1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии 19
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 21
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 26
2.3. Оценка необходимого прироста собственного капитала предприятия 29
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ОАО «МОСТРАНСГАЗ» 31
3.1. Стратегические цели организации 31
3.2. Выбор миссии предприятия 32
3.3. Оценка и анализ внешней среды 33
3.4. Оценка и анализ внутренней среды организации 38
3.5. Оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение
ВВЕДЕНИЕ
В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого слож¬ного управленческого процесса. Однако все они сводятся к одному из трех подходов (или их комбинации):
• анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения;
• цели и средства, основывающиеся на определении долгосроч¬ных целей организации и путей их достижения;
• деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.
Рассмотрим более подробно их содержание.
1. Анализ окружения. Примером такого подхода может служить определение, предложенное А. Роувом с соавторами, согласно которому стратегический менеджмент является «процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внеш¬ней средой».
2. Цели и средства. Такое понимание природы стратегического менеджмента представлено, например, в определении У. Глука и Л. Джауха, согласно которому стратегический менеджмент — это «направле¬ние в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эф¬фективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей».
3. Деятельностный подход. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих. Так, например, Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента:
• анализ текущего положения организации в конкурентной среде;
• выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации;
• имплементация — процесс реализации, осуществления выбран¬ной стратегии.
Анализ в этой модели соответствует подходу с позиций оценки организационного окружения, так как на этом этапе деятельность руководителей направлена на выяснение переменных среды, которые важны для разработки стратегии. Этап стратегического выбора соот¬ветствует логическому анализу ситуации при принятии решений. Здесь действия означают разработку средств для осуществления стратегии. Действия на этом этапе предполагают осуществление контроля, на основании которого определяются необходимые корректировки.
Цель работы - как закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, так и овладение практическими навыками анализа.
Задачи данной работы является как рассмотрение теоретических аспектов стратегического менеджмента применительно к неплатежеспособному предприятию, так и практический анализ на неплатежеспособном предприятии.
Объектом исследования станет предприятие ОАО “Мострансгаз”.
Предмет исследования - стратегия неплатежеспособного предприятия.
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94г. №51ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001г. №54 ФЗ; часть II от 26.01.96г. №14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99г. №213 ФЗ).
3. Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. М. 2003.
4. Антикризисное управление: Учебник под ред. Короткова Э.М. - М.:ИНФРА-М, 2003г. – 432 с.
5. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 1995.