Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » Скачать Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника. Евсеева, Елена Юрьевна бесплатно
0:34 AM
Скачать Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника. Евсеева, Елена Юрьевна бесплатно
Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника

Диссертация

Автор: Евсеева, Елена Юрьевна

Название: Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника

Справка: Евсеева, Елена Юрьевна. Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Ростов-на-Дону, 2001 242 c. : 61 02-13/932-4

Объем: 242 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2001


Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава
I Психолого-педагогические проблемы мотивирования личностно-ориентированного обучения
11 Гуманно-личностный подход в обучении и воспитании ребенка
12 Мотивационная сфера личности и её функции в личностноориентированном обучении первоклассника
13 Динамика развития мотивационных состояний первоклассника и механизмы их взаимодействия с личностно-ориентированными педагогическими ситуациями
Глава
II Экспериментальное исследование мотивационного обеспечения личностно-ориентированного процесса обучения первоклассника
21 Диагностика мотивации учения первоклассника и динамики её развития в массовом педагогическом опыте
22 Практика личностно-ориентированного образования в массовом педагогическом опыте и опыте работы учителей начальных классов
23 Экспериментальная система мотивационного обеспечения воспитания и развития первоклассника в процессе обучения, ориентированного наличность ребенка
Заключение Библиографический
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

В В Е Д Е Н И Е Современное развитие образования неразрывно связано с Российской государственной системой, активно воздействующей на модернизацию общества и создание условий его качественного обновления. Образованность и интеллект, здоровье и разносторонность развития человека, широта и гибкость его мышления, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задач сегодня особо выделены в Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования (апрель 2000 г.) в качестве наиболее актуальных и приоритетных направлений восстановления «национального богатства» страны и важнейшего фактора реализации её потенциала (1,2). Главными целями при этом названы: Приведение содержания образования в соответствие с новыми условиями жизни страны и создание механизмов его постоянного обновления и развития с учетом потребностей личности, общества и государства: обеспечение опережающего развития образования как сферы общенациональных интересов; восстановление единства системы обучения и воспитания как сложившейся особенности российской системы образования; поддержка образовательных программ, ориентированных на личность. Важнейшим этапом становления личности в этих документах названа начальная ступень образования. Относительно начального образования в Федеральной программе развития образования отмечается «отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного обучения и начального школьного образования, начального общего и основного общего образования», появление многопредметности в начальной школе, осуществление «в недостаточной мере» режима «максимального использования имеющегося потенциала системы образования».Первый год обучения мы рассматриваем как самоценное звено не только начального, но и всего общего образования, как, своего рода, «пропедевтический» этап, выполняющий важнейшее предназначение в дальнейшей жизни и учении ребенка: на этом этапе закрепляется, расширяется, пополняется новыми мотивами, преобразуется начальная мотивация учения ребенка, которая определяется психологами как «мотивационная готовность к обучению»; на её основе постепенно складывается мотивационная готовность к дальнейшему образованию и самообразованию; осуществляется самоосознание и самооценка ребенком себя как субъекта новой для него деятельности учения, своего статуса «Я-ученик», формируются качества психики, определяющие его общий характер и поведение; формируется учебно-познавательная деятельность как база всего последующего обучения человека, так как закладываются первые научные представления о живой и неживой природе, месте человека в окружающем мире; происходит развитие и обогащение речевой деятельности и речевой практики, являющиеся основополагающими не только для образования и самообразования личности, но и овладения накопленными человеческим опытом культурно-историческими и социально-экономическими ценностями; складывается опыт социального поведения, умения сотрудничества и сотворчества в учебной деятельности; опыт общения как с ровесниками, так и с детьми любого ученического возраста, не только с ведущим учителем, но и >г1нтелями предметниками и т. д. Важнейшей предпосылкой успешного «прохождения» ребенком этого этапа в его жизни специалисты считают степень мотивационнои готовности маленького ученика к обучению в школе, использование учителем особой педагогической стратегии и тактики по поддержанию, развитию, расширению этой «стартовой» мотивации учения, оказанию помощи ребенку в преодолении демотивирующих состоянии, которые могут возникать на протяжении первого года обучения. Исследователи М.В. Андропова, Л.И. Божович, Т.И. Борейко, Г.Н. Генкин, И.В. Дубровина, М.В. Матюхина, А.О. Прохоров, Л.С. Славина, Д.А. Фарбер, А.Г. Хрипкова, Е.И. Щеблоков и др. подчеркивают разностороннее влияние мотивавдга учения на результативность процесса обучения, называя побудительную, смыслообразующую, структурирующую, активизирующую, регул1фующую функции мотивации. В то же время ученые Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.С. Славина, Д.Б. Эльконин и др. отмечают дисгармонию в развитии мотивации учения в младшем школьном возрасте. «Если интересы в младшем школьном возрасте развиваются (согласно экспериментальным данным), пишет Л.И. Божович, то ответственное и добросовестное отношение к учению претерпевает изменения в худшую сторону ответственность, прилежание, стремление к серьезной, общественно значимой деятельности переживает «как бы обратное развитие» (53, с.253-255). Исследователи 70-80-х годов период «демотивирования» относили к возрасту школьника третьего класса, то в настоящее время, как показывает наш опыт и проведенное диагностическое исследование (см.2.1.), этот процесс отмечается и в первый год обучения: первое «разочарование» в романтических взглядах на учение у многих детей возникает уже через 2-3 месяца (в середине конце ноября); второе более «острое» в марте (самой длинной четверти учебного года). Следует отметить, что в последние десятилетия система начального обучения претерпела серьезные, причем не всегда позитивные, изменения. Так, с одной стороны, введение трехлетнего образования существенно повысило >чебную нагрузку младшего школьника, часто вызывая физическое и у\!Ственное переутомление, у некоторых детей неудовлетворенность результатами своей учебной деятельности. Введение элементов буквенной символики, абстрактных понятий и обозначений в определенной степени увеличило разрыв между теми учениками, которые способны «схватывать» и усваивать эти понятия, и теми, кто не подготовлен к подобным интеллектуальным упражнениям. Значительно меньше времени стало уделяться навыкам чтения, развития устной и письменной речи. С другой стороны, широкомасштабный системный эксперимент по программе «Обучение и развитие», проводимый лабораториями Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова, исследования М.А. Байтовой, А.А. Люблинской, М.А. Мельникова, М.И. Моро, A.M. Пышкало, Н.С. Рождественского и др. в значительной степени преобразили учебный процесс в начальной школе: существенно обновилось содержание

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 138 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz