Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Скачать Особенности проведения эксперимента в различных возрастных группах бесплатно
0:02 AM
Скачать Особенности проведения эксперимента в различных возрастных группах бесплатно
Тема: Особенности проведения эксперимента в различных возрастных группах
Тип: Реферат
Предмет: Психология
Объем: 30 стр.
Год: 0
Фрагмент работы
Испытательный эксперимент называют тестом.[13;c.49] Тесты—это краткие экспериментальные приемы, применяемые для выявления уровня психического развития личности. Впервые термин тест был введен американским психологом Ф Гальтоном и получил широкое распространение благодаря исследованиям Д. Кеттела. Это было исследование сравнительно простых процессов (механического запоминания, восприимчивости органов чувств и др.). Но это ничего не дало для познания конкретной личности. Французский психолог А. Бине ввел новый вид эксперимента — синтетический эксперимент, ставший образцом теста. В 1896 г. А. Бине опубликовал свою первую серию тестов для изучения личности. В эту серию вошли: испытания памяти, испытания типа представлений, воображения,, восприятия, внушаемости, эстетического чувства, мышечного чувства, силы воли, ловкости. Но и эти исследования были недостаточны для целостной характеристики личности, так как психические процессы изучались изолированно друг от друга. В качестве примера тестовых исследований можно рассмотреть психологические тесты русского ученого Г. И. Россолимо, которые появились в 1910 г. Каждая психическая функция (внимание, память, мышление... всего 11 функций) испытывалась при помощи 10 тестов 1. Для испытания устойчивости внимания предлагается 10 таблиц с различным количеством отверстий. Количество отверстий в каждой следующей таблице возрастает. Испытуемый, переходя от таблицы к таблице, протыкает иглой все отверстия; отмеченные крестиком, и пропускает остальные. Безошибочное прокалывание каждой из таблиц дает 1 плюс, следовательно, всего можно набрать 10 плюсов. 2. Испытание памяти: а) наглядной (зрительной)—10 карточек с линейными фигурами однократно и последовательно демонстрируются испытуемому, после чего он узнает их среди 25 им подобных; б) словесной—10 слов трижды прочитываются испытуемому, после чего он узнает их среди 25 им подобных; или 10 слов трижды прочитываются испытуемому, после чего он их воспроизводит по памяти. 3. Испытание осмысления