Главная » 2014 » Август » 28 » Скачать Теоретические аспекты потребительского поведения в условиях воздействия рекламной информации бесплатно
10:21 PM
Скачать Теоретические аспекты потребительского поведения в условиях воздействия рекламной информации бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Теоретические аспекты потребительского поведения в условиях воздействия рекламной информации
Страниц: 68  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского поведения в условиях воздействия рекламной информации 6
1.1 Генезис социально-экономических теорий об особенностях потребительского поведения: история развития 6
1.2. Теории социально-экономического поведения потребителя в условиях воздействия рекламы 10
1.3. Особенности психологии поведения потребителя в условиях рекламного воздействия 14
Глава 2. Управление людьми под влиянием социальных факторов потребления 23
2.1 Типы поведения потребителя 23
2.2 Классификация социального поведения как деятельности потребителя 25
2.3 Механизм формирования потребительского поведения при передаче рекламной информации о продукте 31
2.4 Психологические процессы обеспечивающие эффективность воздействия рекламы 38
Глава 3. Аналитическая часть: влияние рекламы на поведение потребителя в современных условиях 47
3.1 Экспериментальный анализ воздействия рекламы на выбор потребителя 47
3.2 Влияние рекламы на поведение потребителя 56
Заключение 63
Список литературы 68
Введение
Насыщенный товарный рынок, появление, конкуренции между продавцами крутым образом меняет положение покупателя. Управление спросом, основанное на зависимости потребителя перед продавцом и товаропроизводителем, уже малоэффективно. В новой ситуации подспудно, но неотвратимо начинает складываться принципиально новый психологический механизм принятия решения о покупке. Психологическая модель потребительского поведения только внешне не меняется. Это всего лишь на всего эффект постепенной адаптации покупателя к новым реалиям рынка.
В свое время, на рубеже 19 и 20 веков, психологи уже обращали внимание на эту проблему, прежде всего связанную с резким усилением воздействия субъективных факторов на покупку. Так называемые представители маржинализма создали своеобразную теорию субъективной полезности. Эти взгляды стали неотъемлемой частью современной экономической теории рынка.
Маркетинг, как ведущая дисциплина в области рыночных отношений, развивает эту тему в разделе "поведение потребителя". Однако современная концепция поведения потребителя не вполне соответствует потребностям управления спросом. Наиболее серьезный недостаток подходов к исследованию поведения потребителя связан с определенной фетишизацией объективных факторов как регуляторов потребительского поведения. Сознание потребителя учитывается и сегодня, но рассматривается как инструмент "узнавания" своих потребностей. Такое сознание неспособно вызывать активные реакции.
Список литературы
1. Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK: Polity Press, 2005.
2. Bocock R. Consumption. L.: Routledge, 2003.
3. Elster J. Rational Choice Theory // The Polity Reader in Social Theory. Cambridge, 2005.
4. Keith R.J. The Marketing Revolution // Ben M.Enis & Keith K.Cox (Eds.). Markting Classics. A Selection of Influential Articles. 5th edition. Boston, London, et al.: Allyn and Bacon, Inc., 1985. P.38-42.
5. Loudon D., Bitta A.J., Della. Consumer Behavior. Concepts and Applications. Third edition. New York et al.: McGraw-Hill Book Company, 1998.
6. Mead G.H. The Philosophy of the Act. Chicago, 1993
7. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2004
8. Бове К., Арене В. Современная реклама - М. 2005
9. Вебер М. Избранные произведения - М., Былина, 2003