Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 15 » Скачать Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин: на материале исторического бесплатно
1:51 AM
Скачать Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин: на материале исторического бесплатно
Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин: на материале исторического краеведения

Диссертация

Автор: Терентьева, Галина Георгиевна

Название: Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин: на материале исторического краеведения

Справка: Терентьева, Галина Георгиевна. Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин : на материале исторического краеведения : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Терентьева Галина Георгиевна; [Место защиты: Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева] - Чебоксары, 2008 - Количество страниц: 283 с. ил. Чебоксары, 2008 283 c. :

Объем: 283 стр.

Информация: Чебоксары, 2008


Содержание:

Введение
Глава I Теоретические основы патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения
11Проблема патриотического воспитания старшеклассников в трудах отечественных философов и педагогов
12 Потенциал исторического краеведения как средства патриотического воспитания старшеклассников
13 Анализ практики патриотического воспитания старшеклассников на материале исторического краеведения в общеобразовательных школах Чувашской Республики
14 Критерии, показатели и уровни патриотической воспитанности старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения
Глава И Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения
21 Планирование опытно-экспериментальной работы
22 Ход опытно-экспериментальной работы
23 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Введение:

Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в России с конца 80-х годов XX века, оказали большое влияние на все сферы жизни общества. На протяжении последних двух десятилетий проведения реформ в системе образования многие факты нашей истории получили новую интерпретацию. То, чем гордились многие поколения наших соотечественников - победы в войнах, освоение новых территорий, деятельность великих полководцев, подвиги героев, — стало рассматриваться исключительно с критических позиций [114], [175]. В результате в России выросло чрезвычайно космополитичное поколение молодежи, отличающееся так называемым «экранно-клиповым мышлением», чей период детства пришелся на 90-е годы [112], [183].
Наиболее болезненными для общества проблемами стали: растущая популярность националистических и шовинистических идей и идеологий в молодежной среде; преступность, алкоголизм и наркомания; рост числа молодежных организаций откровенно фашистской ориентации. Произошла резкая переоценка моральных ценностей молодых людей, изменилась мотивация деятельности, отношение к труду, к своей роли в обществе, в истории своей страны. К выполнению своих конституционных обязанностей, особенно это касается службы в армии, многие молодые люди относятся не только безответственно, но зачастую готовы пойти на любые шаги, вплоть до незаконных, чтобы избежать военной службы. «Во многом это связано с тем, что по мере своего развития школы, университеты и общество в целом во всё большей степени устраняются от такой важной функции, как воспитание гуманистических представлений у подрастающего поколения. Время настоятельно диктует необходимость вернуть в школьные и университетские аудитории эту важную составляющую в процессе формирования человеческой личности. Основу воспитания в наше время должны составлять общечеловеческие ценности, нормы и традиции, представленные в такой форме, которая бы не подавляла, а наоборот оттеняла богатство и традиции собственной культуры каждого народа» [268, 342]. Становится ясным: необходимо вернуть в образование важную его составляющую - воспитание патриотизма на основе приоритета общечеловеческих ценностей, норм и традиций.
Для решения этой проблемы была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» [66], направленная на преодоление проявившихся в последние годы негативных тенденций в среде учащейся молодежи. В постановлении правительства № 422 «О Государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» указывается, что «основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан России высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [67, 5], что для достижения этой цели необходимо создание системы, направленной на повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превращения их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения. В этой системе важная роль отводится историческому краеведению в процессе изучения старшеклассниками социально-гуманитарных дисциплин, прежде всего истории и обществознания.
Необходимо «показать молодым людям, что судьба нашей Родины -России, определение особенностей исторического пути России находятся в руках её граждан. К этим особенностям можно отнести последовательное раскрытие ценности самостоятельного определения места нашей страны и общества в истории, свободы выбора в будущем и сохранение этого выбора у грядущих поколений» [1, 22].
Воспитание патриота-гражданина в проекте нового стандарта общего образования обусловливается переменами, происходящими в России, что требует активного поиска новых государственно-общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры. Выдвижение задач развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов как нельзя лучше отвечает данной задаче» [245, 7].
В этой связи повышается роль образования как социального института, ответственного за воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Однако как отмечает академик РАО Д.И. Фельдштейн, «в современной ситуации резкого обострения обстановки во всём мире выявляется .сложность и малая изученность характеристик этнических общностей, изменяющихся, усложняющихся их взаимоотношений, а также тесно взаимосвязанная с этим острейшая проблема профилактики этно- и ксенофобии, воспитания толерантности» [273, 6]. Таким образом, «особую значимость приобретает исследование возможностей и механизмов преодоления инфантилизма, духовной опустошённости, тревожности растущих людей, поддержка и развитие их социально значимых инициатив гражданско-патриотической направленности» [273, 11].
Н.Д. Никандров, резидент РАО пишет, что «вопросы воспитания.решаются плохо. И подлинная причина — не в неумении учителей, а в том, что в нашем российском доме так и нет согласия в ценностях, на которых можно и нужно воспитывать молодёжь» [178, 4]. Но невозможно воспитать полноценного гражданина без формирования у него патриотических чувств, качеств, которые он сможет проявить в деятельности. Великий русский философ И. Ильин писал: «Никто не может указать другому человеку его Родину - ни воспитатели, ни друзья, ни общественное мнение, ни государственная власть. Патриотизм есть состояние духовное, и поэтому он может возникнуть только самостоятельно и в порядке автономии - в личном, но подлинном и предметном духовном опыте. Всякое извне идущее предписание может только помешать этому опыту или привести к злосчастной симуляции. Нельзя любить по принуждению или по чужой указке; любовь может возникнуть только «сама», в лёгкой и естественной предметной радости, побелсдающей и умиляющей душу» [95, 114]. Поэтому главной задачей педагогов, на наш взгляд, является создание условий, в которых из учеников вырастут настоящие патриоты.
Патриотическое воспитание в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения характеризуется направленностью на осознанное восприятие старшеклассниками исторических знаний о лучших традициях нашего народа, героической борьбе за свободу, подвигах, талантах ярких личностей, гордости за свою страну, значении государственных символов России и Чувашии, культурных связях разных народов России, их влиянии друг на друга, также о необходимости сохранения и приумножения этого для будущих поколений россиян. Данное положение создает основу для выработки активной жизненной позиции старшеклассников и является действенной силой патриотически ориентированных поступков.
В краеведческой деятельности по изучению малоизвестных вопросов истории и современных проблем родного края развивается критическое мышление старшеклассников, интерес к изучению прошлого, гордость за свершения предков, лселание сохранить и приумножить достояние прошлого, что является основой гражданского самосознания.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения активно разрабатывалась учёными-философами (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, B.C. Соловьев и др.), психологами (C.JI. Рубинштейн). В отечественной литературе патриотизм рассматривается как государственная идея России (литераторы XVIII - XIX вв. М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Ф.М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, Н.Г. Чернышевский; писатели XX века В.В. Маяковский, A.M. Горький, А.Н. Толстой, М.А. Шолохов, B.C. Распутин и др.).
Вопросы воспитания патриотизма рассматривались многими выдающимися педагогами XIX в., такими как Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский, в XX в. это - А.С. Макаренко, В. Я. Стоюнин, М.М. Рубинштейн, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский; нашими современниками - В.И. Андреевым, Г.Н. Волковым, А.Н. Вырщиковым, В.Я. Голантом, М.И. Дьяченко, И.Я. Лернером, Б.Т. Лихачёвым, И.П. Подласым, В.А. Сластёниным, Ю.П. Сокольниковым, А.Т. Степанищевым.
Данные исследования играют большую роль в решении задач патриотического воспитания старшеклассников, но не исчерпывают многих аспектов этой важной социально-педагогической проблемы. В реальной образовательной практике последних лет (начиная с 90-х годов XX в.) имеющиеся программы и исследования в области патриотического воспитания, в основном, направлены либо на работу с детьми более младшего возраста, либо на работу со студентами педагогических и военных учебных заведений; мало научно обоснованных и подробно разработанных программ деятельности педагогов-обществоведов, направленных не только на обучение, но и на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и убеждений средствами исторического краеведения. Так, эта проблема не в полной мере разработана в контексте патриотического воспитания старшеклассников в общеобразовательной школе в процессе изучения ими социально-гуманитарных дисциплин, в частности, на материале исторического краеведения, имеющего неисчерпаемый воспитательный потенциал. Именно на этом материале, вызывающем общественный интерес, формируется патриотическое сознание старшеклассников. Отсюда возникает необходимость разработки форм и методов активизации историко-краеведческой деятельности старшеклассников в процессе изучения истории и обществознания.
Анализ теории и практики патриотического воспитания старшеклассников позволяет выявить существующее противоречие между необходимостью совершенствования патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин (истории и обществознания) на материале исторического краеведения и недостаточной научно-методической разработанностью этой проблемы.
Названное противоречие определило проблему исследования: каковы содержание, формы, методы совершенствования патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения.
Целью исследования является научное и экспериментальное обоснование содержания, форм, методов патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения.
Объект исследования — патриотическое воспитание старшеклассников.
Предмет исследования — патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой совершенствование патриотического воспитания старшеклассников в общеобразовательной школе в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения возможно, если:
• в основу понимания старшеклассниками патриотизма положены высшие общечеловеческие ценности (семья, Родина, служение, долг, труд), обусловливающие активную жизненную позицию, которая выражается в стремлении работать на благо Отечества и приумножать его славу, в готовности защищать его;
• выявлен воспитательный потенциал исторического краеведения как действенного средства патриотического воспитания старшеклассников;
• разработан и внедрен в содержание социально-гуманитарных дисциплин учебно-методический комплекс «Историческое краеведение», включающий в себя учебные программы, учебно-методические пособия, словари, программы элективных курсов; разработаны критерии, показатели и уровни сформированности у старшеклассников патриотических чувств, убеждений, поступков; в образовательном процессе используются активные формы урочной и внеурочной историко-краеведческой деятельности (краеведческие уроки; групповая работа со старшеклассниками — семинары-исследования; «круглые столы»; организация коллективных размышлений; игры; дебаты; социологические исследования, проводимые совместно со студентами вузов); реализуются поисково-исследовательские методы работы (составление родословных, работа в архивах, опросы, сбор документального материала; краеведческие походы; исследовательская и экскурсионная работа в школьном музее; работа над докладами для выступлений на научных конференциях; участие в военно-спортивных играх).
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования определены следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему патриотического воспитания старшеклассников в трудах российских философов и педагогов.
2. Выявить педагогический потенциал исторического краеведения как средства патриотического воспитания старшеклассников.
3. Проанализировать практику патриотического воспитания старшеклассников в историко-краеведческой деятельности в учебных заведениях Чувашской Республики.
4. Разработать критерии, показатели и уровни патриотической воспитанности старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность содержания, форм и методов патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения.
Методологической основой исследования стали: диалектическое положение о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений действительности; теории системного понимания педагогического процесса и связанного с ним личностно и практико-ориентированного подходов, идеи гуманизации и демократизации педагогического процесса, приоритетности и признания человека высшей социальной ценностью; теории многофакторного развития личности в деятельности.
Теоретическую основу исследования составили: идеи гуманистической педагогики (К.Д. Ушинский, Е.В. Бондаревская, В.А. Караковский, Е.Н. Шиянов); теория оптимизации учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачёв, Н.Д. Никандров, М.М. Поташник); теории, раскрывающие роль педагогического процесса в общем культурно-историческом процессе (М.В. Богуславский, В.П. Борисенков, З.И Равкин); теория ведущей роли деятельности в процессе развития человеческой личности (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); теория гражданского воспитания учащихся (В .И. Андреев, Г.П. Давыдов, А.Ф. Никитин, Л.Ю.Сироткин, М.Г. Тайчинов, Н.Е. Щуркова), теория личностно-ориентированного обучения (В .А. Караковский, В. В. Сериков и др.)» современные концепции гуманизации и гуманитаризации содержания образования (В .А. Сластёнин, А.Т. Степанищев); концепции системного понимания воспитания (Ю.П. Сокольников); концепции и взгляды, исследующие сущностные аспекты общения (М. С. Каган, И.С. Кон), этнопедагогические и этносоциальные аспекты проблемы патриотизма (Г.Н. Волков, Л.В. Кузнецова, И.В. Павлов, Т.Н. Петрова), теоретические положения о взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности (Д.И. Водзинский, Ф.В. Горелик, И.С. Марьенко); теоретические положения о сущности краеведения (В.Н. Ашурков, И.И. Валеев, П.В. Иванов, В.Ф. Каховский, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин); социологические аспекты воспитания (Д.М. Шабунин, В. А. Ядов); исследования в области патриотического воспитании подрастающего поколения (А.Н. Вырщиков, Н.М. Конжиев, В.И. Лутовинов, Р. Г. Яновский).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
• теоретические (анализ психолого-педагогической, социальной и гуманитарной литературы по теме исследования, сравнительно-сопоставительный, системно-логический методы, метод моделирования исходных позиций исследования); эмпирические (анкетирование, беседа, экспертная оценка, анализ передового и собственного педагогического опыта, изучение опыта различных организаций по патриотическому воспитанию старшеклассников); экспериментальные (констатирующий, формирующий и аналитический этапы эксперимента);
• количественная обработка результатов;
• анализ и систематизация полученных данных.
Экспериментальной базой исследования являлись средние общеобразовательные школы № 36, 23 г.Чебоксары.
Этапы исследования: Диссертационное исследование осуществлялось с 2000 по 2008годы и проводилось в три этапа.
Первый этап (2000-2004 гг.). В ходе работы на данном этапе осуществлялся теоретический анализ научно-методической, философской и психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщался опыт работы педагогов Чувашии по этой проблеме, выявлялись типичные трудности в работе учителей истории и обществознания, уточнялись направления изысканий по теме, определялись методология и методы исследования.
Второй этап - опытно-экспериментальный (2004-2007гг.). На данном этапе проводился формирующий эксперимент в целях выявления гипотезы исследования. Был разработан и внедрен в практику работы со старшеклассниками учебно-методический комплекс «Историческое краеведение» для общеобразовательных школ, проводилось обучение лиц, привлекаемых к опытно-экспериментальной работе, обрабатывался эмпирический материал.
На третьем этапе (2007-2008 гг.) обобщались результаты исследования, был проведён количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы и на этой основе сформулированы основные положения и выводы; предложены рекомендации по совершенствованию патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения; оформлены результаты исследования в виде диссертационной работы.
Достоверность результатов исследования обеспечивалась обоснованностью исходных теоретических положений: обширной источниковедческой базой; использованием методов исследования, адекватных поставленной цели и задачам; подтвержденными на практике основными положениями научной работы и высокой их оценкой специалистами; использованием методов математической обработки данных эксперимента; многолетним опытом работы автора в качестве учителя обществознания и истории средней школы № 36 г. Чебоксары, старшего преподавателя кафедры истории и культуры Чувашского республиканского института образования, старшего преподавателя кафедры философии Чебоксарского политехнического института Московского государственного открытого университета.
Научная новизна исследования состоит в следующем: обоснованы активные формы (семинары-исследования, «круглые столы», организация коллективных размышлений; составление родословных, ролевые и деловые игры, дебаты, социологические исследования, проводимые совместно со студентами вузов и т.д.) и методы (репродуктивный, информационно-рецептивный, проблемный, исследовательский, метод «мозгового штурма», кейс-метод, эвристическая беседа, анализ документов, написание эссе и др.) в урочной и внеурочной историко-краеведческой деятельности старшеклассников, как средства формирования патриотических чувств, убеждений, поступков; на основе анализа практики патриотического воспитания старшеклассников в общеобразовательных школах Чувашской Республики выявлены типичные трудности в патриотическом воспитании старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения;
• разработан и внедрен в практику работы со старшеклассниками учебно-методический комплекс для общеобразовательных школ (программы - «История городов и населенных пунктов Чувашии», «Историческое краеведение»; учебно-методические пособия - «Планы семинарских занятий по истории Чувашии», «Краткий чувашский биографический словарь», «Учимся писать эссе», «Учимся работать с текстами. Хрестоматия», «Краткий словарь обществоведческих терминов»);
• разработаны критерии (когнитивный, личностно-мотивационный, практический (деятельностный), уровни и показатели сформированности патриотической воспитанности у старшеклассников.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно дополняет теорию патриотического воспитания школьников. Его результаты расширяют научные представления о значении исторического краеведения в патриотическом воспитании старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин (истории и обществознания). В исследовании научно обоснован потенциал историко-краеведческого материала в патриотическом воспитании старшеклассников.
Практическая значимость исследования заключается в универсальности и воспроизводимости разработанных форм и методов патриотического воспитания старшеклассников на материале исторического краеведения в процессе изучения истории и обществознания для любой региональной системы образования. В массовую практику образовательных учреждений Чувашской Республики внедрен учебно-методический комплекс «Историческое краеведение». Кроме того, для учителей истории и обществознания Чувашии созданы методические разработки интегрированных уроков; программы для курсов повышения квалификации, проведено обобщение и распространение опыта учителей-краеведов Чувашии.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через выступления на конференциях различного ранга: Международных конференциях (Йошкар-Ола—2003 г., Пенза-2005 г.), Всероссийских (Москва - 2005, 2006, 2007 г., Тула - 2006 г., Чебоксары - 2008 гг.), Республиканских (2003, 2004, 2006 гг.), на заседаниях кафедр истории Чувашского республиканского института образования, Чебоксарского политехнического института МГОУ; в процессе преподавания истории, обществознания в СОШ №36, ЧРИО и проведения мастер-классов для учителей средних школ городов и районов Чувашии.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин (истории и обществознания) на материале исторического краеведения определяется как целенаправленная, разноплановая, скоординированная совместная деятельность педагогов, учащихся, родителей и общественности, направленная на формирование у старшеклассников прочных социально-гуманитарных знаний, возникновение на их основе устойчивых мотивов патриотически-ориентированного поведения, готовности выполнять конституционные обязанности гражданина России, своим трудом способствовать развитию и процветанию большой и малой Родины в современных сложных социокультурных и геополитических условиях.
2. Воспитательный потенциал исторического краеведения заключается в активной направленности этой деятельности на раскрытие малоизученных вопросов истории и современных проблем родного края и «присвоение» учащимися этой истории как живого явления, на основе чего развивается критическое мышление, интерес к изучению прошлого, гордость за свершения предков, желание сохранить и приумножить достояние прошлого. Это является действенным фактором формирования патриотического сознания, чувств, убеждений и поступков старшеклассников. Использование исторического краеведения в учебно-воспитательном процессе в старшей школе позволяет углубить знания учащихся по истории и культуре родного края, стимулирует исследовательскую деятельность учащихся, развивает их творческие способности; помогает старшеклассникам изучать, а затем приумножать культурные ценности малой Родины, что способствует формированию национального самосознания.
3. Эффективность патриотического воспитания старшеклассников определяется соответствием следующим критериям и показателям их патриотической воспитанности:
• когнитивный критерий характеризуется знаниями о героическом прошлом страны и родного края, вкладе старших поколений в историю и культуру страны и мира, знанием основных законов, прав и обязанностей гражданина РФ, основ экономики ЧР и РФ, социально-политическими знаниями, умением анализировать события и факты жизни;
• личностно-мотивационный критерий - готовностью внести свой вклад в дела общества и государства, принятием каждым старшеклассником духовно-нравственных ценностей патриотизма; коллективизмом, самоотверженностью, преданностью Родине, готовностью её защищать, способностью и желанием организовывать деятельность других людей для достижения социально-значимых целей, интересом к патриотической деятельности, проявлением альтруизма и эмпатии в поведении;
• практический (деятельностный) критерий — умением применять социально-гуманитарные знания в конкретных ситуациях, активным личным участием в деятельности патриотических организаций, мероприятиях общегосударственного, республиканского, местного масштаба, участием в добротворческих, экологических и др. акциях, в проектной деятельности патриотической направленности.
4. Совершенствованию процесса патриотического воспитания старшеклассников в историко-краеведческой деятельности в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин способствует разработка и реализация программно-методического комплекса «Историческое краеведение», внедрение активных форм работы (семинары-исследования; «круглые столы»; коллективные размышления, составление родословных, ролевые и деловые игры, дебаты, социологические исследования, проводимые совместно со студентами вузов) и методов (информационно-рецептивный, проблемный, исследовательский, метод «мозгового штурма», кейс-метод, эвристическая беседа, анализ документов, написание эссе и др.), активизирующих учебную и исследовательскую деятельность.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 129 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz