Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 28 » Скачать Разрешение конфликтов бесплатно
4:01 AM
Скачать Разрешение конфликтов бесплатно

Тема: Разрешение конфликтов

Тип:  Реферат

Предмет: Бухучёт, статистика

Объем: 17 стр.

Год:  2007


  • Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Причины организационного конфликта 4
    2. Основные элементы конфликта 6
    3. Разрешение конфликтов 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
    ПРИЛОЖЕНИЕ 17
  • Введение

  • Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных
    ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные
    аспекты – политика управления конфликтами.
    По мнению некоторых из авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм.
    Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления.
    Конфликт - весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных
    методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.
    Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, а значит и организации, поэтому для успешного ведения
    управленческой деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике. Правильное
    управление конфликтами не только снижает вероятность возникновения негативных эффектов в организации, но и способствует
    повышению эффективности ее деятельности. Поэтому в современном менеджменте навык управления конфликтами рассматривается как
    один из важнейших для менеджера.
    Цель работы – рассмотреть вопросы организационного конфликтаэ
    Задачи:
    Рассмотреть причины организационного конфликта
    Изучить основные элементы конфликта
    Рассмотреть способы разрешения конфликтов
    1. Причины организационного конфликта
    У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в
    целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
    Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить
    материалы, людей, финансы, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Не имеет значения, чего конкретно
    касается это решение- люди всегда хотят получать больше, а не меньше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно
    ведет к различным видам конфликта.
    Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого
    человека или группы. Определённые типы организационных структур увеличивают возможность конфликта. Такая возможность возрастает,
    например, при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия.
    Различия в целях. Возможность конфликта растет по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на
    подразделения. Это происходит потому, что подразделения могут сами формулировать свои цели и большее внимание уделять их
    достижению, чем достижению целей организации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более
    разнообразной продукции и её разновидностей, потому что это повышает конкурентоспособность и увеличивает объем сбыта. Однако, цели
    производственного подразделения, выраженные в категориях затраты- эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции
    менее разнообразна.
    Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо
    того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их
    мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях- весьма распространённая причина конфликта.
    Например, подчинённый может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать,
    что подчинённый может выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.
    Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко
    встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие
    личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.
    Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может
    действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если
    руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не
    «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что
    темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт- неоднозначные критерии
    качества, неспособность точно определить должноcтные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление
    взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей
    разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.
  • Заключение

  • Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по - разному воспринимают ситуации, в
    которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом.
    Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами.
    Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего
    рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие
    конфликты бывают, как они возникают, протекают, как эти конфликты можно устранить.
    Если бы мы понимали конфликт только как патологическое явление в обществе, в организации, ведущее к дезорганизации организации, к
    нарушению ее нормального функционирования, то основная проблема отношения к конфликту сводилась бы к его ликвидации – отмене,
    подавлению, скорейшему разрушению. Признание же конфликта закономерным явлением в организации, расширяет и усугубляет проблему
    обращения с ним.
    Управление конфликтом – есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение значимых задач.
    Управление конфликтом – это перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конкретное поведение
    с целью достижения желаемых результатов.
  • Список литературы

  • Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Академия, 2002
    Данакин Н.С. и др. Конфликты и технология их предупреждения, Белгород, 1995. – С. 114
    Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие. 3-е изд. М., 1996
    Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов М.: Экономика, 1994. – 177 с.
    Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций // Социологические исследования. 2003.  № 10. С. 27.
    Яккока Л. “Карьера менеджера” М.: Экономика, 1990. - с.101

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 4142
    Пароль: 4142
    Скачать файл.
    Просмотров: 151 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz