколько узлов связи. Главный из них – предмет этих наук. Психология изу-чает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание детей и взрослых есть не что иное, как целенаправленное изменение этой психики (мышления, деятельно-сти). Следовательно, оно не может осуществляться специалистами, не вла-деющими психологическими знаниями. Второй узел связи двух наук – показа-тели и критерии обученности и воспитанности личности. Степень продвинуто-сти знаний школьников регистрируется по изменениям памяти, запасов знаний, оперативным способностям использовать знания в практических целях, владе-нию приемами когнитивной деятельности, скорости воспроизведения знаний, владению терминологией, навыками переноса знаний в нестандартные ситуа-ции, приемами предметной эвристики и многим другим показателям. Воспи-танность же фиксируется в мотивированных поступках, системе сознательного и импульсивного поведения, стереотипах, навыках деятельности и суждений. Все это означает, что симптомами достижений в образовательно-воспитательной работе взрослых с детьми выступают сдвиги в психике, в мышлении и поведении учащихся. Иначе говоря, результаты педагогической деятельности диагностируются по изменениям психологических характеристик воспитуемых.

Межнаучные коммуникации двух отраслей знания имеют место, далее, и в методах исследований педагогики и психологии. Многие инструменты пси-хологического научного поиска с успехом служат решению педагогических исследовательских задач (психометрия, парное сравнение, рейтинг, психологи-ческие тесты и др.). Базовые понятия психологии, оказавшись в педагогиче-ской лексике, расширяют научно-пе

Список литературы

Список литературы

1. Макаренко А.С. Сочинения. Т. VII. М., 1958.

2. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасиского. – М., 2004.

4. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1999.

5. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1988.

6. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

7. Готт B.C. и др. Категории современной науки. М., 1984.

8. Кедров Б.М. Классификация наук. М., 1985.

9. Макаренко А.С. Сочинения. Т. VII. М., 1958.

10. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983.

11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасиского. – М., 2004.

12. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1999.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 96 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz