Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Предоставление земель; изъятие земель : Правовое регулирование в условиях экон. реформы. Дедова, Н. А бесплатно
7:29 AM
Скачать Предоставление земель; изъятие земель : Правовое регулирование в условиях экон. реформы. Дедова, Н. А бесплатно
Предоставление земель; изъятие земель : Правовое регулирование в условиях экон. реформы

Диссертация

Автор: Дедова, Н. А

Название: Предоставление земель; изъятие земель : Правовое регулирование в условиях экон. реформы

Справка: Дедова, Н. А. Предоставление земель; изъятие земель : Правовое регулирование в условиях экон. реформы : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.06 Москва, 1995 184 c. : 61 95-12/158-7

Объем: 184 стр.

Информация: Москва, 1995


Содержание:

Введение 3
Глава 1 Правовое регулирование предавления земель в овиях проведения земельной реформы 13
1 Понятие и виды предавления земель 13
2 Правовой механизм предавления земель 34
3 Особенности предоставления земель различных категорий* 49
Глава 2 Правовое регулирование изъятия земель в овиях проведения земельной реформы 65
1 Понятие и виды изъятия земель 65
2 Порядок изъятия земель для гдавенных или муниципальных нужд 78
3 Правовые певия, возникающие вязиизъятием земельных учков 108
Глава 3 Обечениебъективных прав на землю при предавлении земель и при изъятии земель 133
1 Гдавенный контроль за предавлением земель и за изъятием земель; 133
2 Разрешение земельныхоров,язанныхпредавлением земель и изъятием земель 144

Введение:

Актуальность темы исследования. Проблемы правового регулирования предоставления земель, изъятия земель были и остаются значимыми, поскольку касаются не только правового режима земли как природного объекта и природного ресурса, но и основ правового статуса личности и, одновременно, прав и законных интересов юридических лиц - субъектов хозяйственной деятельности, а также общества и государства.
Ныне они актуальны вдвойне, поскольку правовое регулирование отношений по использованию и охране земель (земельных отношений) осуществляется в условиях происходящих в обществе изменений экономического, политического, правового и иного характера.
Перемены в экономической системе общества связаны, прежде всего, с формированием многоукладности экономики, процессами приватизации земли и формирования рынка земли на основе множественности форм (субъектов) собственности на землю.
Изменения в политической системе общества проявляются, в первую очередь, в разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, признания их самостоятельности.
Новеллы в правовой системе общества связаны с принятием Конституции Российской Федерации 1993 г., закрепившей конституционные основы регулирования земельных отношений в Российской Федерации, а также нового Гражданского кодекса Российской Федерации.
Происходящие в этих условиях коррективы в содержании земельных общественных отношений, регулирующих их правовых нормах, в содержании земельных правоотношений, возникающих в результате такого регулирования, требуют как теоретического осмысления, так и практических шагов в сфере законопроектной и правоприменительной деятельности. В полной мере это относится к правовым институтам предоставления земель и изъятия земель.
На первый взгляд, данные правовые институты по ряду признаков (терминология, состав норм, основные процедуры и т.д.) остались неизменными.
Но по содержанию данные институты земельного права в ходе проведения земельной реформы претерпели качественные изменения, большинство из которых связано с признанием de jure частной собственности на землю, закреплением в нормах права принципа равной защиты всех форм земельной собственности, отнесением земельных участков к недвижимости и включением земли в гражданский оборот de facto.
В то же время состояние юридических научных исследований отношений по предоставлению и изъятию земель нельзя признать достаточным. Последнее монографическое исследование данной проблемы было осуществлено в 1972 г./1/, то есть применительно к существовавшим в тот период времени экономическим, политическим, организационным, правовым, идеологическим и иным условиям. В современный период (с 1991 г. по настоящее время) правовые проблемы предоставления и изъятия земель рассматривались лишь на уровне отдельных статей (Колотинская Е.Н., 1992 г./2/; Иконицкая И.А.,
1. Рябов A.A. Предоставление и изъятие земель по советскому праву. Казань.: Изд-во Казанского ун-та. 1972.
2. Колотинская E.H. Изъятие и предоставление земель по новому земельному законодательству.// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 11. Право. 1992, N 1.
1994 г./1/) или в рамках комментария земельного законодательства (Боголюбов С.А.), Жариков Ю.Г., Клюкин Б.Д., Панкратов И.Ф.,1992 г./2/), либо в виде законопроектных предложений (Голиченков А.К., Козырь О.М., 1994 г./3/), или , наконец, в учебниках и учебных пособиях (Ерофеев Б.В., 1994 г./4/, Петров В.В. 1995 г./5/).
Результаты данных исследований противоречивы. Одни специалисты (Петров В.В.) считают, что такие институты земельного права как предоставление земель и изъятие земель исчерпали себя и в современных условиях формирования земельного рынка путем разрешения продажи земельных участков процесс перераспределения земель между между различными субъектами и между различными сферами российской экономики будет все больше регулироваться нормами гражданского права. Другие (Голиченков А.К., Иконицкая И.А., Козырь О.М.), - что данные правовые институты необходимо не только сохранить, но и развить в ряду других административно-правовых институтов.
Безусловно, в ходе земельных преобразований сделки с землей
1. Иконицкая И.А. Регулирование земельных отношений в условиях рынка (к проекту федерального закона "О земле").//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. И. Право. Специальный выпуск, 1994 г.
2. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации/ Под ред. проф. Б.Д. Клюкина// Законодательство и экономика. 1992. N 8-9(30-31).
3. Голиченков А.К., Козырь О.М. Федеральный закон "0 земле" (проект)// Вест. Моск. Ун-та. Сер. И. Право. 1994. Спецвыпуск.
4. Ерофеев Б.В. Земельное право России. М.: Юрист, 1994.
5. Земельное право России/ Под ред. проф. В.В. Петрова. М.: СТОГЛАВЪ. 1995. стали занимать определенное место в системе оснований возникновения и прекращения прав на землю. Но предоставление земель и изъятие земель, потеряв свою исключительность как основания возникновения или прекращения прав на земельные участки, продолжают играть значительную роль в процессе перераспределения земель.
Это реально существующие институты земельного права. Как показывает статистика, основным способом возникновения прав на земельные участки продолжает оставаться предоставление земель. Так, например, по Московской области за период с 1 января 1994 г. по 1 октября 1994 г./1/ зарегистрировано всего 10782 сделки с землей (в основном, купли-продажи), суммарная площадь участков по этим сделкам составила 1 086,21 га. За этот же период по Московской области предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд было предоставлено 17 800 га; гражданам для ведения сельского хозяйства и жилищного строительства - 15 350 га. В период с 1 января 1993 г. по 1 января 1994 г. в Российской Федерации было предоставлено предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в бессрочное пользование и долгосрочную аренду 5 913 500 га земли, из которых 121 600 га составляют сельскохозяйственные угодья, а 48 800 га - пашня./2/
Таким образом, в настоящее время требуется тщательное изучение правового регулирования данных правовых институтов, поиск но
1. Статистические данные экономико-правового отдела Московского областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Текущий архив Мособлзема. 1994. С. 8.
2. Отчет Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству "О наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, собственникам, землепользователям". 1994. С. 4. вых подходов к проблемам предоставления земель и изъятия земель, адекватного восприятия объективно существующих реалий.
Вышеназванные причины предопределили выбор темы настоящего диссертационного исследования.
Целями диссертационной работы являются обобщение практики правового регулирования предоставления земель и изъятия земель в условиях проведения земельной реформы, выявление недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве, обоснование теоретических выводов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию земельного законодательства в части предоставления земель и их изъятия.
Названные цели предопределили постановку следующих задач:
• исследовать основные теоретические вопросы, касающиеся предоставления земель и изъятия земель;
• оценить состояние современного земельного законодательства, правового механизма предоставление земель, изъятия земель;
• исследовать процесс по предоставлению земель и изъятию земель;
• изучить правовые последствия, возникающие при изъятии земельных участков;
• выявить недостатки, противоречия и пробелы в законодательстве, регулирующем земельные правоотношения, определить пути их устранения;
• разработать и обосновать в рамках сформулированных выше задач теоретические положения и практические рекомендации по развитию и совершенствованию земельного законодательства, направленные на повышение его эффективности.
Предметом исследования являются земельные и связанные с ним экологические,гражданские и административные нормы и правоотношения, возникающие в связи с предоставлением и изъятием земель.
Методологической основой диссертации являются общий диалектический, системно-функциональный, статистический, сравнитель-но-правовой, исторический методы научного исследования.
Теоретический анализ соединен в работе с решением задач практического характера, направленных на разработку предложений для нового федерального закона о земле (земельного кодекса).
Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды ученых-правоведов Г.А. Аксененка, В.П.Балезина, Л. И.Бра-уде, А. К. Голиченкова, В.П. Грибанова, В.К. Григорьева, Ю.Г. Жарикова, A.A. Забелышенского, И.А. Иконицкой, E.H. Колотинской, М.И. Козырь, О.М. Козырь, Н.И. Краснова, C.B. Кузнецова, H.H. Осо-кина, В.В. Петрова, A.A. Рускола, A.A. Рябова, H.A. Сыродоева, A.M. Турубинера и других.
Практическую основу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, бывшего Союза ССР, посвященные вопросам регулирования отношений по предоставлению земель и их изъятию; материалы практики Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Московских областного и городского комитетов по земельным ресурсам и землеустройству; проекты нового Земельного кодекса Российской Федерации /1/; проект федерального закона "О земле" /2/, судебная и арбитражная практи
1. Земельный кодекс Российской Федерации. Проект. М.: Правительство Российской Федерации. Вариант 8 июля 1994 г. - 96 ст.; Земельный кодекс Российской Федерации. Проект. М.: Комитет по аграрным вопросам Государственной Думы Российской Федерации. Вариант 31 октября - 4 ноября 1994 г. - 161 ст.
2. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. и. Право. Специальный выпуск. 1994. с. 17 - 158. ка; материалы периодической печати.
Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней определяется место и роль в системе земельного права правовых институтов предоставления земель и изъятия земель, дается их понятие, правовая сущность, классификация и организационно-правовой механизм в условиях осуществления земельной реформы.
Автор обосновывает и выносит на защиту следующие основные положения, которые характеризуются научной новизной:
1. Принципами, необходимыми и достаточными для принятия решения об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд, являются:
• принцип размещения объектов в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными программами и проектами развития отраслей экономики или территорий, генеральными планами городов и иных поселений, другой градостроительной документацией;
•.принцип вариантности размещения объектов, согласно которому изъятие земель производится только при отсутствии других вариантов размещения объектов;
• принцип обязательного предварительного согласования размещения объектов, согласно которому до осуществления изъятия земли компетентный орган обязан принять решение о целесообразности размещения объекта с учетом социальных, экономических, экологических, градостроительных и иных перспектив использования территорий;
• принцип замены изъятия земли земельным сервитутом, согласно которому при наличии возможности ограниченного пользования земельным участком при размещении объекта, по соглашению сторон может быть установлен сервитут;
• принцип выполнения международных обязательств, согласно которому изъятие производится в соответствии с конкретными обязательствами Российской Федерации перед зарубежными государствами и международными организациями, закрепленными в международных договорах и соглашениях.
2. Необходимыми и достаточными основаниями для конфискации земель у собственников в виде санкции за умышленные или систематические нарушения земельного законодательства могут являться:
• загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами, сточными водами, заражение бактериальными вредными организмами;
• невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, по охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, а также использование земель способами, приводящими к порче и уничтожению плодородного слоя почвы;
• использование земель способами, приводящими к уничтожению или систематическому повреждению иных природных ресурсов, а также причинению вреда здоровью людей или созданию реальной угрозы причинения такого вреда;
• нарушения установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других особо охраняемых земель и земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
• неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения в течение 2-х лет.
3. При определении в федеральном законе о земле (земельном кодексе) круга органов, которым предоставлено право принимать решение об изъятии земель для государственных или муниципальных нужд следует исходить из того, что в соответствии с частью второй статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд принимается органами исполнительной власти - федеральными и субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления должны быть наделены правом принятия решения об изъятии земель для муниципальных нужд только федеральным законом о земле (на основании статьи 132 Конституции Российской Федерации).
4. Отсутствие разграничения объектов земельной собственности между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями в соответствующих специальных договорах и актах приводит к нарушению принципов компетенции и законности при предоставлении и изъятии конкретных земельных участков.
5. Необходимо непосредственно в федеральном законе о земле (земельном кодексе) установить предельные сроки проведения каждой стадии процесса по предоставлению и изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд и мер ответственности за несоблюдение государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления этих сроков.
Автором даны также дополнительные научные обоснования следующих положений:
• в новом федеральном законе о земле (земельном кодексе) необходимо закрепить норму о предоставлении земель в краткосрочную аренду, исключив из него понятие возмездного временного пользования землей, так как задачи, принципы и условия данных видов пользования земельным участком являются аналогичными;
• необходимо сохранить институт возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель для государственных или муниципальных нужд, а также установить предельные сроки возмещения потерь и меры ответственности за их несоблюдение в целях сохранения баланса сельскохозяйственных и лесохозяйственных угодий;
• в новом федеральном законе о земле необходимо сохранить и конкретизировать положения о гарантиях прав граждан, чьи законные интересы могут быть нарушены при размещении объектов.
Практическая значимость работы заключается в том, что научные идеи, выводы и положения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы: 1) как исходный материал для дальнейшего развития научных исследований проблем правового регулирования предоставления и изъятия земель; 2) в правотворческой и правоприменительной деятельности; 3) в учебном процессе по курсу земельного права; 4) в судебной практике по вопросам разрешения земельных споров.
Основные теоретические выводы и положения, а также практические рекомендации, полученные в результате диссертационного исследования, были обсуждены и одобрены на заседании кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова 27.04.95 г.
Основные положения диссертации опубликованы в 4 научных статьях.
Материалы диссертации использовались автором в учебном процессе при проведении практических занятий по земельному праву.
Автором сформулированы предложения (тексты отдельных статей и правовых норм) о внесении изменений и дополнений в проект федерального закона о земле (земельного кодекса).

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 89 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz