Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа. Лезина, Валерия Владимировна бесплатно
4:24 AM
Скачать Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа. Лезина, Валерия Владимировна бесплатно
Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа

Диссертация

Автор: Лезина, Валерия Владимировна

Название: Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа

Справка: Лезина, Валерия Владимировна. Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.01 Москва, 2004 437 c. : 71 04-13/170

Объем: 437 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

Введение языковой образовательной политики в поликультурном обществе Северного Кавказа на казе XX вв
14 Этнокультурная парадигма образования на Северном Кавказе в конце XX начале XXI вв
Выводы Северного Кавказа
21 Русский язык как социокультурный феномен
22 Этнорегиональная обусловленность содержания обучения русскому языку
23 Сущностные характеристики двуязычия Вьшоды на Северном Кавказе
31 Моделирование билингвального образования на Северном Кавказе ной и многонациональной школе Северного Кавказа политики на Северном Кавказе
Выводы
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования. Россия входит в современное мировое сообщество не только в качестве партнёра в рыночных экономических отношениях, но и как равноправный участник планетарного диалога цивилизаций, как носитель самобытной многонациональной педагогической культуры. Особенно показателен в этом отношении Северо-Кавказский регион, уникальный своей полиэтничностью (более сорока пяти автохтонных народов и народностей, говорящих на языках кавказской, индоевропейской, алтайской языковых семей), дисперсностью расселения населения, присутствием разных конфессий, неоднородностью уровней развития этносов и их языков, различием стартовых условий в деле создания национальных систем образования. Становление системы образования на Северном Кавказе исследовано в трудах И.А.Алиева, Ш.М.Арсалиева, У.Ш.Атангулова, Г.С.Багдасарова, И.Ф.Гончарова, Н.К.Елаева, Т.З.Бесаевой, Р.Т.Битиевой, Р.С.Бозиева, М.М.Будаевой, М.Б.Гуртуевой, М.А.Гусаковского, А.Я.Данилюка, М.Г.Загазежева, Н.О.Карлгофа, И.П.Копачева, В.К.Кочисова, Д.А.Куашевой, Ф.Г.Кущетеровой, Л.Н.Мукаевой, Е.Н.Студенецкой, З.А.Мадаевой, Р.Б.Сабаткоева, М.В.Тайчинова, А.Н.Мельникова, К.Б.Семёнова, Ш.А.Мирзоева, В.В.Сковородникова, Н.Н.Хасановой, Б.Узденовой, Е.Е.Хатаева, А.О.Хоретлева, З.Б.Цалаговой, А.В.Черджиева, И.М.Шаманова, Н.Л.Шамукова, А.В.Шахановой, И.А.Шорова и др. Развитие и функционирование языка как одного из ключевых факторов национально-языковой образовательной политики многонационального государства отражено в исследованиях А.Г.Агаева, А.Р.Аклаева, М.М.Гухмана, В.Г.Костомарова, Е.Д.Поливанова, В.А.Богородицкого, Ю.Д.Дешериева, В.П.Нерознака, Р.А.Будагова, В.А.Звягинцева, И.Ожегова, Е.М.Верещагина, М.И.Исаева, М.К.Петрова, В.Ю.Розенцвейга, Т.А.Тарасенко, Ф.П.Филина, А.Д.Швейцера, Л.В.Щербы и ДрУпотребление двух языков (двуязычие, или билингвизм) членами социальной поликультурной общности, закономерности развития и взаимовлияния этих языков рассмотрены Э.С.Аветисяном, В.А.Аврориным, В.А.Артёмовым, И.К.Белодедом, Н.Б.Вальской, Б.В.Беляевым, Г.М.Вишневской, Б.А.Бенедиктовым, М.Н.Губогло, В.А.Богородицким, А.Г.Гюльмагомедовым, М.И.Исаевым, Г.В.Колшанским, Г.Матиновым, Ю.Д.Дешериевым, Л.И.Кабардовой, И.Королёвым, В.М.Жирмунским, Б.К.Касымовой, Б.А.Лариным, Л.В.Игнаткиной, Н.А.Катагощиной, П.Б.Мадиевой, М.М.Михайловым, К.С.Огородниковой, М.Н.Певзнером, Е.Д.Поливановым, К.Х.Ханазаровым, А.Г.Шириным, Э.П.Шубиным, А.В.Ярмоненко и др. Анализ этноязыковых процессов в республиках Северного Кавказа дан в работах А.Р.Аклаева, В.Г.Гаджиева, А.Ю.Коркмазова, Т.Ю.Красовицкой, Т.А.Мусаева, Р.Д.Хунагова, М.Д.Чентиевой, А.Ю.Шадже и др. Функционирование русского языка в регионе А.Х.Галазова, Ю.И.Леденева, раскрыто в трудах И.Х.Ахматова, Е.В.Никитиной, Р.М.Тухватулина, М.П.Хабичева и др. Локальные языки описаны В.С.Агеевым, А.Р.Аклаевым, У.Б.Алиевым, В.Л.Величко, Л.А.Воловой, А.Х.Галазовым, Ж.М.Гузеевым, Г.А.Климовым, Ш.Г.Магидовым, Р.М.Магомедовым, И.Х.Сукуновой, В.А.Хомяковым, В.В.Черноусовым и др. Разработка содержания национально-регионального образования осуществлялась З.Б.Абдуллаевой, П.Р.Атутовым, А.Ю.Белогуровым, А.В.Беляевым, Г.Ваниевой, И.В.Волкодавом, Л.П.Гадзаовой, Л.А.Гаппоевой, А.Гулиевой, Ю.С.Давыдовым, И.В.Огарковой, Х.Г.Тхагапсоевым, А.С.Кантемировой, Р.Б.Сабаткоевым, Л.А.Хараевой, З.К.Каргиевой, Т.П.Монако, Н.Х.Сопоевой, З.Хутинаевой, К.Семениной, Ф.В.Хугаевой, Р.Чеджемовым и др. Преемственность национальных традиций в образовании раскрыта в трудах Х.Х.Боташевой, А.Л.Бугаевой, З.Т.Бурнацевой, М.Ю.Гадиева, А.Х.Загаштокова, А.Н.Коцониса, В.В.Лопатина, О.Д.Мукаева, Я.И.Ханбикова, Р.Х.Шагенова, А.Шхоева и др.Между тем до настоящего времени остаются малоизученными социокультурный феномен русского языка в северокавказском полиэтническом обществе, этнорегиональная обусловленность преподавания русского языка в школах, северокавказское двуязычие и методика обучения ему в условиях естественной языковой среды, культурно-языковые детерминанты образовательного процесса в национальной и многонациональной школах. Обозначенные языковую проблемы определяют ситуацию. современную Однако национальнонаучно- образовательную целостный педагогический анализ этой ситуации до настоящего времени не осуществлён, что приходит в противоречие с объективными потребностями образовательной практики. С учётом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы ведущие тенденции и педагогические условия развития национально-языковой образовательной политики в поликультурном обществе Северного Кавказа? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования этнокультурная стратегия российского образования. Предмет исследования национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Разработать совокупность положений, составляющих теоретикометодологические предпосылки исследования. 2. Выявить основные механизмы национально-языковой образовательной политики Российского государства на Северном Кавказе. 3. Обосновать педагогические условия продуктивного функционирования русского языка как средства межнационального общения в поликультурном обществе Северного Кавказа. 4. Создать модель двуязычного образования в условиях северокавказской языковой среды.5. Выработать культурно-языковые детерминанты национально- регионального образовательного процесса. 6. Определить основные направления развития образовательной политики на Северном Кавказе. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой эффективность национально-языковой образовательной политики в поликультурном обществе Северного Кавказа может быть существенно повышена за счёт создания единой системы национально-регионального образования и развития на её базе функционального национально-русского двуязычия и традиционной педагогической культуры населяющих этот регион народов. Методологическую основу исследования составляют важнейшие философские положения о диалектике общего, особенного и единичного, о единстве логического и исторического в познании; системный, этнокультурологический, аксиологический, задачный и субъектно-деятельностный подходы; лингвистические концепции двуязычия; теории этнокультурной вариативности социализации; идеи развития и трансформации этнической идентичности. В теоретическом плане исследование базируется на основополагающих идеях языкознания, ареальной лингвистики, антропоцентрической лингвистики, диахронической социолингвистики, сравнительной и этнической педагогики, этносоциологии, этнопсихологии, психоантропологии, культурантропологии, интегративной антропологии и других общегуманитарных дисциплин. Работа опирается на фундаментальные исследования В.А.Аврорина, Бодуэна де Куртенэ И.А., М.Н.Губогло, Ю.Д.Дешериева, М.В.Дьячкова, А.А.Леонтьева, А.А.Потебни, Б.А.Серебренникова, Н.А.Слюсаревой, Ф.де Соссюра, национально-языковой Ф.П.Филина, Л.В.Щербы и др. Проблема северокавказского двуязычия описана с учётом теоретических разработок А.А.Абдулаева, Ю.В.Арутюняна, У.Вайнрайха, Г.М.Вишневской, В.Г.Гака, Э.А.Григоряна, М.И.Исаева, М.В.Кабардовой, М.М.Михайлова, В.З.Панфилова, К.Н.Ханазарова, В.А.Хомякова и др. Диахронический анализ отечественного языкового строительства, а также становления и развития национально-языковой образова

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 82 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz