Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Силлабика рекламного текста : на материале англоязычной печатной рекламы. Лубкова, Елена Владимировна бесплатно
5:58 AM
Скачать Силлабика рекламного текста : на материале англоязычной печатной рекламы. Лубкова, Елена Владимировна бесплатно

Силлабика рекламного текста : на материале англоязычной печатной рекламы

Диссертация

Автор: Лубкова, Елена Владимировна

Название: Силлабика рекламного текста : на материале англоязычной печатной рекламы

Справка: Лубкова, Елена Владимировна. Силлабика рекламного текста : на материале англоязычной печатной рекламы : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.04 / Лубкова Елена Владимировна; [Место защиты: Сам. гос. пед. ун-т] Самара, 2007 198 c. : 61 07-10/1457

Объем: 198 стр.

Информация: Самара, 2007


Содержание:

Введение
Глава
I Основные направления в изучении слога
11 Артикуляторные, акустические и функциональные характеристики слога как эмической единицы
12 Синтагматика слога и слоговой стереотип английского языка
13 Слогоделение как объект когнитивной силлабики
14 Сегментные и семантические характеристики слога в речевой коммуникации
Выводы по Главе
Глава
II Силлабическая синтагматика англоязычной рекламы
21 Функциональная направленность текста рекламы и его сегментная организация
22 Слоговой стереотип рекламного текста
23 Категория голоса и её реализация в тексте рекламы
24 Силлабический аспект паронимической аттракции
25 Силлабическая синтагматика в контексте синтаксического и строчного членения текста
Выводы по Главе II
Глава
III Силлабика как план выражения коммуникативных стратегий рекламного текста
31 Приёмы силлабической организации текста в регистре рекламы
311 Единый слоговой тип и силлабическая доминанта
312 Доминирование слов с определённым типом акцентно-силлабической структуры
313Приём усиления голосового компонента
314 Приём ритмизации
32 Коммуникативно-прагматическая обусловленность силлабической организации текста
321 Силлабика эмоционально-ориентированной рекламы
22 Силлабика рационально-ориентированной рекламы
Выводы по Главе III
Заключение
Библиография
Список источников иллюстративного материала
Приложения

Введение:

Лингвистическая литература содержит большое число исследований, в которых предпринимаются попытки определить природу слога, описать инвентарь слоговых структур того или иного языка, выявить критерии слогоделения. Решению данных проблем в отечественной лингвистике посвящены работы Р.И. Аванесова, Л.В. Бондарко, В.А. Богородицкого, В.А. Васильева, З.Н. Джапаридзе, Ю.А. Дубовского, Н.И. Жинкина, Н.Л. Камышной, А.Л. Трахтерова, Г.П. Торсуева, Р.К. Потаповой, Л.И. Прокоповой, Е.В. Падучевой, Л.А. Чистович, Л.В. Щербы и других, в зарубежной Л. Блумфильда, О. Есперсена, Л. Ельмслева, Д. Джоунза, Е. Зиверса, Э. Лехисте, К. Меркеля, Р. Стетсона, Е. Палгрэма, Д. Уэллса, Э. Хаугена, Дж. Купера, Б. Халы, Д. Херста. Обзор литературы свидетельствует о том, что слог является парадоксальной единицей: воспринимаемый каждым носителем языка, он с большим трудом поддаётся анализу. Как показывает обобщение исследований по теории слога, это объясняется многоаспектным характером данной языковой единицы. «Слог как основной сегмент/структура формируется субстанционально фонетико-фонологической базой того или иного языка и функционально находится на пересечении семантической (например, фонема, морфема) и несемантической (например, звук, звукосочетание) шкал. Слог проецируется на плоскость фонотактики, артикуляции, фонации, слуховой перцепции, двигательной и дыхательной моторики, акустики» [Потапова 1986: 39-40]. Слог является особой психологической единицей, благодаря которой регулируется переход из одной семиотической системы в другую, осуществляется взаимодействие разных языковых уровней [Дечева 1995:42]. Несмотря на общее признание статуса слога как основной единицы производства и восприятия речи, до недавнего времени слог традиционно рассматривался как эмическая единица «структурно-строевого» порядка, что не позволяло определить подлинное место слога в речи. Поворот к изучению речевой реализации слога был отмечен лишь в последние три десятилетия, однако работы по данной проблематике раскрывали лишь частные аспекты теории слога: его роль в ритмической структуре (Л.В. Златоустова, М.В. Дорохова), временные характеристики слога в речи (А.А. Метлюк, Т.О. Баймаханов, слоговых Н.А. Новик, О.В. Мурай), дистрибуционные особенности сонантов (С.А. Багдасарян), фонетическую интерференцию на слоговом уровне (Г.В. Бершадская, Б.Х. Кусанова, В.В. Кулешов, А.Б. Мишин), сопоставление слоговых структур в речи на материале различных языков (С.Салижанов, А.А. Педерсен, В.Б. Касевич). Силлабическая организация речевых произведений, таким образом, до сих пор остаётся малоизученным аспектом теории слога. Значительным вкладом в разработку функционально-коммуникативного аспекта теории слога стало исследование В.Дечевой, в котором нашло обоснование новое филологическое направление когнитивная силлабика, изучающая «как и в каких целях слог и слогоделение используются в процессе человеческого общения» [Дечева 1995:41]. В основе проведённых в этом плане исследований отношения лежит положение и о возможности установления чёткого между детально всесторонне разработанным структурно- эмическим учением о слоге и его реальным речеупотреблением. Рассмотрев различные аспекты взаимосвязи вводит понятие слоговой слога и слова, слога и ритма, В.Дечева «подразумевает английского фонетики аффектов, которое говорящим особенностей сознательное использование слогоделения, а именно: способность отдельных слогов приобретать в речи необычную (несвойственную им на эмическом уровне) степень выделенное™ для передачи особого семантико-стилистического содержания высказывания в соответствии с интенцией лица, производящего речь» [Дечева 1998:58]. Данный подход к слогоделению соответствует прочно утвердившимся в современном языкознании принципам когнитивного исследования, основывающегося на перенесении центра тяжести с формальных (системных) представлений о языке в область речевой коммуникации. На первый план выходят функционально-коммуникативно-концептуальные особенности слогоделения. Данное исследование базируется на понимании силлабики, изучающей слогоделение «с точки зрения реально наблюдаемых и регулярно воспроизводимых явлений фонации, служащих целям наиболее эффективного общения» [Дечева 1998:52]. Силлабика рассматривается нами как совокупность закономерностей слоговой организации текста, обусловленных его функционально-коммуникативными характеристиками. Идея функционально-коммуникативного подхода к изучению слога получает дальнейшее развитие в связи с исследованием синтагматики, которая трактуется как единство двух аспектов линейного соотнесения языковых единиц в речевой цепи и членения речи на синтагмы, осуществляемого просодическими средствами и реализующего содержание-намерение высказывания. В работах А.Н. Морозовой обосновано положение о том, что механизмы лексической артикуляции речи и синтактико-стилистические что лексическая и совокупности с основы ее построения раскрываются синтаксическая синтагматика при условии, в рассматриваются силлабической организацией высказывания. Данное положение легло в основу изучения словесных рядов, в которых синтагматически и парадигматически связанные слова обнаруживают тенденцию к слоговой периодичности [Морозова 1996: 132]. Понятие силлабической синтагматики является основополагающим для настоящего исследования, характеристик посвященного раскрытию функциональнотекстов, обусловленных слоговой организации рекламных занимающих отдельное место в системе функциональных стилей. Вслед за Т.Г. Добросклонской, Т.Н. Лившицем, К.В. Шидо, мы рассматриваем рекламу как подстиль языка массовой коммуникации. Данный функционально-жанровый тип медиа текста, «имея своей целью интенсивное концентрированное воздействие, использует богатый спектр средств выразительности на всех языковых уровнях» [Добросклонская 2000: 172]. Это обуславливает интерес к рекламе как материалу для изучения слоговой организации линейного ряда речи. Получив синтаксической достаточно полное освещение рекламный в плане лексической и остается практически синтагматики, текст неисследованным в аспекте его слоговой организации. Интерес современной лингвистики к изучению механизма воздействия рекламного текста обуславливает наименее изученному, обращение к силлабике рекламы как важному средству реализации но чрезвычайно прагматической установки рекламного текста. Таким образом, актуальность диссертации обусловлена необходимостью изучения силлабической организации речевых произведений, в целом, и в конкретном типе текста, в частности. Закономерности, лежащие в основе построения речи и определяющие её функционально-прагматические характеристики, не могут быть в полной мере раскрыты без обращения к слогу, рассматриваемому в единстве с лексическим составом и синтаксической организацией текста. Как отмечают исследователи языка рекламы, «покупатель становится всё более требовательным, а рекламный текст всё более изощрённым» [Колесина 2000:41]. Исследователи традиционно говорят о большой роли звуковой организации текста рекламы и выделяют аллитерацию, ассонансы, ономатопею, редупликацию, ритмические повторы, логическое ударение, контрасты и т.д. как фонетические средства достижения тембральные образности рекламного текста. Вслед за А.Ю. Морозовым, мы считаем, что для раскрытия механизма воздействия рекламного текста недостаточно рассмотреть существующие в нём стилистические приёмы; необходимо показать, «каким образом средства языка способствуют реализации воздействия, передаче «идейно-этического содержания» текста, созданию того или иного имиджа» [Морозов 2000:150]. Объектом исследования является слоговая текста. В качестве предмета исследования организация рекламного выступают слога структурные, и слоговой синтагматические и функциональные характеристики организации рекламы.В соответствии с выбранным направлением исследования, цель диссертационной работы слоговой организации состоит в выявлении основных рекламы и их характеристик функционально-прагматической обусловленности. Задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели, сформулированы следующим образом: определить роль и место силлабической синтагматики в когнитивноориентированном исследовании текста; выявить типичные слоговые структуры, характерные для языка рекламы; описать приёмы силлабической организации, характерные для рекламного текста; рассмотреть вопрос о взаимодействии между силлабической, лексической и синтаксической синтагматикой рекламного текста; установить характер взаимосвязи между силлабической синтагматикой и прагматическим аспектом коммуникации в данной функционально-стилевой разновидности текста. Данная работа основывается на следующих, доказанных в науке положениях. Линейный ряд речи может быть представлен не только в виде последовательности звуков, но и как цепь слогов. Силлабический фактор в. значительной степени определяет выбор слов и порядок их расположения в речевой цепи, и, следовательно, такой фразировки оказывает существенное которая влияние на оптимально обеспечение высказывания, соответствовала бы содержанию-намерению текста. Указанная роль слога обусловлена тем, что слог представляет собой единицу, воплощающую все элементы фонации, сегмент естественного членения речевой цепи, который не может быть

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 176 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz