Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника : В системе бесплатно
4:20 AM
Скачать Развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника : В системе бесплатно
Развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника : В системе заочного педагогического образования

Диссертация

Автор: Гусева, Татьяна Константиновна

Название: Развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника : В системе заочного педагогического образования

Справка: Гусева, Татьяна Константиновна. Развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника : В системе заочного педагогического образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Ростов-на-Дону, 2004 193 c. : 61 04-13/2295

Объем: 193 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2004


Содержание:

Введение
Глава I Теоретико-методологические и психолого-педагогические аспекты проблемы развития педагогического творчества учителя (в системе заочного педагогического образования)
11Проблема высшего профессионального педагогического образования в современном контексте
123аочное образование в профессионально-педагогической подготовке творческого учителя
13 Литературное образование младшего школьника профессиональной подготовки творческого учителя в структуре
14Анализ проблемы педагогического творчества в философской и психолого-педагогической науках
Выводы по главе
Глава II Разработка и опытно-экспериментальное внедрение образовательной модели, обеспечивающей развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника
21 Критерии и показатели сущности педагогического творчества учителя в процессе обучения в вузе
22 Организация и результативность констатирующего этапа опытноэкспериментального исследования
23 Апробация образовательной модели, обеспечивающей развитие педагогического творчества учителя в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника
Выводы по главе
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Вхождение человечества в XXI в., прогнозируемый как век Человека, век гуманитарной культуры, приблизило мир к осознанию необходимости радикального педагогической пересмотра оснований образовательной практики и роль деятельности. Социоментальные трансформации, культуры как системы ценностей и как совокупности способов и результатов деятельности человека; воздействие культуры (ее исторических, этнических, этнорегиональных структур) на социальные отношения проявляются в новых требованиях к образованию, с которым связывается деятельность по формированию образа личности, максимально полно выражающей творческие потенциалы человека(Г.С.Батищев, И.Б.Бесстужев-Лада, Е.В.Бондаревская, А.П.Валицкая, А.С.Запесоцкий, Н.Д.Никандров, Г.П.Щедровицкий, и др.). В такой ситуации все чаще ставится вопрос образования, В не только о новой структуре и содержании, но и о переходе к новой методологии, стратегии к культуроконтекстной и культуротворческой модификации (парадигме) образования 137, с. 105) системе непрерывного образования возрастает значение начальной школы как одной из базовых ступеней развития творческого потенциала человека, преемника и творца культуры, В связи с этим в содержании начального образования усиливается роль предметов художественноэстетического цикла, Именно на раннем обеспечивающих вхождение ребенка в культуру. школьном этапе взросления у ребенка формируются важнейшие личностные качества, в том числе творческого характера, во многом определяющие дальнейшее обучение и самореализацию человека в самостоятельной жизни. Недооценка роли начальной школы и роли учителя начальной школы в развитии творческой личности проявлялась в том, что его подготовка долгое время обеспечивалась педагогическими учреждениями среднего уровня. В современных условиях учителей начальной школы готовят наряду со сложившейся системой средних педагогических учебных заведений
(педучилище) педагогические колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Складывается система непрерывной подготовки учителей начальной школы на базе среднего педагогического образования. Инновационное обновление педагогического образования является одним из основных условий полноценного развития, профессионализации учителя начальной школы на всех ступенях и уровнях его профессиональной подготовки. Изучение работ по проблемам высшего педагогического образования (А.Г.Асмолов, В.А.Болотов, В.И.Данильчук, А.П.Валицкая, Е.И.Исаев, В. А.Сл астении, В.И. Слободчиков, Н.К.Сергеев, Н.А.Шайденко и др.) и состояния дел в образовательной практике позволило нам установить, что существующая система педагогического образования не соответствует требованиям современного общества к подготовке специалиста. В большей степени это относится к системе заочного педагогического образования. Развитие творчества не будущего учителя студента дневной формы обучения, а педагога, уже включенного в реальный педагогический процесс, повышающего уровень своей компетентности без отрыва от профессиональной деятельности, то есть в системе заочного образования, достаточно формализовано, происходит без учета стартового состояния творческого потенциала, опыта педагога. Не учитывается также вариативность школы, где осуществляется деятельность учителя, студента-заочника, трансформация содержания начального образования и пр. В силу этого актуализируется поиск модели педагогического» образования, ориентированного на подготовку учителя нового типа: учителяавтора, учителя-мастера, учителя-творца, учителя-исследователя, человека культуры, способного к самореализации и саморазвитию, взаимодействию с нововведениями, к педагогическому творчеству, осуществлению профессионального и человеческого предназначения. Это относится в равной степени и к системе заочного образования.Для решения обозначенной проблемы необходимы новые модели процесса развития творчества педагога, а также обеспечение педагогических условий их реализации, что в свою очередь актуализирует теоретическую и практическую разработку указанных моделей. Анализ теоретических исследований и широкой практики подготовки педагога начальной школы в системе заочного педагогического образования показало; что в образовательной практике подготовки педагога начального образования в системе заочного педагогического образования наблюдается ряд противоречий между: изменяющейся подготовкой культурологической педагога парадигмой образования и в системе заочного педагогического образования в сохраняюш;ейся просвещенческой парадигме; социокультурной и индивидуально-личностной обусловленностью творчества педагога и обезличенно-императивными методами его профессиональной подготовки; потенциальными позитивными возможностями заочного педагогического образования и недооценкой их использования в процессе подготовки специалистов системы образования; актуализацией процесса литературного образования младшего школьника в связи с трансформацией школьного курса «чтение» в «литературное чтение» и отсутствием подготовки педагога к этому процессу в системе заочного педагогического образования. Данные противоречия определили характер и содержание исследования развития творческого педагога в процессе подготовки к литературному образованию младшего школьника (в системе заочного педагогического образования). Научными предпосылками изучения этой проблемы стало обращение к философской и психолого-педагогической литературе, что позволило обнаружить идеи, направления, подходы, необходимые для выстраивания целостной концепции проводимого исследования. В общефилософском плане

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 92 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz