Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Разработка моделей и методов исследования распределенной системы управления телекоммуникационными услугами. Яковлев, Сергей бесплатно
5:00 AM
Скачать Разработка моделей и методов исследования распределенной системы управления телекоммуникационными услугами. Яковлев, Сергей бесплатно
Разработка моделей и методов исследования распределенной системы управления телекоммуникационными услугами

Диссертация

Автор: Яковлев, Сергей Владимирович

Название: Разработка моделей и методов исследования распределенной системы управления телекоммуникационными услугами

Справка: Яковлев, Сергей Владимирович. Разработка моделей и методов исследования распределенной системы управления телекоммуникационными услугами : диссертация кандидата технических наук : 05.13.18 / Яковлев Сергей Владимирович; [Место защиты: Ставроп. гос. ун-т] Ставрополь, 2007 175 c. : 61 07-5/5215

Объем: 175 стр.

Информация: Ставрополь, 2007


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ концепции построения и функционирования системы управления услугами телекоммуникационных сетей
11 Эволюция принципов построения и функционирования систем управления телекоммуникациями
12 Анализ типовой модели информационных технологий
13 Проблематика разработки системы управления телекоммуникационными услугами
14 Анализ методов исследования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
15 Анализ концепций моделирования распределенных систем
16 Выбор и обоснование показателей качества услуг телекоммуникационных сетей и критериев их оценки
17 Постановка задач исследования
Выводы по главе 1
2 Модели и методы анализа системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
21 Структурно-функциональная модель системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
22 Имитационная модель процесса управления конфигурированием системы управления услугами
23 Аналитическая модель процесса управления конфигурированием системы управления услугами
24 Имитационная модель процесса управления инцидентами системы управления услугами
25 Аналитическая модель процесса управления инцидентами системы управления услугами
26 Диффузионная аппроксимация процесса управления инцидентами
27 Имитационная модель процесса управления проблемами системы управления услугами
28 Имитационная модель процесса управления качеством системы управления услугами
Выводы по главе 2
3 Информационная платформа анализа вероятностно-временных характеристик системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
31 Разработка подходов к анализу вероятностно-временных характеристик системы управления услугами
32 Структура операционных ресурсов анализа вероятностно-временных характеристик системы управления услугами
33 Структура информационных ресурсов анализа вероятностно-временных характеристик системы управления услугами
34 Имитационный блок программ моделирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
Выводы по главе 3
4 Анализ вероятностно-временных характеристик системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
41 Анализ вероятностно-временных характеристик процесса управления конфигурированием системы управления услугами
42 Анализ вероятностно-временных характеристик процесса управления инцидентами системы управления услугами
43 Анализ вероятностно-временных характеристик процесса управления проблемами системы управления услугами
44 Анализ вероятностно-временных характеристик процесса управления качеством системы управления услугами
45 Методика проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями
Выводы по главе 4

Введение:

Актуальность темы. Конкуренция на рынке связи и телекоммуникаций в настоящее время все более смещается в сферу услуг. Залогом успешного развития телекоммуникационного предприятия становится повышение удовлетворенности и лояльности клиентов за счет оперативного предоставления необходимого набора качественных услуг. Решение указанных задач невозможно без создания и внедрения на телекоммуникационных сетях эффективных систем управления, позволяющих поддерживать на заданном уровне качество предоставляемых услуг.
Сегодня имеющиеся технологии построения систем управления не дают возможности создать интегрированную систему управления целиком на базе концепции сети управления электросвязью (Telecommunication Management Network, TMN). Соответствующие процессы реализуют распределенные системы управления (РСУ) нового типа, которые представляют собой систему взаимосвязанных во времени и пространстве протокольных, вычислительных, алгоритмических и коммутационных средств и являются необходимым элементом сетей независимо от их архитектуры и принципа интеллектуализации.
Изменение критериев качества функционирования систем управления, которые должны теперь оцениваться по конечному результату предоставления пользователям информационных услуг, приводит к усилению роли системы управления услугами, как составной части РСУ телекоммуникационными сетями.
Пересмотр приоритетов при управлении телекоммуникациями - от задач управления сетевыми элементами к управлению услугами и бизнесом, выводит на первый план эффективное взаимодействие средств сетевого управления с бизнес-процессами телекоммуникационной компании.
Цель и задачи работы. Целью диссертационной работы является разработка моделей, методов и комплексов проблемно-ориентированных программ исследования процессов управления телекоммуникационными услугами, ориентированных на повышение эффективности функционирования распределенной системы управления телекоммуникациями, разработка методики проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями.
Поставленная цель определила необходимость решения ряда задач.
1. Проведение анализа существующих систем управления телекоммуникационными услугами.
2. Построение структурно-функциональной модели системы управления услугами РСУ телекоммуникациями.
3. Разработка моделей и методов анализа процессов функционирования системы управления услугами.
4. Разработка метода оценки качества предоставления услуг телекоммуникационных сетей.
5. Построение информационной платформы анализа вероятностно-временных характеристик (ВВХ) системы управления услугами РСУ телекоммуникациями.
6. Оценка ВВХ системы управления услугами РСУ телекоммуникациями.
7. Разработка методики проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями.
Состояние вопроса. Аналитическому моделированию телекоммуникационных сетей посвящены труды JI. Клейнрока, Г.П. Башарина, В.И. Неймана, В.М. Вишневского и др. Основы оптимизации сетей с коммутацией пакетов заложены Г.П. Захаровым, В.В. Лохмотко, Б.А. Столяровым. Среди работ посвященных управлению услугами, оценке эффективности использования сетевых ресурсов и ВВХ телекоммуникационных сетей можно выделить работы отечественных авторов: Б.С. Гольдштейна, Я.С. Дымарского, В.А. Ершова, А.Е. Кучерявого, В.Г. Лазарева, Б.Я. Советова, А.Д. Харкевича, С.А. Яковлева и др.
Созданию элементов теории проектирования систем управления сетями и услугами посвящены работы А.А. Костина. Работы МО. Колбанева посвящены разработке принципов построения и анализа ВВХ центров обработки информации и управления. Разработке РСУ телекоммуникационными сетями и услугами посвящены работы В.П. Мочалова. Однако широкий круг вопросов, связанных с разработкой новых и использования известных моделей и методов анализа применительно к системе управления услугами РСУ телекоммуникациями, остается открытым.
Объектом исследования являются распределенные системы управления телекоммуникационными услугами, ответственные за предоставление и поддержку услуг связи.
Предметом исследования являются процессы функционирования распределенных систем управления телекоммуникационными услугами при предоставлении пользователям услуг связи, а также процессы поддержки услуг, ориентированные на управление их качеством.
Методы исследований. Теория принятия решений, теория вероятностей, теория множеств, теория систем массового обслуживания, теория сетей очередей, теория цепей Маркова, теория телетрафика, теория графов, теория сетей Петри, методы исследования сложных иерархических систем, методы имитационного и аналитического моделирования.
Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем.
1. Построена структурно-функциональная модель системы управления услугами РСУ телекоммуникациями, основанная на интеграции бизнесориентированной схемы телекоммуникационных действий ТОМ (Telecom Operations Map) с концепцией управления качеством информационных услуг ITSM (Information Technology Service Management).
2. Разработана совокупность моделей и методов анализа процессов предоставления пользователям услуг связи, а также процессов поддержки услуг, ориентированных на управление их качеством.
3. На основе разработанных методов анализа процессов функционирования системы управления услугами, разработан метод оценки качества предоставления услуг телекоммуникационных сетей, позволяющий оценить эффективность функционирования системы управления услугами РСУ телекоммуникациями.
4. Построена информационная платформа анализа ВВХ системы управления услугами, объединяющая информационные ресурсы, аналитические модели и имитационный блок библиотеки программ моделирования, реализованный в виде иерархической цветной сети Петри.
5. Зависимости ВВХ от различных внешних и внутренних факторов, влияющих на процессы функционирования системы управления услугами РСУ телекоммуникациями, раскрывают эффективность, возможности и преимущества предложенного метода исследования процессов управления телекоммуникационными услугами.
6. Разработана методика проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями, позволяющая произвести расчет ее параметров на основании исходных данных об объеме услуг, количестве и поведении пользователей и др.
Достоверность изложенных положений работы подтверждается глубоким теоретическим и практическим уровнем исследования, логичностью и четкостью в изложении анализируемого материала, строгостью математических выкладок, результатами вычислительных экспериментов.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Структурно-функциональная модель системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями.
2. Модели процессов функционирования системы управления услугами и методы их анализа.
3. Метод оценки качества предоставления услуг телекоммуникационных сетей.
4. Информационная платформа анализа вероятностно-временных характеристик системы управления услугами РСУ телекоммуникациями.
5. Методика проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями.
Личный вклад. Все результаты, выводы и рекомендации, составляющие содержание данной диссертационной работы, получены автором самостоятельно.
Практическая ценность результатов диссертационной работы заключается в том, что теоретические исследования, выполненные в работе, доведены до инженерных решений в виде набора модулей для разработки системы управления услугами РСУ телекоммуникациями.
Обобщенный алгоритм проектирования системы управления услугами может быть использован научно-исследовательскими, производственными и эксплуатационными организациями при создании проектной документации, а также для решения задач по повышению эффективности процессов управления услугами в телекоммуникационных сетях.
Реализация результатов работы. Представленная работа является частью научно-исследовательских работ для государственных нужд, проводимых СевКавГТУ, в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» (мероприятие 1.4 Программы - V очередь).
Полученные в диссертации результаты нашли практическое применение на следующих предприятиях.
1. ООО «Атом-ПИФ» при разработке платформы для построения распределенных систем управления телекоммуникационными сетями и услугами.
2. ООО НПФ «НЕЙРОН» при анализе вероятностно-временных характеристик системы управления услугами в телекоммуникационных сетях.
3. ООО «Моби» при оценке функциональности возможных реализаций распределенной системы управления телекоммуникационными услугами.
4. ГОУВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет», в учебном процессе (учебная дисциплина: «Корпоративные информационные системы»).
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были представлены и обсуждались на следующих конференциях и семинарах: Международная конференция «Информационные и телекоммуникационные системы и технологии» (Санкт-Петербург, 2007); 2-я и 3-я международные научно-практические конференции «Информационные системы, технологии и модели управления производством» (Ставрополь, 2006 и 2007); VII международная научно-практическая конференция «Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах» (Новочеркасск, 2006); Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании '2006» (Одесса, 2006); Международная научно-практическая конференция «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте '2007» (Одесса, 2007); V международная научно-практическая конференция «Экономические проблемы организации производственных систем и бизнес-процессов» (Новочеркасск, 2007); VII международная научно-практическая конференция «Моделирование. Теория, методы и средства» (Новочеркасск, 2007); VI международная научно-практическая конференция «Методы и алгоритмы прикладной математики в технике, медицине и экономике» (Новочеркасск, 2006); Вторая международная научно-техническая конференция «Информационные технологии в науке и технике» (Ставрополь, 2006); VI международная научно-практическая конференция «Проблемы экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами в разных сферах народного хозяйства» (Новочеркасск, 2007); Международная научная конференция «Наука и технологии: актуальные проблемы 2007» (Ставрополь, 2007).
Публикации. Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 32 печатных трудах, в том числе: 9 статьях в периодических научных изданиях, 18 публикациях в тезисах докладов и материалах международных и всероссийских конференций, 5 свидетельствах об официальной регистрации программ для ЭВМ.
В работах, опубликованных в соавторстве, соискателем предложена методология разработки системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями и разработана структурно-функциональная модель системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями. Разработаны и исследованы имитационная и аналитическая модель процесса управления конфигурированием, имитационная и аналитическая модель процесса управления инцидентами, имитационная модель процесса управления проблемами, имитационная модель процесса управления качеством системы управления услугами. Предложен метод оценки качества предоставления услуг телекоммуникационных сетей. Разработана информационная платформа анализа вероятностно-временных характеристик системы управления услугами РСУ телекоммуникациями. Предложена методика проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями.
Структура и объем работы.
В первой главе проводится анализ тенденций развития принципов построения и функционирования систем управления телекоммуникациями. Рассмотрена проблематика разработки распределенной системы управления услугами телекоммуникационных сетей. Обоснована эффективность автоматизированного формирования услуги непосредственно по запросу из независимых от услуг конструктивных блоков. Проведен анализ методов исследования системы управления услугами (СУУ) РСУ телекоммуникационными сетями. Проведен анализ концепции моделирования распределенных систем. Проведен выбор и обоснование показателей качества услуг телекоммуникационных сетей и критериев их оценки. В соответствии с проведенными исследованиями сформулированы цель и задачи диссертационной работы.
Во второй главе разработана структурно-функциональная модель системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями. Разработаны имитационная и аналитическая модели процесса управления конфигурированием системы управления услугами. Разработаны имитационная и аналитическая модели процесса управления инцидентами системы управления услугами. Разработана имитационная модель процесса управления проблемами системы управления услугами. Разработана имитационная модель процесса управления качеством системы управления услугами. Разработан метод оценки качества предоставления услуг телекоммуникационных сетей.
В третьей главе разработана информационная платформа анализа ВВХ системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями. Определена структура информационных ресурсов анализа вероятностно-временных характеристик системы управления услугами и имитационный блок библиотеки программ моделирования.
В четвертой главе проведен анализ ВВХ системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями. Получены ВВХ качества обслуживания клиентов. Разработана методика проектирования системы управления услугами РСУ телекоммуникационными сетями.
В заключении формулируются научные и практические результаты диссертационной работы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 79 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz