Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Скачать Стратегия развития бизнес направления в компании бесплатно
9:28 PM
Скачать Стратегия развития бизнес направления в компании бесплатно
Тема: Стратегия развития бизнес направления в компании
Тип: Диплом
Предмет: Стратегический менеджмент
Объем: 30 стр.
Год: 0
Фрагмент работы
ВозможностиУгрозыСильныеСтороныIIIIСлабыеСтороныIIIVРис. 4. Матрица SWOT-анализаРыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать в настоящий момент для получения преимущества.Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на организацию и даже привести к ее разрушению.Каждая характеристика записывается в соответствующий квадрант матрицы SWOT-анализа.Итак, после фиксации характеристик, проводится сопоставление слабых сторон с компенсирующими их возможностями и угроз с компенсирующими их сильными сторонами (рис. 5). Нескомпенсированные слабые стороны и угрозы могут привести к краху организации. Все нескомпенсированные сильные стороны и возможности становятся резервами развития. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития организации:Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?Возможности 1.2.3.Угрозы1.2.3.Сильные стороны1.2.3.I.На сколько сильные стороны позволяют использовать возможности.III.Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы.Слабые стороны1.2.3.II.На сколько слабые стороны мешают использованию возможностей.IV.На сколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз(самые большие опасности для фирмы).Рис. 5. Матрица SWOT-анализаНа основе данных SWOT-анализа организация выбирает стратегию действий. Стратегии могут быть направлены следующим образом (рис. 5):- на устранение проблем (стратегия выживания – квадрант IV);- на использование существующих решений (стратегия оптимизации – квадрант II, III);- на использование резервов (стратегия развития – квадрант I).Отличие SWOT и STEEP анализа заключается в том, что STEEP-анализ изучает рынок, а SWOT-анализ изучает положение организации на рынке