Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны. Тюркин, Михаил Леонидович бесплатно
7:05 AM
Скачать Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны. Тюркин, Михаил Леонидович бесплатно
Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

Диссертация

Автор: Тюркин, Михаил Леонидович

Название: Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

Справка: Тюркин, Михаил Леонидович. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны : диссертация кандидата юридических наук : 20.02.03 Москва, 2000 218 c. : 61 00-12/235-4

Объем: 218 стр.

Информация: Москва, 2000


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретико-правовые основы полномочий Правительства
Российской Федерации в области обороны
11 Понятие и структура правовых основ организации обороны в
Российской Федерации с учетом зарубежного и отечественного исторического опыта
12 Место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти России, обеспечивающих оборону государства
13 Правовые формы реализации полномочий Правительства Российской Федерации в области обороны и их классификация
Глава 2 Правовое содержание полномочий Правительства Российской Федерации в области обороны
И^ 21 Военно-политические полномочия Правительства Российской
Федерации в обеспечении обороны 22 Военно-административные полномочия Правительства Российской Федерации в обеспечении обороны
23 Собственно военные полномочия Правительства Российской
Федерации в обеспечении обороны

Введение:

Актуальность исследования. Обеспечение надежной и эффективной обороны — одна из важнейших задач любого государства. В России процесс перехода к новой системе экономических, политических, социальных, духовных и военно-политических отношений в условиях глубоких изменений геополитической картины мира, системного кризиса российского общества, активизации попыток ограничить влияние России на решение кардинальных вопросов международной жизни, существования комплекса внутренних и внешних угроз безопасности актуализировали проблему обороны. Проявив инициативу и активность в процессе разоружения и укрепления мер доверия, Россия не была поддержана ведущими державами мира и сама оказалась уязвима по ряду вопросов в оборонном отношении.
Действующее законодательство России не в полной мере отражает процессы, происходящие в области обороны, а поэтому нуждается в совершенствовании.
Исключительно актуальной представляется задача приведения федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.), определяющего полномочия Правительства РФ в области обороны, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. и сложившейся практикой его деятельности.
Исходя из новых аспектов оборонных задач и новизны отечественных правовых институтов, в диссертации анализируется опыт правового регулирования общественных отношений в области обороны в ряде стран, которые близки к России по системам правления, характеру и содержанию оборонных задач.
Поскольку полномочия Правительства РФ определены в законодательстве достаточно многоаспектно, постольку исключительно важной задачей является определение конкретного механизма их реализации. В диссертации подробно рассматриваются правовые формы реализации органами исполнительной власти своих полномочий в области обороны.
Все выше отмеченное побудило диссертанта обратиться к теоретическому анализу данной темы.
Следует также отметить, что специального диссертационного исследования данной темы в отечественной правовой науке не проводилось. Исключением является системно-правовое исследование кандидата юридических наук, доцента Писарева А.Н., посвященное полномочиям высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны1 и научные публикации видных военных ученых-юристов доктора юридических наук, профессора СтароваБ.Ф., и доктора юридических наук, профессора Кузнецова Н.И. В то же время сегодня вполне очевидна необходимость в дальнейшем изучении полномочий Правительства РФ в области обороны в силу исключительно большой роли исполнительных органов власти в формировании и проведении оборонной политики российского государства.
В настоящее время накоплено значительное количество нормативно-правового материала, характеризующего практическую деятельность Правительства РФ в области обороны. Этот материал не подвергался должному анализу и системному изучению. Комплексный анализ предметно-практической деятельности исполнительных органов власти, органов военного управления позволит определить возможные, наиболее эффективные механизмы реализации правовых норм, выявить имеющиеся пробелы, сформулировать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обороны.
Конституционное закрепление полномочий Правительства РФ, детализация их в законах и других нормативных правовых актах, несмотря на кажущуюся их основательность и глубину, все-таки с позиций сегодняшнего дня не решило всех проблем правового регулирования общественных отношений в сфере обороны. Например, уже возникли вопросы, которые требуют немедленных ответов сегодня: как обеспечить сбалансированность развития военно-силовых структур и оборонно-промышленного потенциала страны; как готовить население и территорию страны к обороне в условиях
1 Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны . -М.: ВУ - 1999,
2 Старов Б.Ф. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны и государственной безопасности Российской Федерации //Сборник научных трудов. -М.: ВУ - 1999-№3.-С.280; Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах совершенствоания военного законодательства Российской Федерации в области военного строительства //Сборник научных трудов. -М.: ВУ -1997- №1.-С.293; многообразия форм собственности; как, когда, кому и на какое время переходят в оперативное подчинение все военно-силовые и иные средства обороны в условиях угрожаемой обстановки и т.д.
В диссертации содержатся конкретные предложения по совершенствованию Федерального закона «Об обороне» и других правовых актов, регулирующих общественные отношения в области обороны.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Правительства Российской Федерации в области обороны.
Предмет исследования составляют закрепленные законодательством Российской Федерации полномочия Правительства РФ в области обороны, а также средства, способы и механизм их реализации при решении конкретных задач обороны России в современных условиях.
Цель и задачи исследования. Целью диссертации является правовой анализ сущности и содержания полномочий Правительства РФ в области обороны, изучение нормативно-правовых актов, определения возможных направлений их совершенствования с учетом потребностей исполнительной власти при решении оборонных задач.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Обобщение и анализ концептуальных позиций отечественных и зарубежных авторов по проблеме правовых основ организации обороны.
2. Обоснование понятия полномочия Правительства РФ в области обороны как самостоятельного, постоянно действующего и важнейшего элемента правового статуса государственного органа. Разработка и уточнение соответствующего понятийно-категориального аппарата.
3. Классификация полномочий Правительства РФ в области обороны.
4. Определение правовых форм реализации полномочий Правительства РФ в области обороны.
5. Анализ и обобщение практической деятельности Правительства РФ по реализации полномочий в области обороны в соответствии с принципом разделения властей и существующим законодательством.
6. Теоретическое обоснование конкретных предложений и рекомендаций, направленных на приведение в соответствие с положениями Конституции
РФ, других нормативных правовых актов, определяющих полномочия Правительства РФ в области обороны.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологической основой исследования явились такие важнейшие концептуальные подходы как: историко-логический и сравнительный — при изучении становления и отражения в нормативных правовых актах в России и за рубежом обороны как объективно необходимого и постоянно развивающегося явления; системный, структурно-функциональный, социокультурный - при выявлении сущности и особенностей исполнительной власти в РФ в решении задач обороны, а также определении объема, содержания и конкретных правовых форм реализации полномочий Правительства РФ в области обороны; сравнительно-правовой метод - при анализе содержания и форм проявления военно-политических, военно-административных и собственно военных полномочий Правительства РФ.
Теоретическую основу диссертации составляют идеи и труды классиков отечественной и зарубежной правовой мысли. Среди них -Платон, Аристотель, Н.Макиавелли, И.Кант, Г.Гегель. Большую помощь в разработке проблемы оказали работы зарубежных авторов - У.Бейджхота, Ж.Веделя, С.Гинзбурга, Д.Джерри, Дж.Мэдисона, К.Райса, С.Розенберга, Ж.Тимизи, Л.Хенкина и некоторых других.
Научными ориентирами для автора явились труды отечественных юристов В.В.Абашидзе, И.Н.Арцибасова, С.С.Алексеева, Х.М.Ахметшина, С.А.Авакьяна, Н.В.Артамонова, М.В.Баглая, А.Г.Барабашева, А.В.Батыря, А.Г.Бережнова, Л.В.Важенина, А.Б.Венгерова, А.А.Григоряна, О.В.Дамас-кина, Ю.Г.Демина, Г.И.Загорского, А.Ю.Иванченкова, Ю.Д.Казанчева, Н.И.Краснова, А.С.Кобликова, Н.И.Кузнецова, С.А.Лобанова, Ю.И.Мига-чева, А.А.Мишина, А.Н.Писарева, Л.Л.Попова, С.В.Русина, Ю.И.Скуратова, Б,Ф.Старова, В.Г.Стрекозова, А.А.Тер-Акопова, С.В.Тихомирова, Б.Н.Топор-нина, И.Г.Томилова, И.В.Холодкова, В.Е.Чиркина, С.Н.Чурилова, М.В.Энти-на, а также авторов, среди которых Е.Б.Абросимова, И.Н.Глебов, Е.В.Зеле-нов, Н.В.Кирсанова, А.Е.Козлов, М.Б.Лазарев, А.Г.Маньков, В.Э.Молод-няков, Н.Н.Наумова, С.В.Немова, Н.А.Петухов, В.П.Прокофьев, Т.С.Румянцева, В.А.Савельев, Н.А.Сахаров, В.В.Серебрянников, В.В.Серов, С.В.Соколов, Д.И.Тренин, Н.И.Цимбаев, Н.М.Чепурнова, А.В.Шабуркин, А.С.Штейн, и другие.
Эмпирической базой диссертации послужили реалии оборонной политики российского государства, свидетельствующие о реализации полномочий Правительства РФ в области обороны; контент-анализ нормативных правовых актов, специальных юридических справочных материалов; результаты и выводы правовых исследований и научно-исследовательских работ; материалы аналитических вестников аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации.
Источники исследования. Источники исследования многообразны. Базовыми источниками явились Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральные законы «Об обороне» и «О безопасности». В качестве источников исследования использованы указы Президента РФ, Концепция национальной безопасности РФ, проект Военной доктрины РФ и некоторые другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность исполнительных органов власти в сфере обороны.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые в российской военно-правовой науке предпринята попытка системного исследования полномочий Правительства РФ в области обороны. Научная новизна определяется также достигнутыми в процессе решения поставленных задач результатами, обобщениями и выводами, сформулированными предложениями и рекомендациями по совершенствованию законодательства РФ и практического механизма реализации полномочий Правительства РФ в области обороны.
Положения выносимые на защиту:
1. Законодательство Российской Федерации, определяющее правовое положение Правительства РФ в области обороны не в полной мере соответствует общепринятым представлениям о полупрезидентской республике и потребностям современной оборонной политики российского государства. Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти государства, должно обладать всеми необходимыми исполнительными и распорядительными полномочиями в области обороны.
2. Полномочия Правительства РФ представляют собой совокупность его прав и обязанностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и указах Президента РФ, необходимых для эффективного решения задач по обеспечению обороны в Российской Федерации.
3. Полномочия Правительства Российской Федерации могут быть классифицированы по следующим критериям: по времени действия, по юридической силе, в зависимости от функционального предназначения Правительства РФ в целом, по сфере деятельности.
4. Правительство Российской Федерации реализует свои полномочия путем принятия постановлений и распоряжений по перспективным и текущим вопросам военного руководства и управления, а также использования права законодательной инициативы путем разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проектов "военных" законов, формирующих необходимую правовую базу в области обороны.
5. Полномочия и функции Правительства РФ в области обороны необходимо рассматривать в качестве самостоятельных и атрибутивных черт правового статуса государственного органа. Это обусловлено тем, что указанные полномочия действуют в силу их закрепления в российском законодательстве.
6. Военная доктрина и Концепция национальной безопасности РФ, разрабатываемые при участии Правительства РФ, должны приниматься в форме законов Федеральным Собранием РФ в соответствии с установленным правовым порядком.
Предполагаемое практическое значение. Практическая значимость проведенного исследования, по мнению автора, состоит в том, что его содержание и результаты, сформулированные на их основе выводы и предложения, создают определенную базу для дальнейшей военно-правовой научной разработки проблемы полномочий Правительства РФ в области обороны. Кроме того, предложения и рекомендации, касающиеся полномочий Правительства РФ, а также более четкого и предметного разграничения сферы компетенции в деятельности органов государственной власти, Президента РФ и Правительства РФ в области обороны могут быть использованы для совершенствования и обогащения законодательства Российской Федерации, повышения эффективности механизма реализации полномочий Правительства РФ при решении задач оборонной политики. Результаты исследования могут использовать в своей практической деятельности органы исполнительной власти, а также органы военного руководства и управления. Изложенные в исследовании положения могут послужить обстоятельным и конкретным материалом для обновления и совершенствования учебных программ и тематических планов учебных дисциплин, изучаемых в Военном университете и других ВУЗах военно-силовых ведомств России.
Предполагаемая апробация и внедрение результатов исследования. Теоретико-правовые идеи и концептуальные положения, развиваемые в диссертации, докладывались и обсуждались на ряде научно-теоретических конференций и методологических семинаров преподавателей Военного университета. Результаты исследования обсуждены на заседании кафедры конституционного (государственного) и международного права Военного университета, были использованы при подготовке и проведении двух итоговых (ежегодных) военно-научных конференций слушателей и курсантов юридического направления Военного университета (1999 и 2000 гг.), изложены на секции «Конституционное право РФ» в рамках Всероссийской научно-теоретической конференции «Государство и право в XXI веке (февраль 2000 г.). Теоретические положения и фактологический материал в ряде аспектов использован при обновлении дидактических материалов кафедрой конституционного (государственного) и международного права Военного университета, а также использовались автором при чтении лекции и проведении семинарских занятий со слушателями и курсантами.
Структура и содержание исследования. Внутренняя логика, структура и содержание проведенного исследования подчинены целям и задачам диссертационного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной при написании диссертации литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 95 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz