Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Организационно-педагогические условия эффективности инновационной деятельности преподавателей высшей школы. Миронов, Владимир бесплатно
4:45 AM
Скачать Организационно-педагогические условия эффективности инновационной деятельности преподавателей высшей школы. Миронов, Владимир бесплатно
Организационно-педагогические условия эффективности инновационной деятельности преподавателей высшей школы
Диссертация
Автор: Миронов, Владимир Александрович
Название: Организационно-педагогические условия эффективности инновационной деятельности преподавателей высшей школы
Справка: Миронов, Владимир Александрович. Организационно-педагогические условия эффективности инновационной деятельности преподавателей высшей школы : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Москва, 2004 167 c. : 61 05-13/378
Объем: 167 стр.
Информация: Москва, 2004
Содержание:
1 Введение
Глава L Теоретические основы инновационной деятельности
11 Особенности реформирования и инновационных процессов в системе высшего педагогического образования в контексте сохранения единого образовательного пространства
12 Некоторые психологические аспекты образовательного процесса в вузе
Выводы по первой главе
Глава II
21 II Основные направления в оценки исследовательской
22 Сущность педагогического эксперимента в вузе
23 деятельности преподавателей Основные виды педагогической деятельности исследованиях педагога нового поколения Д1да1Ж)сгакаэффекшвносга учебной деягелыюсш щзяюдаваюля Виды и способы измерений в педагогических Обще методические подходы к разработке модели Вьшоды по второй главе
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества, связанный с интенсивными изменениями в политико-экономической и социокультурной жизни, происходящими под воздействием рыночных реформ, существенно сказывается на выявлении акцентов и приоритетов в развитии системы образования. В настоящее время главные направления ее развития связаны со сменой педагогических в парадигм, мировое на обновлением содержания интеграция единых образования, образовательных вхождением образовательное формировании ценностных пространство. Среди тенденций развития последнего важнейшей является систем, основывающаяся передаче подходов к обязательной опыта, общих ориентиров, в качестве которых, на первый план выходят ценности, связанные со становлением мировоззрения подрастающего поколения. Интегрирующими, объединяющими идеями на этом фоне становятся культурологические идеи, отражающие жизненные ценности и самоценность человеческой жизни сегодня: идея полноценной жизненной самореализации; идея безопасной личности; идея формирования толерантности у подрастающих поколений. Существенным в реализации названных идей и приоритетов является направленность на сохранение каждой личности через повышение уровня ее образованности, то есть на формирование личности, способной восходить к высшим человеческим стремлениям, жизненным идеалам, способной принести максимально возможную пользу себе самой, своим близким, обществу, в котором живет, человечеству в целом. Повышенные требования общества к качеству образования в целом, уровню общеобразовательной и профессиональной подготовки школьников, будущих работников, процессу личностного становления человека XXI века предопределили необходимость рассмотрения вопросов формирования педагога-профессионала нового типа, реализующего свои, профессиональные возможности в условиях интеграции современных образовательных систем. Отечественный и зарубежный опыт развития системы образования в условиях интеграции подтверждает наличие потребности пересмотра процесса профессиональной подготовки педагогических кадров в новых условиях, который тормозится в нашей стране в связи с рядом противоречий: между существующими, зачастую устаревшими взглядами на процесс становления педагога-профессионала и новыми социальными требованиями к профессионально-образовательному развитию общества; между теоретическим обоснованием единых и подходов к в проблеме России формирования педагога-профессионала нерешённостью проблемы образовательной дифференциации и интеграции; между попытками сравнительно широкого внедрения и новых образовательных технологий в педагогический процесс и процессуальным несовершенством организационно-педагогических экономических механизмов его реализации; между потребностью педагогической и организационной оценки уровня развития компетенций педагога-профессионала нового типа и недостаточной разработанностью соответствующих критериев и показателей и др. Для преодоления педагога в существующих условиях противоречий, реализации идеи систем подготовки проблемы интеграции образовательных систем, к необходима: разработка методологических и нормативных основ решения интеграции основ нового образовательных непрерывной, поколения, организационнопедагогаего процессу педагогических профессионала технологии требований подготовки профессионального становления, показателей эффективности процесса. Осознавая важность и первостепенность выделения сущностных сторон и закономерностей пространства, интеграционных выбрана для процессов и их влияния исследования проблема, на процесс с формирования педагога в условиях создания единого нами образовательного связанная необходимостью поиска новых путей интеграционного взаимодействия систем профессионального формирование современности. Решение этой проблемы актуально для образовательных исследования. Цель исследования разработать стратегию интеграции, условия и механизмы функционирования систем педагогического образования в России. Объект исследования процесс взаимодействия национальных образовательных систем. Предмет исследования взаимодействие систем профессионального педагогического пространств. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, чтофункционирование систем профессиональной педагогической подготовки в условиях интеграции обеспечит достижение поступательного развития, как единого образовательного пространства страны в целом, так и национальных образовательных систем, если: определены приоритеты и обозначены концептуальные интеграции; выделены выделена тенденции совокупность и закономерности базовых интеграции систем педагогического образования; принципов, определяющих систем систем эффективность определены интегрированного взаимодействия взаимодействия акценты развития системы подготовки педагогических кадров в условиях образования в условиях интеграции образовательных систем, функционирующих в условиях интеграции. Оно и определило цель данного педагогического образования, личности сориентированных адаптированной на к педагога-профессионала, реальности, через культурологические идеи, отражающие жизненные ценности педагогического образования; механизмы интеграционного подготовки педагогов-профессионалов на пути создания единого