Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Преступления, совершаемые на почве наркомании в странах СНГ (по материалам Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины): бесплатно
4:31 AM
Скачать Преступления, совершаемые на почве наркомании в странах СНГ (по материалам Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины): бесплатно
Преступления, совершаемые на почве наркомании в странах СНГ (по материалам Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины): криминологический и уголовно-правовой анализ

Диссертация

Автор: Боева, Милана Александровна

Название: Преступления, совершаемые на почве наркомании в странах СНГ (по материалам Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины): криминологический и уголовно-правовой анализ

Справка: Боева, Милана Александровна. Преступления, совершаемые на почве наркомании в странах СНГ (по материалам Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины): криминологический и уголовно-правовой анализ : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.08 Москва, 2004 160 c. : 61 04-12/1596

Объем: 160 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

Введение,,,,,,„,„„,
Глава
I Социально-правовая природа наркомании и преступлений, совершаемых на ее почве в славянских республиках СНГ
11 Основные понятия незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, оценка наркоситуации
12 Очерк истории противодействия наркомании
Глава
II Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых на почве наркомании
21 Основные показатели и детерминанты наркомании и наркопреступности России, Беларуси, Украине
Глава
III Предупреяедение преступлений, совершаемых на почве наркомании в России, Беларуси, Украине наркопреступлений
32 Унификация мер противодействия наркомании и преступлений, совершаемых на ее почве
Заключение
Приложения
31 Особенности действующей систем мер предупреждения наркомании и
22 Особенности характеристики личности преступника-наркомана в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. Одним из главных направлений политики любого суверенного государства является борьба с преступностью как негативным социальным явлением, развивающимся по своим специфическим законам, которые отражают различные государственные, национальные, этнические, региональные, социально-экономические и другие особенности общества. Все это в полной мере относится и к правонарушениям, связанным с наркотизацией общества. Наркомания в настоящее время создает целый ряд медицинских, социальных, правовых проблем, нерешенность которых наносит трудноизмеримый ущерб здоровью нации, экономике государства, правопорядку. Наркомания и связанная с ней преступность угрожают национальной безопасности. «Нужна целенаправленная работа, по ликвидации экономической инфраструктуры наркомании. Одновременно с этим действенная профилактика и реабилитация лиц, страдающих наркоманией», отмечал на февральской (2003 г.) коллегии МВД России Президент РФ В.В. Путин. В последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция роста преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств в странах СНГ. В среднем по странам Содружества произошел рост преступности, связанной с наркотиками, на 11% Не является исключением и ситуация с преступлениями, совершаемыми на почве наркомании в России, Беларуси и Украине. В России, несмотря на снижение числа зарегистрированных преступлений, совершенных на почве наркомании, ситуация в данной сфере не улучшается. Свидетельством сказанного является относительно стабильное, по данным МВД, их количество: 2001 г. 241,6; 2002 г.-189,6; 2003 г. 202,8 тыс. преступлений. По данным МВД Республики Беларусь, в период с 1990 по 1999 год увеличилось число преступлений по линии наркомании с 372 до 3811, то есть Щит и меч. 2003. 15-19 февр См.:. Бажанов О. СОСТОЯНЕ преступности в Республике Беларусь См.: Состояние Юстиция Беларуси. 2002. 6. 21.более чем десятикратно. Темп их прироста в 2001 году по сравнению с 2000 годом составил 10,2%. Количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии наркотического опьянения, за рассматриваемый период (1990-1999 гг.) возросло с 23 до 1367. В среднем за последние годы в Беларуси произошел рост преступности на 20%. Анализ имеющейся информащ1и указывает на непрерывное увеличение числа фактов международного оборота и количества изымаемых при этом наркотиков. Увеличение объема ввоза наркотиков через территорию Беларуси в другие страны неблагоприятно сказывается на криминогенной обстановке в республике и способствует вовлечению Беларуси в международную структуру наркобизнеса. Так, если в 1994 году международный оборот наркотиков составлял 1,73%, то в 2000 году 4,51% от общего количества их изъятий\ По информации МВД Украины, за период с 1990 по 1999 год число выявленных преступлений на почве наркомании выросло в 6,7 раза. Это подтверждается и ростом их удельного веса в общем количестве совершенных преступлений. Так, количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения за период с 1990 по 1999 год, возросло в 5,2 раза, а основная масса этих преступлений связана с незаконным оборотом 1А наркотиков. Среди других преступлений наибольшее распространение получили кражи личного имущества (16 18%), грабежи (2,5 1,4%) Приведенные статистические данные служат основанием для постановки вопроса о необходимости проведения научных исследований по изучению преступности, связанной с наркоманией, с последующим принятием единых мер противодействия этому явлению в славянских республиках Содружества. Рассматриваемая проблема еще более актуализируется в связи с вступлением в законную силу новых уголовных, уголовно-исполнительных кодексов, кодексов об административных правонарушениях в Российской Федерации, Республике Беларусь, Украине. Бажанов О. Цит. работа. См.: Соболев В.А. Социология наркотизма. Харьков, 2000.137 с.После принятия указанных законодательных актов исследуемая автором тема в сравнительно-правовом плане не рассматривалась. Цель исследования. На основании сравнительно-правового анализа законов России, Беларуси, Украины, личностных особенностей наркомановпреступников, обобщения практики противодействия преступности на почве наркомании в указанных странах выработать меры оптимизации правовых норм, практики деятельности правоохранительных органов указанных республик по усилению контроля над этим видом преступной деятельности. Задачи исследования: уточнить определения основных понятий применительно к исследуемой теме; сравнить криминологические характеристики наркоситуации в России, Беларуси, Украине; выявить основные детерминанты и установить их значение в определить теоретическое и практическое решение проблем причинном комплексе преступлений на почве наркомании; унификации правовых норм,. регламентирующих вопросы противодействия наркоманийной преступности, их интеграции в национальные законодательства славянских государств членов СНГ; определить пути создания более прочного правового фундамента для эффективной деятельности соответствующих субъектов по предупреждению преступлений, Объект совершаемых на почве наркомании, как на внутригосударственном уровне, так и в масштабе трех государств в частности. исследования. Объектом диссертационного исследования являются позитивные общественные связи России, Беларуси, Украины в противодействии преступлениям, совершаемым на почве наркомании. К предмету исследования относятся: показатели наркопреступности в России, Беларуси, Украине; нормы уголовного законодательства указанных стран, предусматривающие ответственность за преступления, совершаемые на почве наркомании; нормы административного законодательства, устанавливающие ответственность за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; нормы уголовно-исполнительного законодательства, регулирующие исполнение наказаний в отношении осужденных наркоманов; личностные свойства преступников-наркоманов; практика деятельности наркомании. Методология и методы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составляет комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания: исторический метод (позволяет проследить подходы славянских государств членов СНГ в различные исторические этапы их развития к проблеме формирования наиболее адекватных форм и институтов для преодоления преступности в рассматриваемой соискателем сфере, историическое развитие и тенденции самих негативных явлений; выявлять, с целью раскрытия содержания, основные элементы изучаемых негативных явлений, их соотношение, взаимодействие, изменения); системно-структурный метод (предусматривает изучение структуры рассматриваемых элементов, их внутренние и внешние связи; выявление системообразующих элементов); статистический метод (позволяет исследовать количественные стороны наркопреступности, отделить необходимое от случайного, выявить закономерности изучаемых диссертантом процессов, протяженность, распространенность, темпы развития и др.); криминологические методы (позволяют понять, как уголовные законы России, Беларуси, Украины сказываются на уровне и динамике преступности в сфере незаконного оборота наркотиков). При этом, исходя из самого названия диссертации, в ней на фоне указанных выше методов основным является метод сравнительного анализа в сочетании с конкретно-историческим, социологическим и другими. Сравнительно-исторический метод, в свою очередь, подразумевает использование: правоохранительных органов России, Беларуси, Украины по противодействию преступлениям, совершаемым на почве
а) синхронного явлений; сравнения сопоставления отдельных качеств изучаемого явления с показателями других однотипных или одновременных б) диахронного сравнения сопоставления наркопреступности, ее свойств и показателей на разных временных этапах развития. При исследовании проводился анализ исторических источников права, нормативно-правовых актов Российской Р1мперии, СССР, РСФСР, БССР, УССР, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины, действуюыщх в настоящее время. Изучалась и анализировалась научная и специальная литература, статистические данные и другие материалы. Применение в работе метода сравнительного правоведения позволило соискателю определить: 1) основные тенденции развития и совершенствования национального права указанных республик; 2) степень объективности, с точки зрения борьбы с наркопреступностью в каждом названном государстве, инкорпорирования положений международного права, модельного законнодательства; 3) уровень учета государствами норм международного права, модельного законодательства для стран СНГ в их национальных законодательствах. Нормативно-правовой базой исследования послужили Конституции Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины; уголовные, уголовноисполнительные, административные законодательства данных республик; законы и ведомственные нормативные правовые акты, их проекты, касающиеся наркомании и противодействия ей. Теоретическую основу исследования составили научные труды и публикации Г.А. Аванесова, А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, Н.П. Барабанова, Т.А. Боголюбой, А.А. Габиани, Ю.В. Голика, P.M. Готлиба, А.Я. Гришко, А.И. Долговой, Н.Ф. Кузнецовой, О.Н. Куликовой, М.В. Левина, Г.М. Меретукова, Н.А. Мирошниченко, А.С. Михлина, B.C. Овчинского, В.Л. Романова, М.Л. Рохлиной, П.Н. Сбирунова, В,И. Старкова, А.Л. Трошина и других авторов. Наряду со специальной юридической и криминологической литературой автором изучались философские, исторические, медицинские и прочие источники. Эмпирическую базу исследования составили статистические отчеты ГИЦ МВД Российской Федерации, МВД Республики Беларусь, МВД Украины об уровне преступности на почве наркомании. Конкретные социологические исследования проводились согласно методологическим и методическим требованиям. Соответственно им осуществлены наблюдение, анкетирование, экспертные оценки. Нами проанкетировано 500 преступников-наркоманов из России, 300 из Беларуси, 100 из Украины. Особое внимание уделялось практике предупреждения преступлений, совершаемых на почве наркомании. Выбор соискателем в качестве материала для сравнительного анализа законодательств и практики деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности в рассматриваемой сфере в России, Беларуси и Украине обусловлен рядом факторов: во-первых, близостью социальных и экономических условий;, сходством правовых систем республик; общими правовыми традициями; транснациональным характером рассматриваемого вида преступной которые деятельности; в ряде во-вторых, имеют общими географическими отличия и границами данных республик; в-третьих, их новыми уголовными и иными законами, случаев принципиальные учета применительно к ответственности за преступления, совершаемые на почве наркомании; друг с другом. Базисным исследования обоснованием являются актуальности темы диссертационного процессы, в-четвертых, возможностью положительных отрицательных тенденций республиканскими законодателями и обмена опытом активные взаимные интеграционные происходящие в изучаемых государствах, принятие решения о создании единого экономического пространства (с участием республики Казахстан). Именно поэтому противодействие наркомании и незаконному обороту наркотиков становится одним из приоритетных направлений государственной политики славянских республик, участниц СНГ. По мнению автора исследования, главной задачей в деле противодействия незаконному обороту наркотических средств на данном этапе исторического развития общества в Российской Федерации, Республике Беларусь, Украине должна стать мер в унификация их законодательств, организационно-управленческих рассматриваемой сфере. Новизна реализации исследования. В условиях необходимости принятых уголовных, унификации законодательства в сфере наркопреступности в славянских республиках СНГ, недавно уголовно-исполнительных, административных кодексов России, Беларуси и Украины проблема, избранная автором в качестве темы диссертационного исследования, комплексно (криминологический, уголовно-правовой, уголовно-исполнительный аспекты) изучается впервые. Новизна исследования определяется также рядом других положений: новой информацией о преступлениях, совершаемых на почве наркомании; раскрытием специфию! этих преступлений и личных особенностей субъектов, их совершающих; выявлением новых сведений о соответствующих криминологических детерминантах; разработками предложений, направленных на совершенствование профилактической деятельности государственных и общественных формирований в Российской Федерации, Республике Беларусь, Украине. Обоснованность и достоверность научных положений, выдвигаемых в диссертации, обеспечены применением апробированных методов и методик, соблюдением требований теории криминологии и ее методологических принципов, проведением репрезентативной выборки, тщательным отбором эмпирического материала. Теоретическая значимость исследования. Проведенное сравнительноправовое исследование способствует дальнейшему развитию теории сравнительного правоведения, уголовного и уголовно-исполнительного права. Изучение личностных особенностей преступников в сфере наркомании, полученные результаты вносят вклад в теорию типологии личности преступника в целом и преступника-наркомана в частности.Практическая значимость полученных результатов. Проведенный сравнительно-правовой анализ уголовных, уголовно-исполнительных законов, административных и иных нормативных правовых актов славянских государств участников СНГ и предложения по их совершенствованию, сформулированные на его основе, позволяют законодателям республик в большей степени усовершенствовать соответствующие нормы. Унификация республиканских законов будет способствовать созданию единого правового пространства в сфере противодействия наркопреступности. Определение наркопреступников, воздействия. На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Определение основных унифицированных понятий (на основе сопоставительного анализа законодательств России, Беларуси и Украины), используемых в сфере преступлений, совершаемых на почве наркомании: преступления, совершаемые на почве наркомании, уголовнонаказуемые деяния, совершаемые лицами, больными наркоманией; наркотические средства вещества природного или синтетического происхождения, препараты, растения, подлежащие контролю со стороны государства в соответствии с его законодательством, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года, и представляющие опасность для здоровья в случае злоупотребления ими. Данное определение содержится в Федеральном законе Российской Федерации от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» (за исключением формулировки «и представляющие опасность для здоровья в случае злоупотребления ими»). В отличие от России по законодательству Беларуси и Украины все противоречия должны разрешаться только на основании их законов. В то же время законодатель Беларуси и Украины в своих определениях рассматриваемого понятия подчеркивает личностных позволит особенностей, характерных органам для правоохранительным республик конкретизировать круг лиц, требующих целенаправленного профилактического опасность для здоровья населения в случае злоупотребления наркотическими средствами. Это касается и определения понятия психотропных веществ: психотропные вещества вещества природного или синтетического происхождения, препараты, природные материалы, подлежащие контролю со стороны государства в соответствии с его законодательством, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о психотропных веществах 1971 года, оказывающие влияние на психические процессы при воздействии на высшую нервную деятельность и представляющие опасность для здоровья в случае злоупотребления ими. Другие смежные понятия (аналоги наркотических средств и психотропных веществ; прекурсоры; оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров; незаконный оборот последних) каких-либо существенных отличий не имеют. 2. Положение о включении вышеуказанных смежных понятий в Уголовный кодекс Российской Федерации. 3. Необходимость разработки основ законодательства стран СНГ и их Модельного кодекса, содержащих унифицированные нормы, регулирующие вопросы противодействия наркомании и преступлениям, совершаемым на этой почве: единообразное определение основных понятий, одинаковое описание объективной стороны преступления, единые (типовые) санкции и др. 4. Периодизация истории противодействия деяниям, совершаемым на почве наркомании, по законодательствам России, Беларуси, Украины: Первый этап (1875-1915 гг.) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 г.. Устав врачебный в издании 1905 г. Второй этап (1915-1918 гг.) Закон «О мерах по борьбе с опиокурением» от 7 июня 1915 г. Третий этап (1918-1924 гг.) Предписание СНК РСФСР о борьбе со спекуляцией кокаином, создание в ВЧК подотдела по борьбе со спекуляцией кокаином, разработка антинаркотического законодательства. Четвертый этап (1924-1934 гг.) создание специальной комиссии по организации борьбы с распространением наркотических средств (при секции внешней торговли Госплана СССР), введение в 1924 г. уголовной ответственности за распространение наркомании; установление в 1926 г. государственной монополии на опий. Пятый этап (1934-1959 гг.) запрет постановлением ЦИК С1Ж СССР от 27 октября 1934 г. посева опийного мака и индийской конопли; принятие в 1938 г. Правил потребления, сбыта и перевозки сильнодействующих ядовитых и наркотических средств без медищ1нской цели. Шестой этап (1959-1970 гг.) усиление уголовной ответственности за деяния в сфере незаконного оборота наркотиков в республиканских уголовных кодексах и других нормативные правовых актах; ратификация Единой конвенции о наркотических веществах 1961 г. Седьмой этап (1970-1980 гг.) расширение ответственности за деяния, совершаемые на почве наркомании (Постановление СМ СССР от 2 апреля 1927 г. «О мерах по дальнейшему усилению борьбы с распространением наркомании»; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля 1924 г. «Об усилении борьбы с наркоманией»); введение института принудительного лечения наркоманов, совершающих административные правонарушения, в лечебно-трудовых профилакториях. Восьмой этап (конец 80-х годов) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1987 г. «О внесении изменений и дополнений в налоговые законодательные акты СССР»; Постановление СМ СССР от 12 июня 1987 г. «О запрещении посева и выращивания гражданами масличного мака»; принятие законодательных немедицинское актов, предусматривающих наркотиков и уголовное наказание за потребление принудительное лечение несовершеннолетних наркоманов в лечебно-воспитательных профилакториях. Девятый этап (начало 90-х годов) ревизия действующей системы мер по противодействию наркомании (отмена наряду с другими республиками СССР в России, Беларуси и Украине уголовной ответственности за немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ; ликвидация в России и Украине учреждений, осуществляющих принудительное лечение наркоманов, лечебно-трудовых профилакториев).Десятый этап (конец 90-х годов настоящее время) становление новых республиканских антинаркотических законодательств. В России Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1998 г.); Уголовный (с изменениями и дополнениями от 08 декабря 2003 г.), а также Уголовно-исполнительный кодексы (1996 г.); Кодекс об административных правонарушениях (2001 г.). В Беларуси принятие государственной программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2001-2005 годы (2001 г.); Уголовный Кодекс Республики Беларусь (1999 г.). В Украине принятие закона «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров» (1996 г.); Уголовный кодекс Украины (2001 г.). 5. Классификащ1я уголовно-правовых норм России, Беларуси и Украины на статьи (нормы): идентичные по своему содержанию (ст.ст. 23, 98 УК РФ, ст. 74 УИК РФ); отличающиеся объемом правового регулирования (ст.ст. 97, 228, 229, 230, 231 УК РФ; ст. 18 УИК РФ); содержащие иное правовое решение по одному и тому же вопросу (ст.ст. 232, 233 УК РФ); оригинальные содержащиеся только в законодательстве одной или двух республик (ст.ст. 64, 412 УК РБ; ст.ст. 67, 305, 306, 322, 323, 324 УК Украины; ст.ст. 6.8, 6.9, 19.12, 20.20,20.22 КоАП РФ). 6. Положение о необходимости принятия, в целях унификации законодательств России, Беларуси, Украины и других стран членов СНГ, нормативного правового акта в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, содержащего, в частности, единое определение основных понятий (наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, прекурсоры, наркомания и др.). 7. Основные направления унификации мер по противодействию наркомании и преступлениям, совершаемым на ее почве: меры социальнокриминологического характера (в частности, совершенствование института социальной и медицинской реабилитации больных наркоманией); меры правового характера (интеграция норм уголовного, уголовно-исполнительного, административного права). 7, L Меры социально-криминологического характера: создание стройной системы социальной и медицинской реабилитации наркоманов, совершивших преступления; интеграция соответствующих институтов, имеющихся в России и Беларуси; дифференциация содержания осужденных наркоманов в лечебных исправительных учреждениях (Россия); профилактическое тически наблюдение (Беларусь) и принудительное на лечение почве наркоманов, злостно уклоняющихся от добровольного лечения и системасовершающих административные правонарушения наркозависимости (Беларусь); более точное определение места социальной и медицинской реабилитации наркоманов, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы (по примеру УК РБ); основания для принятия судом решения о прекращении исполнения принудительных мер медицинского характера (по примеру УК РБ); введение института профилактического наблюдения (по примеру УК РБ); применение принудительных мер медицинского характера к токсикоманам, совершившим преступление (по примеру УК РБ). 7.2. Меры правового характера: определение единого предмета преступления в нормах, устанавливающих ответственность за преступления на почве наркомании; выделение в качестве самостоятельного состава преступления деяний, предметом которых являются особо опасные наркотические средства; установление в УК РФ ответственности за «незаконную организацию или содержание притонов для потребления одурманивающих средств» (по примеру УК Украины ст. 322); введение в УК РФ норм с административной преюдициальностью, предусматривающих ответственность за «незаконное применение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов», «потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо применение иных одурманивающих веществ» в случае, если лицо привлекалось не менее двух раз в течение года к административной ответственности за указанные деяния; установление единых типовых санкций в УК России, УК Беларуси, УК Украины за аналогичные деяния в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; новое описание объективной стороны преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1; «Содержание притона» ч.2). Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические понятия, выводы и предложения прикладного характера апробированы на научно-практической конференции «Проблемы борьбы с преступностью в Центральном федеральном округе Российской Федерации» (ноябрь 2001 г., г. Брянск); международном семинаре «Противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими в странах СНГ» (апрель 2002 г., г. Брянск); международной научно-практической конференции «Криминологические и психолого-педагогические проблемы правового воспитания» (апрель 2003 г., г.Брянск); научно-практической конференции вузов МВД Республики Беларусь, Российской Федерации «Вопросы права в третьем тысячелетии» (май 2003 г., г.Брянск); при проведении социологического исследования по изучению наркоситуации на Брянщине и докладе по его результатам на конференции, посвященной проблеме противодействия наркомании, преступлениям и иным правонарушениям, совершенным на этой почве (март 2003 г., г.Брянск). Исследование по изучению наркоситуации на Брянпщне проводилось согласно плану работы межведомственной комиссии при губернаторе Брянской области по координации деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков. Основные результаты диссертационного исследования прошли также апробацию в семи научных статьях, опубликованных, в том числе, и во всероссийских изданиях. ст.232 УК РФ: «Предоставление помещений и иных мест» (вместо «Организация либо содержание притонов»

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 100 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz