Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 19 » Скачать Технические средства и технологии локализации и ликвидации техногенного воздействия на придорожные грунты города Санкт-Петербурга. бесплатно
10:15 PM
Скачать Технические средства и технологии локализации и ликвидации техногенного воздействия на придорожные грунты города Санкт-Петербурга. бесплатно

Технические средства и технологии локализации и ликвидации техногенного воздействия на придорожные грунты города Санкт-Петербурга

Диссертация

Автор: Сухарева, Маргарита Михайловна

Название: Технические средства и технологии локализации и ликвидации техногенного воздействия на придорожные грунты города Санкт-Петербурга

Справка: Сухарева, Маргарита Михайловна. Технические средства и технологии локализации и ликвидации техногенного воздействия на придорожные грунты города Санкт-Петербурга : диссертация кандидата технических наук : 25.00.36 / Сухарева Маргарита Михайловна; [Место защиты: Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-т] - Санкт-Петербург, 2009 - Количество страниц: 175 с. ил. Санкт-Петербург, 2009 175 c. :

Объем: 175 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2009


Содержание:

Введение
1 Анализ результатов исследований в области взаимодействия комплекса «Автомобильная дорога — окружающая среда» на урбанизированных территориях
11 Методологические основы исследования влияния автотранспорта на окружающую среду
12 Характерные особенности экологического состояния почвенного покрова на урбанизированных территориях
121 Характеристика приоритетных загрязняющих веществ, содержащихся в грунтах придорожных территорий
122 Условия преобразования почв под воздействием антропогенного влияния
123 Прогноз изменения почвы и почвенного покрова под воздействием приоритетных загрязняющих веществ
13 Постановка цели и задач исследования
Выводы по главе
2 Результаты исследований влияния улично-дорожной сети на уровень химического загрязнения грунтов
21 Динамика распределения концентраций приоритетных загрязняющих веществ в зависимости от удаленности от кромки автодорог и глубины исследований
211 Загрязнение свинцом
212 Загрязнение цинком
213 Загрязнение кадмием
214 Загрязнение медью
215 Загрязнение нефтепродуктами
216 Загрязнение бенз(а)пиреном
22 Анализ динамики изменения зависимостей концентрации загрязняющих веществ в районе расположения автомобильных дорог
23 Формирование сложных флюидных систем в деятёльном слое придорожных грунтов
24 Расчет площади сверхнормативного загрязнения грунтоввблизи аВТОДОрОГ л/л71 Выводы по главе
3 Разработка комплекса организационно-технических решений
31 Состояние объектов транспортно-дорожного комплекса в: Санкт-Петербурге Особенности существующей городской планировки города и планы ее развития
311 Специфика исторически сложившейся планировки города
3:12 Основные зоны исторически сложившейся застройки Санкт
Петербурга и рекомендации по их развитию
313 Генеральный план Санкт-Петербурга82,
314 Развитие внешнего транспорта
315 Развитие внутригородской транспортной инфраструктуры
32 Разработка конструкции придорожных территорий с применением, геосинтетических материалов в качестве инженерно-экологического экрана:
Выводы по главе
4 Обоснование эколого-экономическои целесообразности использования предлагаемых решений
41 Расчет экономического ущерба от сверхнормативного загрязнения; придорожной территории98;
42 Расчет экономических затрат на обустройство придорожных территорий с применением геомембран1
43 Расчет экономических затрат на обустройство очистных сооружений ливневых сточных вод
44 Расчет экономических затрат на обустройство гидроботанических прудов
45 Оценка величины предотвращенного эколого-экономического ущерба в результате принимаемых решений
Выводы по главеГТТ
5 Анализ нормативно-правовой базы в сфере дорожного хозяйства Разработка рекомендаций по совершенствованию вопросов природопользования11951 Национально-правовые аспекты регулирования вопросов природопользования в сфере дорожного хозяйства
511 Федеральные аспекты регулирования вопросов природопользования в сфере дорожного хозяйства
512 Регулирование вопросов природопользования в сфере дорожного хозяйства на уровне субъектов Российской Федерации
52 Нормативно-правовое регулирование федерального государственного экологического контроля в сфере природопользования
521 Государственный экологический мониторинг
522 Рекомендации по организации экологического мониторинга в сфере дорожного хозяйства
Выводы по главе

Введение:

Актуальность работы — --- .
Объекты транспортно-дорожного комплекса городов являются постоянными источниками поступления загрязняющих веществ в грунты придорожных территорий. В условиях городской среды формируются своеобразные грунты, входящие в класс техногенных поверхностных образований и содержащие значительное количество антропотехногенных включений.
При существующей высокой интенсивности движения автотранспорта улично-дорожная сеть города является мощной техногенной системой, оказывающей постоянное воздействие на все компоненты окружающей среды. Увеличение валового содержания тяжелых металлов и органических загрязнителей в грунтах происходит повсеместно.
Под воздействием многолетних загрязнений на прилегающих к автомобильной дороге территориях изменяются физико-химические свойства грунтов и их структура.
В отличие от водной и воздушной сред, где протекают процессы самоочищения, грунт обладает этим свойством в незначительной степени. Для тяжелых металлов грунт является емким акцептором. При этом образуются труднорастворимые химические соединения, в результате чего происходит их накопление в грунтах придорожной полосы с последующей миграцией в составе вновь образованных флюидных систем в грунтовые воды.
При сильной степени загрязнения грунтов придорожных территорий тяжелыми металлами и другими загрязняющими веществами в соответствии с экологическим законодательством необходимо их изъятие, вывоз и захоронение на специализированных полигонах. Изъятый объем грунта заменяют на привозной чистый грунт. В настоящее время такой дорогостоящий алгоритм действий является самым распространенным при решении вопроса о соответствии придорожных территорий санитарно-эпидемиологическим нормам.
В последние десятилетия все больше внимания уделяется вопросам надежной-изоляции источников загрязнения окружающей среды, в том числе в сфере дорожного строительства. - — - ?
Устройство противофильтрационных экранов с использованием геосинтетических материалов — один из самых надежных и широко применяемых в мире способов борьбы с загрязнением окружающей среды. Данная технология широко используется для сооружения полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, для локализации загрязнений, а также при устройстве дорожного полотна. Этот же принцип предлагается использовать и для локализации загрязненных грунтов придорожных территорий.
Цель работы
Повышение экологической безопасности окружающей среды в зоне воздействия автомобильного транспорта и продление срока эксплуатации грунтов придорожных территорий.
Основные задачи исследования: выявление приоритетных загрязняющих веществ грунтов придорожных территорий на основании литературных и экспериментальных данных; обобщение экспериментальных данных исследований грунтов по концентрации и динамике распределения приоритетных загрязняющих веществ в городской черте и за ее пределами; разработка способа обустройства придорожных территорий с целью изоляции загрязненного объема грунтов, и сбора и очистки ливневых сточных вод; обоснование эколого-экономической целесообразности применения разработанного решения; разработка рекомендаций по совершенствованию вопросов природопользования в сфере дорожного хозяйства.'
Основные защищаемые положения:
1. Обоснование закономерностей образования сложных флюидных систем в толще- придорожных грунтов при йнфильтрации атмосферных осадков с загрязненной дневной поверхности.
2. Технические решения, направленные на обеспечении снижения уровня загрязнения придорожных грунтов за счет организации системы
• дренирования с направлением загрязненных сточных вод в сменные модульные адсорбционные фильтры.
3. Методы обустройства придорожной полосы, обеспечивающие эффективное функционирование дренажной системы.
Объект исследования
Городские автомагистрали с высокой интенсивностью движения в районе пересечения с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и загородные дороги. Такое разделение объекта обусловлено неоднородностью источников поступления загрязняющих веществ в грунты.
Методы исследования
Теоретической и методологической основой работы явился комплексный подход к изучению экологического состояния природной среды, базирующийся на анализе и обзоре результатов фундаментальных исследований отечественных и зарубежных авторов.
Для решения поставленных задач были использованы аналитический и экспериментальный методы исследования. Исследования содержания химических загрязнителей в грунтах проводились как на разном расстоянии от пересекающих трассу действующих автомагистралей, так и на разной глубине.
Научная новизна результатов исследования: установлены количественные закономерности накопления ущербоформирующих загрязняющих веществ в придорожных грунтах г. Санкт-Петербурга; разработана модель формирования сложных флюидных систем в деятельном слое придорожных грунтов в следствие инфильтрации атмосферных осадков; ,' . на- основе анализа результатов исследования области эффективного накопления загрязнителя в придорожных грунтах обоснованы разновидности конструктивных решений их инженерно-экологического обустройства.
Практическая значимость работы: предложена конструкция инженерно-экологического экрана с применением геомембраны с целью продления срока экологически безопасной эксплуатации придорожных грунтов, наиболее подверженных химическому загрязнению, и минимизации загрязнения грунтовых вод ливневыми сточными водами с указанных территорий; разработан алгоритм оценки уровня загрязнения грунтов, принятия решения о возможности их дальнейшей экологически безопасной эксплуатации, замене блоков модульных адсорбционных фильтров или замене грунтов.
Реализация результатов работы: результаты исследований интенсивности загрязнения грунтов придорожных территорий использовались в утверждаемой части проекта строительства восточного полукольца кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и проектов строительства внегородских дорог; элементы предложенной конструкции использованы при разработке проекта строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга; научные и практические результаты используются в учебном процессе при подготовке специалистов в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплинам «Промышленная экология», «Управление охраной окружающей среды», «Основы природопользования», «Малоотходные и ресурсосберегающие технологии», что подтверждено соответствующим актом Санкт-Петербургского государственного морского технического университета об использовании результатов научно-исследовательских работ в учебном процессе при подготовке студентов специальности 280202 — «Инженерная защита окружающей среды» Санкт-Петербургского государственного морского технического университета; результаты исследований и расчетов внедрены < в практику проектирования автомобильных, дорог и искусственных сооружений^ что подтверждено соответствующими; актами (акт ФГУ «Севзапуправтодор» использования результатов на следующих объектах: «Капитальный' ремонт моста через р. Заголоденка на км 356+405 автомобильной дороги А-114 Вологда — Новая Ладога; др магистрали «Кола» (через ? Тихвин)», «Капитальный ремонт моста через реку Мавринская на км 429+086 автомобильной- дороги М-20 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с республикой Беларусь»,, «Капитальный ремонт моста,через ручей Синий на км 513+589 автомобильной дороги М-20 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с республикой Беларусь»; акт ООО «Стаел» использования: результатов на следующих- объектах: «Капитальный ремонт моста через реку Шамокша на км; 211+152 автомобильной дороги М-18 «Кола» от Санкт-Петербурга® через; Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с: Норвегией», «Капитальный ремонт путепровода над автомобильной- дорогой на км 126+800 автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» от Санкт-Петербурга через Выборг, до границы с Финляндией»); акт ОГУ «Дорожное; агентство «Архангельскавтодор» использования результатов научногисследовательских работ при разработке проектной документации? в качестве базовых: инженерно-экологических и технических решений;

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 129 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz