Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 25 » Скачать Проблема кризиса современной правовой мысли в философии права Мишеля Вилле. Кравцов, Николай Александрович бесплатно
4:03 AM
Скачать Проблема кризиса современной правовой мысли в философии права Мишеля Вилле. Кравцов, Николай Александрович бесплатно
Проблема кризиса современной правовой мысли в философии права Мишеля Вилле

Диссертация

Автор: Кравцов, Николай Александрович

Название: Проблема кризиса современной правовой мысли в философии права Мишеля Вилле

Справка: Кравцов, Николай Александрович. Проблема кризиса современной правовой мысли в философии права Мишеля Вилле : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.01 Ростов-на-Дону, 1998 176 c. : 61 99-12/61-1

Объем: 176 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 1998


Содержание:

Глава 1 Место Вилле в философии права XX века Исходные положения виллеанства
11 Вилле и современная философия права
12 Философские основания учения Вилле
Глава 2 Истоки кризиса современной правовой мысли
21 Тора задолго до права
22 То Dikaion накануне права
23 "Изобретение права" в Древнем Риме
24 Противостояние Торы и Дикайон в Средние века
25 Становление правовой философии Модерна
26 Позитивизм, марксизм и социология права
Глава 3 Основные проявления кризиса правопонимания и пути его преодоления
31 Искажение основных юридических понятий
32 Неверные представления о соотношении права и политики
33 Концепция прав человека как основной показатель кризиса правовой мысли Проблема индивидуализма в правопонимании
34 Проблема нахождения правильной методологии права
35 Необходимость замены теории права философией права
36 Возвращение к классическому понятию естественного права и проблема позитивного права
37 Пробелы концепции Вилле

Введение:

История политических и правовых учений может быть действенной учебной дисциплиной только при соблюдении требования системного и критического подхода к изучаемому материалу. Не представляя всей палитры направлений философско-правовой мысли нельзя исследовать предмета этой дисциплины качественным образом. Каждый исследователь должен четко представлять себе содержание и "персональный состав", историческое развитие различных школ и доктринальное соотношение их позиций. Соблюдению этого требования не должен мешать тот факт , что зачастую отнесение того или иного мыслителя к той или иной школе носит весьма условный характер.Познание истории философии права XX века невозможно без обращения к одному из мощнейших ее направлений - к антимодернизм}'.Опираясь на опыт антимодернистов XVIII-XIX вв. (Бэрк, Местр, Ренан, Бональд и др.) и получив мощный интеллектуальный заряд в творчестве Мартина Хайдеггера это направление смогло стать одним из наиболее влиятельных в нашем столетии. Если основной "сюжетной линией" философии права нашего столетия было противостояние нормативизма и новых школ естественного права, то интеллектуальное противостояние модернистов и антимодернистов является вторым по своему значению.Настоящее исследование посвящено как раз творчеству Мишеля Вилле - ученого, концепция которого, по нашему мнению, венчает собой историю развития современного антимодернизма и вместе с тем отличается глубоким своеобразием.Актуальность темы Отказываясь от претензий на идеологическую исключительность и от противостояния с западной наукой, российское правоведение тем самым "обрекает" себя на то, чтобы разделить с европейской наукой общие теоретические и философские проблемы. Взяв на вооружение концепции прав человека, гражданского общества и правового государства ( а некоторые из отечественных ученых вдобавок придерживаются и естественно-правовой ориентации), отечественная философия права неизбежно должна будет столкнуться в развитии этих концепций с теми же трудностями, которые уже встречались на пути западных мыслителей.Уже сейчас стали очевидными некоторые проблемы. Многие из теоретических установок трудно поддаются логическому обоснованию.Поэтому иные авторы предпочитают объявить их очевидными, перегружая таким образом правоведение "аксиомами". Зачастую эмоциональная оценка многих положений подменяет собой научную оценку, апологетика становится на место логики, что, конечно, негативным образом сказывается на качестве исследований.Очевидна также и трудность воплощения в государственной и правовой практике "классических, проверенных временем" постулатов философско-правовой идеологии. Правовое государство, социальная справедливость, равенство, разделение властей и прочие установки расстворяются в прозаической действительности. Прямолинейный догматизм модернистских аксиом плохо сочетается со сложностью, многоаспектностью и непредсказуемостью современного политического действия.В этой ситуации совершенно естественным может быть обращение к антимодернистской правовой идеологии. Это обращение позволило бы отечественным ученым взглянуть на привычные теоретические конструкции "под иным освещением" , увидеть возможность аналитического подхода к тем положениям, которые до сих пор воспринимались как очевидные, и потому - не нуждающиеся в доказывании. Чувствуя на себе проявления кризиса современного правопонимания, мы просто обязаны обратиться к концепции Вилле, в которой содержатся объяснения его причин и предлагаются пути его преодоления.Несомненно также, что качественная подготовка юристов (как теоретиков, так и практиков), развитие у них подлинно юридического мышления невозможно без соверщенствования преподавания общетеоретических учебных дисциплин, в ряду которых находится и История политических и правовых учений. Преподавание последней никогда не достигнет должного уровня пока отечественные исследователи не преодолеют ряда имеющихся пробелов в информации. Очевидно, что учения нашего столетия изучены еще недостаточно хорошо ввиду недоступности десятков важнейших первоисточников в русском переводе и ввиду абсолютной бессистемности изучения. Это в чатности относится и к изучению антимодернистского направления. Без обращения к Вилле одному из главных представителей этого течения - отечественная наука вряд-л и сможет восполнить этот пробел.Наконец, в то время, когда в отечественных учебных заведениях вновь получает "право на жизнь" философия права, мы не можем больше игнорировать творчество человека, который именно и вошел в историю современной Европы как иннициатор возвращения философии права в ее университеты и как автор чрезвычайно качественного учебника по этой дисциплине.Все сказанное выше, как нам кажется, доказывает актуальность обращения к исследуемой в данной работе теме.Степень разработанности темы Жизнь и творчество М. Вилле еще не в достаточной степени удалены от современных исследователей по времени, чтобы "обрасти" значительным количеством аналитичепской и критической литературы. Не на родине мыслителя, не в других европейских странах еще не появилось масштабных работ, посвященных его концепции.Лаконичные очерки Ж. Шантера (J. Chanteur, Michel Villey, un philosophe juriste), C. Гояр-Фабра ( S. Goyard-Fabre, Michel Villey, critique de rindividualisme), Ж.-Л. Гардье ( J.-L. Gardier, Le jeu de I'histoire et de la philosophie chez Michel Villey) и других авторов либо носят биографическиознакомительный характер, либо касаются лишь отдельных аспектов творчества Вилле.Более основательный характер имеют разделы монографии А.Рено и Л. Coco "Философия права", посвященные учению Вилле (А. Renault et L.Sosoe, Philosophie du Droit). Здесь содержится попытка определить место Вилле в истории философии права вообще и в истории правового антимодернизма - в частности. Вместе с тем очевидно, что данный авторами анализ слишком краток и потому не может быть полным. К тому же философия Вилле - лишь одна из тем монографии, и потому авторы уделяют ей лишь то внимание, которое необходимо исходя из общего контекста работы.Интересные характеристики учения Вилле содержтся также в работе Ж.-П. Бо "Дело об украденной руке. Правовая история тела" (J.-P. Baud, L'affaire de la main vollee. Une histoire juridique du софз). Однако и здесь речь не идет о полном и всестороннем анализе.Отечественной литературы о творчестве Вилле не существует. Его имя даже не упоминается в очерках философии права XX века.Все это позволяет сделать вывод о том, что тема настоящей работы недостаточно исследована в зарубежной и вовсе не исследована в российской литературе, что дает возможность говорить о необходимости в ее специальной разработке.Литература Явная недостаточность аналитических источников определила особенности подхода к выбору литературы, исследуемой в рамках настоящей работы.1. Главное место здесь занимают работы самого М.Вилле. Для того, чтобы обеспечить основательность своих рассуждений, а также их объе1стивность, автор настоящего исследования счел необходимым ознакомиться со всеми значительными сочинениями Вилле на языке оригинала.2. Значительно помогли в исследовании темы работы уже упомянутых выше зарубежных исследователей творчества Вилле, а также его современников, прямо, или косвенно полемизировавших с ним, или находившихся в лагере его сторонников - А. Батиффоля, Ж.-Л. Гардье. X.Перельмана, Ж. Пьери, М. Валина, Р. Давида.3. Учитывая, что значительную роль в концепции Вилле играют историко-философские исследования, автор увидел необходимость в изучении под определенным углом зрения работ классиков мировой философии права, на которые ссылается Вилле в обоснование своей позиции и в опровержение взглядов своих оппонентов - Аристотеля, Э.Бэрка, Г. Гегеля, Т.Гоббса, Г.Гроция, И. Канта, Ж. Ламеттри. Д. Локка, Платона, Ж.-Ж. Руссо. М. Хайдеггера, Цицерона.4. Для обеспечения объективности своей позиции, автор счел за благо ознакомиться с работами отечественных и ученых, в которых либо содержатся неожиданные совпадения с позицией Вилле по ряду вопросов, либо резкие расхождения, которые необходимо было учесть - В. Горана, А. Гулыги, А Косарева, А. Кузнецова, В. Нерсесянца, П. Новгородцева, И.Новицкого, К. Поппера, Д. Пристли, Ю.Тихонравова, Л. Фейербаха, М. Федоровой, Ю.Хабермаса, А. Чанышева, 3. Черниловского, Б. Чичерина.4. Наконец последнюю группу составляют источники, привлеченные для проверки точности позиции Вилле с исторической точки зрения. Это работы У.Баджа, М.Бартошека, Ксенофонта, В. Кузищина, Е. Штаермана, М.Нисенбаума, Л. Сен-Жюста, и др.Научная новизна исследования Новизна предлагаемой работы состоит в следущем: - она представляет собой первый очерк философии права Вилле, сделанный на основе всех его значительных работ, а не только наиболее популярных из них, - впервые дается систематическое изложение и систематический анализ концепции Вилле, которая самим автором излагалась достаточно бессистемно, а исследователями - чрезвычайно фрагментарно, - предлагается понимание концепции Вилле, как логического завершения развития современного правового модернизма аристотелианского направления, - впервые критически рассматриваются методы обращения Вилле к памятникам античного правоведения, - впервые подробно рассматривается вопрос о взаимоотношении виллеанской концепции права и разработок школы новой риторики (брюссельской школы логики права).Объект, цели и метод исследования Объектом настоящего исследования является предложенная Мишелем Вилле концепция кризиса современной правовой мысли. Для правильного и всестороннего ее понимания эта концепция должна рассматриваться с учетом трех ее основных аспектов. Во-первых, необходимо дать ответ на вопрос, в чем Вилле видит причины возникновения кризисных явлений современного правопонимания. Для этого, в свою очередь необходимо обращение к историко-философской доктрине Вилле, которая в основе развития правовой мысли Европы видит противостояние аристотелевско-римской и восточной правовых традиций.Забвение первой и рост влияния последней является по Вилле базовой причиной кризиса.Во-вторых, необходимо дать осознать, в чем именно, по мнению Вилле, заключается кризис современного правосознания. И наконец, нужно обратить внимание на пути выхода из создавшегося в правовой науке положения, предлагаемые французским мыслителем.Такой вариант обращения к доктрине Вилле определяет структуру работы. В первой главе речь идет о его роли в философии права нашего столетия и об основных чертах его учения. Вторая глава посвящена изложению и критическому анализу предложенной Вилле концепции истории правопонимания. Третья глава касается сущности кризиса современного правосознания и путей выхода из него.Целью настоящего исследования является изучение и критический анализ учения Вилле о кризисе современного правосознания, осознание его сущности и характерных черт, выявление сильных и слабых его сторон, а также места и роли концепции Вилле в истории правовой мысли. Без решения этой задачи невозможно, на наш взгляд, построение четкой концепции развития правового антимодернизма нашего столетия.В основе исследования лежит диалектический метод. Концепция Вилле рассматривается с учетом исторической среды ее возникновения, в ее связи с другими правовыми учениями XX века, с учетом всех ее внутренних противоречий.Для успешного разрешения поставленной задачи используется и аналитический метод. В концепции Вилле нами выделяются и критически оцениваются относительно обособленные, логически замкнутые разделы.От аналитических операций неотделимы операции синтетические - на основании подмеченных логических и исторических неточностей отдельных разделов исследуемого учения делаются выводы о его общей логической и фактологической обоснованности.Решение поставленных вопросов было бы невозможным и без обращения к историческому и системному подходу. Необходимость первого связана в первую очередь с ярко выраженным историко-философским характером работ Вилле. Второй подход выражается в том, что концепция кризиса современного правопознания рассматривается нами не обособленно, а как часть системы философско-правовых воззрений Вилле.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 116 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz