Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Развитие управления ремонтным обслуживанием промышленных предприятий. Андрианов, Алексей Сергеевич бесплатно
6:58 AM
Скачать Развитие управления ремонтным обслуживанием промышленных предприятий. Андрианов, Алексей Сергеевич бесплатно
Развитие управления ремонтным обслуживанием промышленных предприятий

Диссертация

Автор: Андрианов, Алексей Сергеевич

Название: Развитие управления ремонтным обслуживанием промышленных предприятий

Справка: Андрианов, Алексей Сергеевич. Развитие управления ремонтным обслуживанием промышленных предприятий : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Андрианов Алексей Сергеевич; [Место защиты: Сарат. гос. соц.-эконом. ун-т] - Саратов, 2010 - Количество страниц: 218 с. Саратов, 2010 218 c. :

Объем: 218 стр.

Информация: Саратов, 2010


Содержание:

Введение
ГЛАВА 1 Теоретические и методические основы ремонтного обслуживания
11 Современные тенденции развития управления предприятием его и конкурентоспособностью
12 Экономические основы управления развитием ремонтного обслуживания
13 Методические положения экономической оценки физического и морального износа оборудования
ГЛАВА 2 Управление ремонтным обслуживанием технологического оборудования
21 Существующие методы организации ремонтного обслуживания
22 Процессный подход к управлению ремонтным обслуживанием
23 Соотношение затрат на ремонтное обслуживание и эксплуатационной надежности оборудования
ГЛАВА 3 Основные направления развития систем управления ремонтным обслуживанием
31 Совершенствование управления ремонтным обслуживанием на основе внедрения корпоративной информационной системы
32 Управление ремонтной службой на основе развития ее экономических отношений с процессами основного производства
33 Подготовка и переподготовка ремонтного персонала и мотивация его труда
34 Аутсорсинг как инструмент управления повышением эффективности ремонтного обслуживания оборудования

Введение:

Эффективность основного производства, возможность выпуска конкурентоспособной продукции по совокупности таких показателей, как цена, качество и сроки изготовления, все в большей мере становятся зависимыми от эффективной деятельности вспомогательных служб, призванных обеспечивать процесс поддержания технологического оборудования в работоспособном состоянии с минимальными затратами.
Сегодня, когда успех компании на рынке все больше зависит от уровня производственной эффективности, реформирование, казалось бы, второстепенной сферы технического обслуживания и ремонтов оказывается действенным способом усиления конкурентоспособности. Современные принципы организации техобслуживания позволяют одновременно повысить его качество и снизить временные и финансовые затраты.
Систематическое возрастание технического уровня и конструктивной сложности технологического оборудования, рост его количественного состава, внедрение автоматизации производства выдвигают проблему формирования и развития организационно-экономического механизма управления ремонтным обслуживанием предприятия.
Однако, несмотря на важную роль ремонтных служб в обеспечении выпуска продукции предприятия, уровень технической оснащенности этих подразделений, их организации и управления пока еще ниже, чем в основном производстве. Следствием этого является, например, высокая трудоемкость ремонтов. Довольно высоки абсолютные и удельные (в расчете на единицу выпускаемой продукции) ремонтные затраты, причем за последнее время они pa'ctyT гораздо быстрее, чем выпуск продукции. Это объясняется тем, что в силу традиции ремонтной службе на промышленных предприятиях, как сугубо вспомогательному производству, уделялось меньше внимания, чем основному. До настоящего времени отсутствует единое мнение по многим вопросам. В частности, пока еще не разработан критерий эффективности управления ремонтной службой, велика доля субъективизма в оценке качества ее деятельности, а вследствие этого затруднено экономически обоснованное планирование технического обслуживания и ремонтных работ, определение ресурсов, необходимых для обеспечения работоспособности технологического оборудования, а также затрат, связанных с материально-техническим обеспечением. Это сдерживает процесс улучшения технологии и организации, а также качества ремонтных работ, препятствует росту производительности труда ремонтного персонала промышленных предприятий и повышению эффективности использования ремонтных затрат.
По данным Федеральной службы государственной статистики износ основных производственных фондов российских предприятий составляет свыше 50%.
Это подтверждают и результаты технического расследования причин аварии 17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС, которое показало, что:ремонтные работы велись на крайне низком уровне. Подсчитано, что в период 1998 — 2005 гг. на ремонт и обновление оборудования могло пойти 39,5 млрд. долларов, но вместо этого они пошли на создание более тысячи коммерческих структур в энергетике. Также весь ремонтный персонал был выведен за штат «РусГидро», поэтому ремонтные работы осуществлялись рабочими с недостаточной квалификацией.
Вышеизложенное и определяет актуальность темы исследования.
Различные аспекты ремонтно-технического обслуживания производства получили разработку в ряде научных работ. Проблемы теории и практики управления ремонтом нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных учёных: Р. 3. Акбердина, А. В. Ахумова, Б. В. Власова, М.В. Ворониной, B.C. Вострикова, В. Т. Денисова, И.А. Дубровина, А.Н. Жигалова, В.В. Кафарова, Г.Ф.Киселёва, М.Е. Кунявского, В.П. Мешалкина, К.П. Муренина, Н.И. Поливанова, И.И. Поникарова, А.Н. Филипова, Э.И.
Шкловского, М. О. Якобсона, J. Brown, A. Kelly, L. Munts, G. Nemec, К. Roth и др. В публикациях авторов представлено многообразие взглядов на сущность и необходимость развития систем управления ремонтом и техническим обслуживанием оборудования. При этом в существующих научных работах не нашли достаточного отражения методологические и экономические вопросы организации ремонтного обслуживания технологического оборудования в современных условиях развития экономики, характеризующихся нестабильностью и возникновением кризисных явлений.
На наш взгляд требуют теоретического и практического осмысления проблемы формирования и развития организационно-экономического механизма управления ремонтным обслуживанием технологического Оборудования промышленного предприятия на основе процессного подхода.
Цель и задачи диссертационного исследования: разработка теоретических положений и практических рекомендаций по выбору и реализации системы управления ремонтом и техническим обслуживанием оборудования промышленного предприятия, в целях укрепления конкурентоспособности на базе системного изучения теоретических и практических аспектов проблем управления ремонтным обслуживанием технологического оборудования современных предприятий.
Поставленная цель определила содержание исследования, которое сводится к решению следующих задач:
• комплексный анализ существующих систем управления ремонтом и техническим обслуживанием оборудования;
• определение основных тенденций развития систем управления ремонтом и техническим обслуживанием оборудования в современных условиях;
• исследование процесса ремонтного обслуживания технологического оборудования; определение основных показателей эффективности процесса управления ремонтным обслуживанием технологического оборудования промышленного предприятия и создание на их основе информационной модели;
• разработка практических рекомендаций по управлению процессом ремонта и межремонтного обслуживания технологического оборудования для повышения конкурентоспособности предприятия.
Область исследования. Исследование проведено в рамках специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: 15. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность), Паспорта специальностей ВАК Российской Федерации.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации механизма управления ремонтом и межремонтным обслуживанием технологического оборудования на промышленном предприятии.
В качестве объекта исследования были выбраны предприятия, производящие высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию, на основе использования большого парка металлорежущего, прессового, сварочного и иного сложного технологического оборудования.
Теоретической и методической основой диссертационного исследования являются диалектический метод познания действительности, как в целом, так и конкретной проблемы: современная экономическая теория; государственные стандарты в области исследуемой проблемы; труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам управления процессом ремонта и технического обслуживания оборудования на промышленных предприятиях; анализ состояния проблемы. Приемы сбора, обработки и анализа информации определялись конкретными целями исследования, выполненного на основе системной концепции. При разработке методического подхода и научно-практических рекомендаций использовались общенаучные методы познания: системно-структурный, абстрактно-теоретический, сравнительный, статистический, а также экономического анализа, системного и комплексного подходов, матрично-блочного и программно-целевого планирования и управления.
При работе над диссертацией были использованы монографические и коллективные труды зарубежных и отечественных ученых по проблематике исследования, информационно-аналитические обзоры, публикации в периодической печати и материалы конференций, а также большой объем оперативной и статистической информации, собранной и обработанной автором.
Научная новизна работы состоит в системном и комплексном исследовании теоретических и практических аспектов организации ремонта и межремонтного обслуживания технологического оборудования на промышленном предприятии и разработке на их основе механизма управления процессом ремонта и технического обслуживания оборудования.
К числу основных результатов, полученных автором и определяющих научную новизну диссертационной работы, можно отнести следующее:
• разработана и предложена информационная модель, позволяющая осуществлять всесторонний системный анализ определенных закономерностей сдвигов в ремонтном обслуживании промышленных предприятий, изменений организации и технологии ремонтов, труда и его мотивации, управления и обеспечения высокого качественного уровня выполненных работ, эффективности использования ресурсов развития управления ремонтным обслуживанием;
• предложено определение понятия управления риском в ремонтном обслуживании предприятия, под которым следует понимать совокупность интеллектуальных решений и практических мер, позволяющих снизить неопределенность результатов выполняемых ремонтов и технического обслуживания, повысить полезность внедрения инноваций, снизить стоимость достижения поставленной цели и обеспечить удовлетворение потребности заказчика в качестве выполненных услуг в обусловленные сроки и предложены методические положения экономической оценки рисков затрат на ремонтное обслуживание технологического оборудования на промышленных предприятиях, позволяющая обосновывать экономическую эффективность принимаемых руководством предприятия решений при планировании загрузки производства и ремонтного обслуживания парка оборудования;
• уточнено определение понятия надежности технологического оборудования, под которым понимается способность технологического оборудования удовлетворять заданным технико-экономическим характеристикам, обеспечивающим выпуск продукции заданного уровня качества при минимальных затратах материальных, энергетических, трудовых и временных ресурсов в сроки, обусловленные заказчиком, и гарантирующим бесперебойную работу оборудования в течение жизненного цикла или экономически допустимых границ эксплуатации (функционирования); j
• предложено1 объектное планирование ремонта и технического I обслуживания каждой единицы оборудования по видам ремонтов, срокам их выполнения, которое обеспечивает целенаправленное использование имеющихся ресурсов и позволяет: анализировать эффективность расходов, реализовывать выявленные резервы и на этой основе сокращать совокупную стоимость владения технологическим оборудованием, гибко управлять качественным выполнением ремонтных работ в заданные сроки при полном удовлетворении^требованиям заказчиков; предложено авторское определение резервов повышения эффективности i ремонтного обслуживания технологического оборудования, под которыми мы понимаем неиспользуемые или частично используемые возможности эффективного осуществления всех видов ремонтов и i межремонтного j обслуживания технологического оборудования на основе I использования имеющихся и новых знании и передового мирового и отечественного опыта, направленные на обеспечение качественного обслуживания производства в целях удовлетворения требований заказчиков и достижения высокой конкурентоспособности продукции и предприятия и системная классификация резервов по направлениям развития, позволяющая осуществлять комплексный анализ имеющихся резервов и выявлять наиболее экономичные пути инновационного развития данного обслуживания предприятия;
• предложена модель организации управления взаимодействием ремонтной службы предприятия с основным производством на основе внутрикорпоративного расчета для повышения эффективности процесса управления ремонтом и межремонтным обслуживанием технологического оборудования;
• предложено авторское определение корпоративной информационной системы (КИнС) процесса технического обслуживания и ремонта технологического оборудования, под которой понимается вся совокупность информации по каждой единице технологического оборудования, как того требует Единая система ill IP, используемая в ремонтной службе предприятия, порождаемая в процессе ее деятельности и оказывающая влияние на количественные и качественные результаты ее деятельности, реализованная в программно-техническом виде на основе компьютерных технологий;
• предложена система мотивации ремонтного персонала с учетом специфики ремонтного обслуживания технологического оборудования и разработкой критериев-измерителей, влияющих на величину материального поощрения работников и расчетом эффективности внедрения на промышленном предприятии.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что полученные теоретические результаты доведены до уровня практических методических и управленческих предложений по организации процесса ремонта и межремонтного обслуживания технологического оборудования на промышленном предприятии. Реализация основных положений диссертации открывает возможности для повышения эффективности ремонтной службы предприятия и контроля процесса ремонта технологического оборудования в реальном времени.
Научная апробация работы. Основные теоретико-методические положения диссертации докладывались и получили одобрение на конференциях: Международная научно-практическая конференция «Совершенствование системы управления организацией в современных условиях», г. Пенза, 16 марта 2009 г.; Международная научно-практическая конференция «Наука и бизнес: пути развития», г. Тамбов, 28 - 29 января 2009 г.;4 '4-я Международная Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики, социологии и права», г. Пятигорск 23 - 24 октября 2009 г.; Всероссийская научно-практическая конференция «Система управления современной организацией», г. Волгоград, 27 января 2009 г.; и опубликованы в форме тезисов докладов и статей в сборниках материалов научно-практических конференций.
По теме диссертационного исследования опубликовано 10 работ, общим объемом 4,8 печатных листов, из них 2 работы опубликованы в сборниках, рекомендованных ВАК РФ. Структура диссертационной работы определяется целью исследования и решаемыми задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы из 178 наименований и приложений. Общее количество таблиц и рисунков соответственно 27 и 20, общий объем работы (без приложения) - 197 страниц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 117 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz