Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 19 » Скачать Содержание и организация профессионального самоопределения подростков - воспитанников детского дома. Быков, Александр Сергеевич бесплатно
10:12 PM
Скачать Содержание и организация профессионального самоопределения подростков - воспитанников детского дома. Быков, Александр Сергеевич бесплатно

Содержание и организация профессионального самоопределения подростков - воспитанников детского дома

Диссертация

Автор: Быков, Александр Сергеевич

Название: Содержание и организация профессионального самоопределения подростков - воспитанников детского дома

Справка: Быков, Александр Сергеевич. Содержание и организация профессионального самоопределения подростков - воспитанников детского дома : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Сходня, 2000 144 c. : 61 01-13/259-9

Объем: 144 стр.

Информация: Сходня, 2000


Содержание:

I l l ' jf, f-,1 i
Глава
I Профессиональное самоопределение подростков воспитанников детского дома как педагогическая проблема
11 Теоретическая сущность профессионального самоопределения подростков
12 Особенности ценностных ориентации подростков воспитанников детского дома как предпосылка формирования
1]5)офессионального самоопределения
13 Методика организации экспериментальной работы по формированию профессионального самоопределения подростков-воспитанников детского дома
1:Выводы по главе!
Глава
II Содержание, методы, формы и педагогические , условия профессионального самоопределения подростков -воспитанников детского дома | *| 21 Допрофессиональная подготовка подростков воспитанников 64sJ| Ш детского дома ' 22 Формирование образовательного пространства, направленного на охрану здоровья подростков- воспитанников детского дома
23 Интеграция деятельности субъектов целостного | педагогического процесса ' i / If '• ,1
Выводы по главе П |
Заключение Вьгооды

Введение:

AkryaiJibiiocTb исследования. В преддверии нового века 'становится все «более понятно, что минувшее столетие оказалось для человечества .тереломныМ во многих отношениях. Именно в конце XX века переход человечества в постиндустриальную фазу развития стал сознаваться уже не голько в виде научно оформленных прогнозов, но и в форме конкретных социальных заказов. Современные социально-экономические реалии и менталитет требуют людей, которые соответствовали бы новым требованиям. В XX столетии в человеке произошли изменения, которые, по нашему мнению, выступают в функции субъективных оснований для объективно проявляющих себя тенденций общественного развития. В этом контексте актуальность исследования феномена самоопределения личности обуславливается тем, что в стороне от научного педагогического анализа оказались процессы преобразования самих людей, их личностного устройства, трансформация ценностных оснований бьггия, механизмов жиз' яенного и профессионального самоопределения, смена детерминирующих ^тенденций («все более растет детерминирующая роль возможностей, Bcei ; глубже уходит в основание витальная-потребностная детерминация» (Е.В. Формирование профессионального самоопределения воспитанников мы |жссматриваем в контексте идей И.В. Дубровиной, В.А. Кальней, Н. Чистяковой как один из компонентов и важнейших механизмов жизненного самоопределения, действие которого связано с выявлением наиболее значимых и психологически характерных для личности ориентиров в жизни, реализующихся одновременно с практическим освоением детьми,/ утратившими опеку родителей, социального опыта. Мы исходим из поло, же1^йя о том, что сформированное профессиональное самоопределение детей, лишенных родительского попечения, является необходимым условием И средством их социальной защиты. При этом полагаем, что формиrf рование профессионального самоопределения детей, оставшихся без по^ $ : I i, I:B: 1 I ч Ч II, ш ^ 1; i,.l» печев^йя родителей, должно проявляться целенап|твленно в совместной деятельности воспитателей, педагогов и детей на основе интеграции отношений и деятельности субъектов целостного педагогического процесса в условиях детского дома.Большой вклад в разработку теории и практики жизненного самоопределения воспитанников интернатных учреждений внесли Й.В. Дубровина, М.И. Лисина, В.,С. Мухина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, А.С. Спиваковская, доказавшие на разноаспектном эмпирическом материале, что личность ребенка, воспитывающегося вне семьи, характеризуется утратой ответственного отношения к собственному будущему, а также к себе как субъекту собственного развития.В работах А. Беличевой, Ю.В. Гербеева, Г.В. Грибановой, И.Ф. Личность, входя в рынок труда, сталкивается с конкурентной борьбой за место труда. Эта борьба становится все более непримиримой по мере роста безработицы, сопровождающей реформирование экономики. При этом общей характерной чертой, снижающей конкурентоспособность молодого человека (выпускника детского дома), является его незначительный опыт профессиональной деятельности.Представляется важным изучение содержания и организации профессиональнотх> самоопределения подростков — воспитанников детского дома, что и определило тему нашего исследования.Цель ис|следования: выявить и научно обосновать содержание и организацию профессионального самоопределения подрюстков воспитанников детского дома.Объектом исследования является профессиональное самоопределение подростков - воспитанников детского дома.Предметом исследования является содержание, формы и методы, * педагогические условия организации профессионшшного самоопределения подростков в условиях детского дома.Гипотеза исследования. Профессиональное самоопределение под: ростков - воспитанников детского дома может быть эффективным если: ' - разработать содержание внеучебной деятельности подростков, обеспечивающей им возможность профессионального самоопределения; выявить эффеКтйЁйые методы и формы профессионалйкого ca^ j моопределения, основанные на активизации внеучебной ii®^-|slh'^';ift тельности подростков; » П w., m - создать в детском доме педагогические условия организахщи профессиойального самоопределения воспитанника, основанные на: а) допрофессиональной подготовке подростков; б) формировании образовательного пространства, направленного на охрану здоровья воспитанников; в) интеграции деятельности субъектов целостного педагогического процесса в детском доме.Цель исследования, вьедвинутая гипотеза обусловили необходи>:. мость решения следующих задач: Г - проанализировать теоретические аспекты профессионального самоопределения подростков; - построить модель организации профессионального самоопределения подростков в ус ловиягх детского дома; I 1 -;! разработать содержание внеучебной деятельное^ - выявить и экспериментально проверить педагогические условия организации профессионального самоопределения подростков воспитанников детского дома.4#, Исследование осуществлялось в три этапа.Первый этап (1993 г.) - период теоретического исследования проблемы в контексте отечественной и зарубежной педагогики: - определение понятийного аппарата, гипотезы, методологии и методики организации исследования, цели, задач, структуры, содержания, условий, критериев и показателей реализации профессионального самоопределения подростков; - конструирование модели организации профессионального самоопределения подростков в условиях детского дома; - выявление особенностей личности подростка - воспитанника детского дома и предпосылок формирования профессионального самоопределения подростков в условиях детского дома.Второй этап (1994-1999 гг.) - период экспериментальной проверки разработанных теоретических положений и технологий: - внедрение полученных результатов в практику; - анализ формирования профессионального самоопределения;, ростков в условиях детского дома. юд\г\ Третий (1999 - 2000 гг.) - заключительный этап оформления результатов исследования в ввде методического пособия в кандидатс1^ой диссертации.Щ Ш I : т Х'У практическая значимость исследования заключается в разработке организационно-методического обеспечения процесса профессионаньного самоопределения подростков - воспитанников детского дома, включающего программы допрофессиональной подготовки по соответствуюf щим профилям специальностей, дидактические средства и методические i рекомендации, обеспечивающие эффективность подготовки воспитанников к профессиональному самоопределению, а также модель профессионального развития педагогических работников детских домов, направлен- f\ |h. ную на педагогическое самообразование и развитие деятельностных, когнитивньгх и личностных ресурсов педагогов.Ь : деятельности, направленной на оказание превентивой , . ( I S й (опережающей) и оперативной (срочной) помощи детям в рещении проблем личностно значимой и социально преемлемой профессионального выбора на основе интеграции различных >;s видов практики субъектов целостного педагогического процесса ; в условиях детского дома.2. Модель организации профессионального самоопределения подростков - воспитанников детского дома, характеризуемая целью, задачами и принципами, реализация которых обусловлена развитием подростка как субъекта профессионального самоопределения; содержанием, активизирующим самообразование, самопознание подростков в соответствие с актуальным периодом их жизненного самоопределения; средствами и формами (диаЬ50-!| стическая, образовательная, развивающая деятельность); Крите-: '^ ,' ! I риями и показателями результативности формирования профес- ?, ifii й «I щ На защиту выносятся следующие положения: 1. Содержание и организация профессионального самоопределения | подростков - воспитанников детского дома реализуются в ,.1 ь1 Щ щ N1 л1 '1,*'] I 1*1 1' 4i, IPj сиональнрго самоопределения (субъективные и процессуадь, ные).3. Содержание внеучебной деятельности по допрофессиональной подготовке Подростков - воспитанников детских домов, основанное на а) труде по самообслуживанию, б) труде в домашнем хозяйстве детского дома, в) профессиональных испьгганиях.4. Основные подходы к формированию образовательного пространства детского дома, основанные на создании у подростков воспитанников мотивации здоровья, формировании научного понимания сущности здорового образа жизни и выработке индивидуально обоснованного способа жизнедеятельности.5. Основные подходы к интеграции деятельности субъектов целостного педагогического процесса, основанные на: а) ориентации всей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности в отношении его будущей профессиональной карьеры; б) обеспечение взаимосвязи воспитания подростков, совершенствования сотрудничества детей и взрослых, развития творческих способностей; в) формирование стремления, готовности и умения подростков-воспитанников реализовывать свои намерения в разных видах деятельности, на разном содержании, в разных социально - ролевых позициях, в различных условиях.Научная обосиованность и достоверность результатов исследования обеспечивается: исходными теоретическими положениями, использованием системного подхода, применением комплекса методов, адекватных объекту, целям и задачам исследования, этапным характером экспериментальной работы, агфобацией выводов, сделанных в исследовании, педагогической практике детских домов и школ интернатов.Апробация и внедрение результатов исследования.1/1 1 » • • 'Ч I I b. Ход и результаты диссертационного исследования обсуждались на кафедре педагогики туризма Российской международной академии туризма, на научно-практических конференциях в г. Москве, г. Новокузнецке, г. Кемерове, г. Осинники в 1993-2000 гг, на семинарах руководителей учреждений общественного воспитания Кемеровской области. Система педагогической поддержки профессионального самоопределения воспитанников детского дома внедрена в детском доме № 4 г. Осинники. ,. ''1 Ч -1 •:f Hi -Ч ti Щ !lf 1И1 ** I. I f* *';f Ш •'If I'S «I'C'tuH III 111 ill n i III m _td

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 138 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz