Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов в системе колледж - вуз. Воронин, Александр бесплатно
6:33 AM
Скачать Организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов в системе колледж - вуз. Воронин, Александр бесплатно
Организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов в системе "колледж - вуз"

Диссертация

Автор: Воронин, Александр Сергеевич

Название: Организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов в системе "колледж - вуз"

Справка: Воронин, Александр Сергеевич. Организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов в системе "колледж - вуз" : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01, 13.00.08 Екатеринбург, 2003 206 c. : 61 03-13/1565-3

Объем: 206 стр.

Информация: Екатеринбург, 2003


Содержание:

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
11 Проблемы непрерывного образования в условиях модернизации
12 Особенности педагогических технологий обучения и воспитания студентов
13 Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения среднего профессионального образования
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ ВУЗ»
21 Квалификационная характеристика специалиста с высшим профессиональным образованием по направлению подготовки «Телекоммуникации»
22 Понятие, принципы и структура организационно-методического сопровождения процесса подготовки студентов
23 Особенности подготовки студентов по направлению «Телекоммуникации» в системе «колледж вуз»
Выводы по второй главе
ГЛАВА РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ
31 Организация и проведение опытно-поисковой работы

Введение:

Актуальность исследования определена требованиями модернизации системы образования, одним из направлений которой выступает качественная профессиональная подготовка студентов средних и высших учебных заведений.Проблема разработки организационно-методического сопровождения учебно-познавательной деятельности студентов является одной из приоритетных в плане их будущей профессиональной деятельности. Особую актуальность и практическую значимость эта проблема приобретает в связи с принятием Государственного образовательного стандарта (2000), в котором определены требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению «Телекоммуникации», и созданием концепции модернизации российского образования (2001).Выбор темы исследования определен необходимостью разработки организационно-методического сопровождения учебно-познавательной деятельности студентов в системе «колледж - вуз» и обусловлен следующими обстоятельствами.Во-первых, успешная деятельность учебных заведений, осуществляющих реализацию интегрированных образовательных программ среднего и высшего профессионального образования, возможна при условии научно обоснованного соотнесения общеобразовательной и профессиональной подготовки, взаимосвязи учебного, воспитательного и производственного процессов.Во-вторых, в настоящее время профессиональная подготовка студентов в системе «колледж - вуз» осуществляется по одноименным специальностям с присвоением различных квалификаций («инженер» или «техник») и, зачастую, по учебным дисциплинам, имеющим одинаковые наименования. В свяI 1^ зи с этим одной из важнейших становится проблема обоснования и разработки содержания образования и обучения в системе «колледж - вуз».В-третьих, в условиях профессиональной разноуровневой подготовки особенностью построения учебного процесса является его цикличность. Каждая последующая ступень становится относительно завершенным циклом, в котором студент приобретает определенную совокупность знаний и умений, достигая при этом более высокого уровня подготовки и квалификации, что дает ему возможность в случае перерыва в обучении реализовать себя в производственной деятельности.В-четвертых, в теории и методике обучения студентов средних и высших учебных заведений исследуемая проблема разработана достаточно полно, в то время как профессиональная подготовка студентов в системе «колледж - вуз» требует переосмысления, уточнения и корректировки.В-пятых, в настоящее время для преподавателей и студентов недостаточно полно разработаны учебные пособия и методические рекомендации, обеспечивающие организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз».Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования. Различные методические и организационные аспекты профессионального образования, проблемы трансформации учебных заведений разноуровневого профессионального образования и его вариативности обоснованы в работах Я.Батышева, К.Я.Вазиной, А.Я.Найна, А.М.Новикова, Е.В.Ткаченко и др.На протяжении длительного периода в психолого-педагогической и методической литературе обсуждаются различные аспекты профессиональной подготовки студентов средней и высшей школы (С.И.Архангельский, В.И.Загвязинский, И.Я.Лернер, Г.Н.Попов, Г.Н.Сериков, В.П.Шувалов и др.), закономерности и принципы профессионального становления личности (К.А.Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, Э.Ф.Зеер, И.С.Якиманская и др.). I • Особое влияние на логику исследований оказали работы по педагогике и дидактике средней и высшей школы (Н.В.Кузьмина, Н.А.Морева, В.А.Сластенин и др.), обоснованию и выбору педагогических технологий обучения (В.П.Беспалько, М.М.Левина, М.И.Махмутов, Г.К.Селевко, Л.Г.Симошина, Н.Г.Ярошенко и др.), проблеме формирования познавательной деятельности студентов вуза (А.В.Усова, Г.И.Щукина и др.), формированию творческого мышления (Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин, Д.Б.Эльконин и др.).Анализ состояния исследуемого вопроса в педагогической теории и практике обучения показал, что проблемы методического сопровождения учебно-познавательной деятельности студентов в системе «колледж - вуз» разработаны недостаточно полно.Отсюда возникает противоречие, выражающееся в необходимости развития непрерывного образования в системе «колледж - вуз» и недостаточной разработанности организационно-методического сопровождения, обеспечивающего качественную профессиональную подготовку специалиста в данных условиях.В связи с вышеизложенным проблема исследования заключается в разработке организационно-методического сопровождения учебнопознавательной деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки.В исследовании нами принято ограничение: организационнометодическое сопровождение профессиональной подготовки специалистов рассмотрено по направлению «Телекоммуникации» для специальностей 200900 - Сети связи и системы коммуникации, 201000 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 071700 - Физика и техника оптической связи, 201200 - Средства связи с подвижными объектами, 201800 - Защищенные системы связи.Цель исследования - разработка организационно-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в системе «колледж вуз».Объект исследования - профессиональная подготовка студентов в системе непрерывного образования.Предмет исследования - содержание организационно-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз».Гипотеза исследования. Процесс профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз» будет эффективным, если: - структура и содержание организационно-методического сопровождения отвечают принципам системности, интегративности, преемственности, непрерывности и адаптивности; - организационно-методическое сопровождение рассматривается как система, включающая организационно-правовой блок (нормативноправовая база), требования Государственного образовательного стандарта, программно-методическое обеспечение (преемственные рабочие программы по всем специальностям и специализациям, по которым ведется подготовка специалистов).В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены и решались следующие задачи: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике.2. Уточнить содержание понятия «организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов».3. Обосновать принципы, положенные в основу структуры и содержания организационно-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз» и деятельности по повышению качества этой подготовки.4. Разработать структурно-содержательную модель организационнометодического сопровождения профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз» по направлению «Телекоммуникации».5. Экспериментально проверить эффективность разработанного организационно-методического сопровождения.Методологической и теоретической основой исследования являются системный анализ и системный подход (В.Г.Афанасьев, И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Г.П.Щедровицкий, Э.Г.Юдин), теория деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.Рубинштейн), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), фундаментальные работы по дидактике (В.В.Краевский, И.Я.Лернер, Н.Н.Тулькибаева), концепции развития непрерывного образования (А.А.Вербицкий, Б.С.Гершунский, А.Н.Орлов), работы в области философии образования и методологии психолого-педагогической науки (Л.А.Беляева, В.И.Загвязинский, А.Я.Найн), исследования об интеграции в образовании (М.Н.Берулава, Н.К.Чапаев), личностно ориентированные подходы к обучению (Н.А.Алексеев, Э.Ф.Зеер, И.С.Якиманская).В ходе исследования применялись различные теоретические и экспериментальные методы. Теоретические методы исследования включали в себя анализ и синтез философской, психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение и систематизацию научных положений по теме исследования, изучение научнометодических и учебно-методических материалов по исследуемой проблеме в учебных заведениях среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов в системе «колледж - вуз». Экспериментальные методы представлены в виде анкетирования, наблюдения, опытнопоисковой работы.Основные этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов в течение 1998 - 2003 гг.На первом этапе (1998 - 1999) изучалось состояние исследуемой проблемы в теории и практике работы учебных заведений среднего профессионального образования. Были намечены и разработаны теоретические предпосылки исследования, сформулированы гипотеза, проблема и задачи исследования, изучены вопросы становления учебных заведений инновационного типа, преемственности уровней среднего и высшего профессионального образования.На втором этапе (2000 - 2001) были разработаны методологические и теоретические основы исследования, определены его структура и содержание, дано теоретическое обобщение проблемы организационнометодического сопровождения процесса профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз».На третьем этапе (2002 - 2003) проводилась экспериментальная апробация разработанного организационно-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов факультета технических специальностей Уральского технического института связи и информатики (филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики). Определялись эффективность и целесообразность применения данной методики. Были опубликованы учебное пособие «Телекоммуникации (Введение в специальность)» и методические рекомендации по общепрофессиональным и специальным дисциплинам («Физика» и др.), разработке преемственных рабочих программ.Научная новизна исследования состоит в том, что: 1. В научный оборот введено понятие «организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов», рассматриваемое как система организационно-педагогических и методических условий деятельности образовательных учреждений, структура и содержание которой соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в образовательной сфере, и адаптировано к требованиям рынка интеллектуального труда.2. Обоснованы принципы, являющиеся базовыми для организационнометодического сопровождения профессиональной подготовки студентов (системность, интегративность, преемственность, непрерывность и адаптивность).3. Разработана структурно-содержательная модель организационнометодического сопровождения профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз», обеспечивающая успешность этой подготовки.Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в научный оборот введено понятие «организационно-методическое сопровождение профессиональной подготовки».Практическая значимость исследования заключается в том, что автором разработаны и внедрены в учебный процесс учебное пособие, методические рекомендации и рабочие программы по направлению подготовки дипломированного специалиста «Телекоммуникации» для специальностей 200900 - Сети связи и системы коммуникации, 201000 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 071700 - Физика и техника оптической связи, 201200 - Средства связи с подвижными объектами, 201800 - Защищенные системы связи.Результаты исследования могут быть использованы в профессиональной подготовке студентов в системе «колледж - вуз» и переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием по названным специальностям.2. Структурно-содержательная модель организационно-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в системе «колледж - вуз», которая обеспечивает успешность этой подготовки. I

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 134 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz