Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Состав и структура доходов федерального бюджета - бесплатно
6:50 AM
Скачать Состав и структура доходов федерального бюджета - бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Финансы
Тема: Состав и структура доходов федерального бюджета -
Страниц: 39  
Формат: doc  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Доходы федерального бюджета 4

1.1. Структура налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета 4

1.2. Законодательная база, регулирующая поступления доходов в Федеральный бюджет 6

1.3. Формирование федерального бюджета за счет налоговых источников дохода 10

1.4. Структура налоговых поступлений федеральный бюджет 12

1.5. Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода 18

Глава 2. Анализ использования доходов бюджета. Рекомендации по укреплению формирования доходов федерального бюджета 21

2.1.Исполнение федерального бюджета по доходам 21

2.2. Совершенствование системы формирования доходов федерального бюджета 33

Заключение 37

Список используемой литературы 39

Введение

Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирова-ние. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуще-ствлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый меха-низм, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансо-вой системы государство образует централизованные и воздействует на форми-рование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож-ность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозмож-но без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.

Реализация любого вида социальной деятельности предполагает проявление субъектом (индивидом, организацией, государством) собственной активности или использование потенциала других субъектов с целью достижения промежу-точного или конечного результата. Если осуществляет социальное действие субъект «экономический», то он должен учитывать множество факторов эндо-генного и экзогенного характера, которые будут влиять на уровень дохода на всех стадиях воспроизводственного процесса. Доход, как субстанция, обеспечи-вающая функционирование и жизнедеятельность субъекта, определяет в целом экономический смысл его бытия, ибо нет ни деятельности иной, ни богатства там, где нет дохода, и потому вопросы, относящиеся к проблеме формирования доходов экономических субъектов, в особенности государственных, были акту-альны, есть и будут.

В настоящее время, продолжаются дискуссии в обществе вокруг темы, ка-сающейся формирования доходов федерального бюджета.

Теоретические и практические положения изложены в работах таких авто-ров, как: Д.А. Аллахвердяна, Л.И. Абалкина, С.В. Алексеева, А.А.Астахова, Г.В. Базаровой, К.К. Баранова, А.М. Бирмана, О.И. Бетина, О.В. Богачевой., Е.Бухвальда, К. Брунера, Л.А. Вафина, А.С. Голованова, Г.Б.Поляка, В.Г.Панскова, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, П. Самуэльсона, С.П. Со-лянникова., А.В. Улюкаева., С.Н. Хурсевича и др.

Целью работы является рассмотрение теоретико-практических основ фор-мирования доходов федерального бюджета, обоснование их роли и значения, разработка рекомендаций по решению существующих проблем, касающихся бюджетных доходов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

? рассмотреть экономическую сущность, содержание доходов федерального бюджета;

? определить социально-экономические значения налоговых и неналоговых поступлений в формировании доходов федерального бюджета;

? на основе анализа доходов федерального бюджета выявить проблемы свя-занные с формированием доходной части федерального бюджета, а также реко-мендации по укреплению доходной части бюджета.

Глава 1. Доходы федерального бюджета

1.1. Структура налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета

Перед различными субъектами экономических отношений стоят разные цели в их экономической деятельности. Так, для коммерческих организаций ре-зультатом деятельности должно быть получение и максимизация прибыли, а для государства – предоставление общественных благ населению. Общим и для го-сударства, и для организаций в процессе реализации собственной деятельности является получение определенной выгоды (материального или нематериального характера), превышающей затраты (издержки), которые были ими осуществле-ны. В тех случаях, когда социальная деятельность носит экономический харак-тер, субъекты получают выгоду в форме дохода, если рассматривать его матери-альный аспект. С позиции экономической теории под понятием доход понимают всю совокупность денежных средств и материальных благ, которыми обладает человек, семья, социальная группа, государство в целом или другой рыночный субъект в определенный период времени. Любой вид экономического дохода яв-ляется производным от использования конкретного фактора производства.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоря-жение органов государственной власти Российской Федерации, органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само-управления [1].

Во все времена существование и функционирование государства как цело-стной системы определялось, главным образом, его экономическим (доходным) потенциалом. На макроэкономическом уровне система функционирования фи-нансовых отношений непосредственно связана с процессами мобилизации фи-нансовых ресурсов в распоряжении государственных структур и их использова-нием для решения задач общегосударственного значения. Способность государ-ства предоставлять общественные блага и осуществлять перераспределение за-висит от доходов, которыми оно располагает. Государство без доходов теряет политико-экономическую сущность и становится бессильным. Наличие способ-ность управлять имеющимися доходами, особенно в условиях рыночной эконо-мики, делает государственную власть реальной и эффективной [15].

Государственные доходы в правовой литературе определяются как различ-ные денежные ресурсы, поступающие в процессе распределения и перераспреде-ления части национального дохода общества в распоряжение (собственность) го-сударства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении им своих задач и выполнения соответствующих функций.

Государственные доходы как экономическое понятие представляют собой часть финансовых отношений, связанную с формированием денежных и матери-альных ресурсов в распоряжении государства. Следовательно, они составляют финансовую основу деятельности государства [14].

Объектом денежных отношений, составляющих содержание понятия госу-дарственных доходов, выступает стоимость общественного продукта, которая на разных этапах и стадиях распределения предстает в разных финансовых формах.

Главная роль в системе государственных доходов при рыночной экономи-ке отводится налогам, которые выражают основные свойства финансов, функ-ционирующих в развитой экономической системе рыночного типа. «История на-логов – это история войн», т.к. налоги вводились в военное время на ограничен-ный период военных действий, но оставались навсегда. Налоги как изъятия с фи-зических и юридических лиц обеспечивают доходами государство. Налоги, в широком понимании, включают все виды доходов, аккумулируемых государст-вом на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения [16].

Для выполнения государством своих функций и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд назы-ваемый федеральным бюджетом. Согласно ст. 71 Конституции Российской Фе-дерации в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, фе-деральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. Через бюджеты происходит распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода между отраслями народного хозяйства, рай-онами и слоями населения. Средства федерального бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий.

Доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и ненало-говых поступлений, в табл. 1.1 представлено соотношение налоговых и ненало-говых доходов за 2000 – 2007 гг., заимствований, безвозмездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Список литературы

Список используемой литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1988 в ред. фед. закона от 30.12.2006 N 265-ФЗ

2. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. – Н23 М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2006 – 624с.

3. «О федеральном бюджете на 2005 г.»: Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ

4. «О федеральном бюджете на 2006 г.»: Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ

5. «О федеральном бюджете на 2007 г.»: Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ

6. «О бюджетной классификации Российской Федерации»: Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ в ред. фед. закона от 18.12.2006 N 233-ФЗ

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 168н в ред. от 09.02.2007 г.

8. «О бюджетной классификации Российской Федерации»: Федеральный закон от 18.12.2006 г. № 233-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон

9. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2007г.» от 30.05.06 г.

10. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2008 – 2010 г.г.» от 9.03.07г.

11. Пояснительная записка к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

12. Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 г. № 31 "Правила перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации"

13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 508 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации"

14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы, 2002. – 687 с.

15. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. под редакцией Ковалева В.В. Финансы: учебник 2-е издание - Проспект 2004-512 с.

16. Гаджикурбанов Д. М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учеб. пособие – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – 196с.

17. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: 2004, 279с.

18. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: 2005, 191с.

19. Дробозиной Л. А. Финансы. Учебник / - М.: Юнити – 2001, 433с.

20. Кунгурятникова Е.Н., Синявина М.С./ Финансы и кредит: курс лекций. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2002. – 258с.

21. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. – 2003 г., 259с.

22. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для Вузов - М: ЮНИТИ , 2000 г. 540 с.

23. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. - М: ЮНИТИ, 2004 г., 592с.

24. Поляк Г.Б./ Финансы: учебник для вузов 2е изд., перераб, и доп, - М.:ЮНИТИ – ДАНН, 2003. – 607с

25. Родионова В.М./ Финансы, - М.: Финансы и статистика, 1994г. – 432с.

26. Романовский М. В., Белоглазова Г. Н. Финансы и кредит: Учебник – М.: Юрайт – Издат, 2004 – 575 с.

27. Шуляк П.Н. Белотелова Н.П. Финансы учебное пособие 2-е издание М: ЮНИТИ, 2001 г., 452 с

28. Макконнелл К.Р., Брю С.Л./ Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14го анг.изд. – М.: ИНФРА-М, 2002г. – XXXVI, 972с.

29. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б./ Макроэкономика. Глобальный подход: пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848с.

30. Ведев А., Кудрин А., Солнцев О. Возможные стратегии использования Стабилизационного фонда РФ для предотвращения кризисных ситуаций // Аналитическая лаборатория «Веди» // www.vedi.ru

31. Гурвич Е. Формирование и использование Стабилизационного Фонда // «Вопросы экономики» №4, 2006

32. Кудрин А. Механизмы формирования нефтегазового баланса бюджета России // «Вопросы экономики» №8, 2006

33. Роик В.»Экономика и финансы социального страхования» // Человек и труд. - №7, 2005. – с.28-32.

34. Ernst and Young, Экспертный институт, Американская торговая палата в России - Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России. 2007 г.

35. «Основные направления бюджетной на 2007 год и среднесрочную перспективу» Государственная политика №5 (29) – 2006 // www.minfin.ru

36. www.minfin.ru –Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт

37. www.budgetrf.ru – Бюджетная система Российской Федерации, официальный сайт

38. www.businesspress.ru – Деловая пресса, электронные газеты

39. www.vedomosti.ru - Ведомости

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 97 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz