Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 19 » Скачать Обучение дошкольников сравнительному наблюдению в разных группах детского сада при ознакомлении детей с животными бесплатно
9:57 PM
Скачать Обучение дошкольников сравнительному наблюдению в разных группах детского сада при ознакомлении детей с животными бесплатно

Тема: Обучение дошкольников сравнительному наблюдению в разных группах детского сада при ознакомлении детей с животными

Тип:  Курсовая

Предмет: Педагогика

Объем: 60 стр.

Год:  2013


  • Оглавление

  • Введение 3
    I. Теоретическая часть 6
    § 1. Роль сравнения в формировании обобщенных знаний о животных 6
    1.1. Значение ознакомления дошкольников с животными 6
    1.2. Сравнительное наблюдение при ознакомлении дошкольников с животными 10
    Выводы по теоретической части…………………………………………………..18
    II. Практическая часть 19
    § 2. Опытно – экспериментальная работа по обучению дошкольников сравнительному наблюдению в разных группах детского сада в процессе наблюдения за животными 19
    2.1 Выявление уровня сформированности знаний о животных у детей дошкольного возраста 19
    2.2 Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний животных посредством наблюдения 27
    Выводы по практической части…………………………………………………...43
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложения…………………………………………………………………………49

  • Введение

  • ............................................важнейший метод познания животного мира. Особое место в системе методов, применяемых в познании детьми животного мира, занимает сравнение - метод, определяющий сходство или различие явлений и процессов. Он широко используется при систематизации и классификации понятий, так как позволяет соотнести неизвестное с известным, выразить новое через имеющиеся понятия и категории. Сравнение, как специфический логический прием, пронизывает все другие методы. С помощью этого метода осуществляется качественное и количественное исследование формы и функций организмов. Сравнение дает возможность установить закономерности, общие для разных явлений в живой природе.
    В тоже время роль сравнения в познании животного мира нельзя переоценивать. Оно, как правило, носит поверхностный или обобщенный характер знаний о животном мире, отражая лишь первые шаги исследования.
    Формирование знаний у дошкольников – важное направление педагогической деятельности. В современном образовании четко намечается тенденция к повышению теоретического уровня знаний как основы для развития творческих способностей и самостоятельности личности. Усвоение знаний на более высоком уровне обобщений задает и развитие более высоких форм мышления. В дошкольном возрасте оно обеспечивает переход к словесно логическому мышлению.
    При отборе содержания заданий следует учитывать, что знание лежит не только в основе развития мышления, но и в основе отношений к ....................................................
  • Фрагмент работы

  • ......................Однако, определяя их движения, пользуются неточной терминологией, часто применяют слова, характеризующие действия человека. Различают животных по среде обитания, определяя ее конкретно, но иногда примитивно: не выделяют и не объясняют при этом элементарные причинные связи.
    При сравнении осуществляют прямой, часто случайный перенос знаний из одной области в другую. На втором этапе дети находят разницу по менее контрастным признакам. Но при анализе ориентируются, как правило, на один отличительный признак. Более четко представляют пользу, приносимую животным. На этом этапе сравнение необходимо для выделения некоторых зависимостей в жизни животных.
    Содержание таких занятий с детьми достаточно сложно, но в тоже время доступно для постепенного и систематического формирования элементарных интеллектуальных умений, которые, в свою очередь, послужат основой дальнейшего развития и усвоения более сложных понятий. Это важно еще и потому, что для нового витка информации и технологизации общества требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум, хорошо устроенный, стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный». Понимание педагогами дошкольных образовательных учреждений основ интеллектуального развития детей и будет способствовать подготовке дошкольников к усвоению нужной информации без ущерба их здоровью, развитию и сохранению познавательного интереса на последующих ступенях образования.
    Золотова Е.И. рассматривает сравнение рассматривается ........................
  • Список литературы

  • 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
    2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.- 1980.
    3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии. Воронеж, 2004.
    4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.- М., Просвещение, 1993.
    5. Глаголева, Л.В. Сравнение величины предметов в нулевых группах школ / Л.В. Глаголева. – М. – Л.: Работник просвещения, 1930. – 27 с.
    6. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.- Феникс.- 1995.
    7. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.- М., 1989.
    8. Запорожец Л.В. значение периодов детства для формирования детской личности / Хрестоматия по психологии: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Л.В. запорожец, сост. В.В. Мироненко. - М.: Просвещение, 1987.
    9. Зенина Т.А. Работаем по программе «Юный эколог» : Из опыта работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 1986.
    10. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
    11. Каменева Л.А. Мир природы и ребенок: методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева. – Санкт – Петербург «Детство - Пресс», 2000.
    12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная методика : учеб. пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений. – 3 – е изд., исправленное и доп. – М.: «Академия», 2001.
    13. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. – СПБ., 1996.
    14. Кириллова, Г.Д. Сравнение в процессе сознательного и прочного усвоения знаний учащимися / Г.Д. Кириллова; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. – М., 1953. – 16 с.
    15. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность // Избранные психологические произведения: В 2 – х т. / под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: «просвещение», 1983.
    16. Лернер И.Я. Проблемы методов обучения и пути ее исследования и вопросы методов педагогических исследований. – М., 1973.
    17. Лучич М.В. детям о природе: книга для воспитателей детского сада / М.В. Лучич. – М.: «просвещение», 1989.
    18. Люблинская А.А. Воспитателю о воспитании ребенка. Изд. 2- е, испр. и доп. – М.: «просвещение», 1972.
    19. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2004.
    20. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003.
    21. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н. Николаева. – М.: «Новая школа», 1995.
    22. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / С.Н. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
    23. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации для дошкольных учреждений / С.Н. Николаева. – М.: «Новая школа», 1993.
    24. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. – 1999.
    25. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева .– М.: «Мозаика-синтез», 2000.
    26. Подласый И.П. Педагогика: новый курс: учебник для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
    27. Программа воспитания и обучения в детском саду/ отв.ред. М.А Васильева. – М.: «просвещение», 2002.
    28. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: «просвещение», 1989.
    29. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7, 10.
    30. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. М.: издательский дом «карапуз», 2001.
    31. Соломенникова О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
    32. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М.: «просвещение», 1988.
    33. Усова А.А. Обучение в детском саду. – М.: «просвещение», 1981.

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 4142
    Пароль: 4142
    Скачать файл.
    Просмотров: 151 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz