Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Применение опыта советской методики выразительного чтения в работе учителя-словесника вьетнамской школы. Ву Ньё, 0 бесплатно
4:34 AM
Скачать Применение опыта советской методики выразительного чтения в работе учителя-словесника вьетнамской школы. Ву Ньё, 0 бесплатно
Применение опыта советской методики выразительного чтения в работе учителя-словесника вьетнамской школы

Диссертация

Автор: Ву Ньё, 0

Название: Применение опыта советской методики выразительного чтения в работе учителя-словесника вьетнамской школы

Справка: Ву Ньё, 0. Применение опыта советской методики выразительного чтения в работе учителя-словесника вьетнамской школы : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 Ленинград, 1984 166 c. : 61 85-13/371

Объем: 166 стр.

Информация: Ленинград, 1984


Содержание:

Глава I Состояние выразительного чтения во вьетнамской средней и высшей школе II
§I Вьфазительное чтение в системе школьного литературного образования II
§2 Выразительное чтение в системе подготовки учителей-словесников
§3 Предпосылки применения во Вьетнаме советской методики выразительного чтения
Глава
II Анализ советской методики выразительного чтения с точки зрения ее применения в школах Вьетнама
§I Из истории развития выразительного чтения в русской и советской школе
§2 Принципы работы по выразительному чтению
§3 Выразительное чтение как средство изучения литературы в школе
§4 Выразительное чтение как творческая деятельность учителя и учащихся
§5 Выразительное чтение как средство развития творческой активности и литературно-художественных способностей школьников
§6 Родо-жанровый подход к выразительному чтению
Глава
III Экспериментальная проверка црименения советской методики вБгразительного чтения в работе с учащимися Вьетнама
§I Организахщя эксперимента
§2 Констатирующий этап эксперимента - -
§3 Обучающий этап эксперимента
§4 Заключительный этап эксперимента

Введение:

Ксжмунистическая партия и правительство Социалистической Республики Вьетнам неуклонно заботятся о повышении качества образования; оно должно отвечать потребностям социалистического производства и культуры, помогать формированию нового человека, В стране идет реформа образования. 1У съезд Компартии Вьетнама (1977 г.) определил главные мероприятия для развертывания рефорглы и обеспечения ее успеха. мРеорганизовать систему педагогических учебных заведений, усилить подготовку и совершенствование, а также улучшить использование отряда преподавателей и управленчес1шх кадров в области образования, составить новые учебники и учебные пособия, построить новые школы и учебные помещения" , Проект программы по вьетнамскому языку и литературе, применяемый в опытном порядке с I98I г . , предусмат1мвает совершенствование работы учителей по развитию культуры речи и чтения школьников.Этому могло бы помочь применение вьфазительного чтения. Но до последних лет у нас не было специалистов, которые изучали бы эту область методики преподавания. Хотя наши учителя-словесники давно оценили выразительное чтение, однако, црименяемое практически, оно не подвергалось научноглу анализу. Поэтому нет и разработанной теории выразительного чтения, почти нет справочной и методической литературы, в педагогических институтах нет курса вьфазительного чтения.Анализ состояния этого вида работы в школах, проведенный автором диссертации, убеждает, что учителя подходят к выразительному чтению эмпирически, что в подавляющем большинстве случаев не соблюдаются основополагающие принципы чтения, в обучении чте^ и съезд Коммунистической партии Вьетнама. Основные документы. Ханой, 1977, с. 140. - 5 нию господствует давно отвергнутая наукой и передовой црактикой методика птонов", цредлагаемьк учащимся-, уровень подготовки выпускников школ по данному разделу курса языка и литературы довольно низок.Между тем во вьетнамской культуре живы давние, идущие из глубокой древности традиции искусного чтения, которые могли бы в единстве с современным научным знанием стать основой подъема культуры звучащего слова в школах и педагогических вузах Вьетнама.Сказанное выше объясняет ц е л ь н а ш е г о и с с л е д о в а н и я - изучить возможности применения во Вьетнаме советской методики выразительного чтения.Ш избрали именно советскую методику как наиболее близкую вьетнамскому учительству по своим основополагающим идеям, основательно разработанную, оснащенную большим числом фундаментальных пособий, опирающуюся на признанную во всем мире театральнопедагогическую систему К.С.Станиславского, на достижения вшогих выдающихся педагогов-методистов.О б ъ е к т о м нашего исследования явилось выразительное чтение как аспект литературного образования в школах Советского Союза и Социалистической Республики Вьетнам.П р е д м е т о м исследования явилась применимость и эффективность советской методики выразительного чтения в работе вьетнамского учителя-словесника.Р а б о ч а я г и п о т е з а диссертанта сводится к следующим основным положениям: Есть глубокие различия в национальных культурах советского и вьетнамского народов, но есть и глубокое сходство, которое по мере исторического движения народов к коммунизму становится все значительнее и масштабнее; для исследуемой проблемы особенно важ- 6 но все растущее сходство в развитии советской и вьетнамской литературы, с давних времен проникнутых идеями гуманизма и демократизма, прочно связанных с освободительным движением, а ныне активно участвующих в утверздении коммунистической нравственности, в борьбе за социальную справедливость, за мир, свободу и дружбу на Земяе.Вьетнамский народ опирается на советский опыт во всех областях социалистического строительства, в том числе - и в области педагогической; задача состоит в том, чтобы освоение и применение этого опыта шло в направлении все большей конкретизации; тогда и принципиальные основы опыта будут перениматься полнее и эффективнее. С этой точки зрения частная, на первый взгляд, проблема выразительного чтения может иметь большое значение дош развития вьетнамской школы и педагогики, тем более, что звучащее слово прямо связано с методиками языка и литературы, а косвенно - с учительской работой вообще.Советская методика выразительного чтения должна использоваться во вьетнамской методической науке и практике как целостная и развивающаяся система; вместе с тем, возможно и необходимо выделить те аспекты, которые особо актуальны с точки зрения потребностей литературного образования во Вьетнаме.В результате исследования диссертантом сфору1упированы следующие основные положения, которые выносятся на защиту: I . Советская методика преподавания литературы вообще и методика выразительного чтения в частности, могут эффективно применяться во Вьетнаме, поскольку между Советским Союзом и Вьетнамом имеется много сходства в сфере идеологии, политики, культуры, народного образования. Вместе с тем советская педагогическая наука имеет общечеловеческое содержание, которое ценно для каждой страны, В советской методике выразительного чтения, как и во всей педагогической науке и практике, вьетнамских педагогов особенно привлекают верность передовым традицияк!, дух гуманизма и демократизма, проявляющийся во внимании к ученику, в заботе о - 8 его всестороннем развитии, единстве обучения, развития и воспитания, общей нацравяенности всего педагогического процесса к формированию творческой личности, активной, гражданственной, проникнутой идеями и моралью ксжмунизма.2. Советская методика выразительного чтения должна применяться в школах Вьетнама как живая, целостная, развивающаяся система, Недопустимо слепое копирование данной системы: она должна восприниматься творчески, с учетом исторических, национальных, педагогических особенностей Вьетнама, развиваться, уточняться, дополняться в новБК условиях. При таком подходе опора на советский опыт не только не противоречит местному своеобразию, но помогает его выявлению.3, Воспринимая и осваивая советскую методику выразительного чтения как единство, правомерно в процессе ее применения выдаигать на первый план определенные ее аспекты, актуальные для Вьетнама, даже и в том случае, когда эти аспекты в советском опыте недостаточно разработаны.К аспектам первостепенной важности можно отнести: - полифункционапьность вьфазительного чтения (это и аспект преподавания, и профессиональное качество учителя, и «инструмент" его работы, и один из видов творческой деятельности учащихся, и средство выявления и применения приобретенных ими знаний и умений); - роль выразительного чтения в приобщении учителя и учащихся к сфере искусства; - взаимодействие и взаимообогащение выразительного чтения и читательской культуры; - значение выразительного чтения для социализации обучения языку и литературе, как средства превращения результатов учебно- 9 го труда в общее достояние, средства подготовки школьников к пропаганде ценностей искусства и культуры.Н а у ч н а я н о в и з н а диссертации определяется тем, что она является первой работой, в которой исследовано положение выразительного чтения в средней школе Вьетнама, определены предпосылки и условия использования советской методики выразительного чтения во вьетнамской школе, разработаны путга и цриемы обучения вьетнамских студентов выразительному чтению на основе использования советского опыта, предложены рекшендации по широкому и стабильному использованию советской методики выразительного чтения в средней и высшей школе Вьетнама.П р а к т и ч е с к а я ц е н н о с т ь диссертации заключается в том, что она вооружает преподавателей и учителей Вьетнама необходимыми научными знаниями об искусстве звучащего слова и конкретными рекомендациями по подготовке литературного произведения к чтению.В порядке а п р о б а ц и и основные положения диссертации были изложены в выступлениях на Всероссийском методическом семинаре по выразительному чтению (Москва, январь 1983 г . ) , на Герценовских чтениях (1983 г . ) , на занятиях аспирантского семинара, на заседаниях кафедры методики преподавания литературы ЛГПИ имени А.Й.Герцена, использовались при организации практикума для вьетнамских студентов факультета русского языка и литературы ЛГПИ имени А.И.Герцена.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 82 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz