Воскресенье, 2024-05-12
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 16 » Скачать Управление маркетинговой деятельностью в птицефабриках. Рулинский, Иван Владимирович бесплатно
9:11 PM
Скачать Управление маркетинговой деятельностью в птицефабриках. Рулинский, Иван Владимирович бесплатно

Управление маркетинговой деятельностью в птицефабриках

Диссертация

Автор: Рулинский, Иван Владимирович

Название: Управление маркетинговой деятельностью в птицефабриках

Справка: Рулинский, Иван Владимирович. Управление маркетинговой деятельностью в птицефабриках : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2006 189 c. : 61 06-8/3340

Объем: 189 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 Научно-методические основы маркетинга в сельском хозяйстве
11 Маркетинг как функция управления сельхозпроизводством
12 Основные концепции и современные тенденции развития маркетинга
13 Формирование маркетинговой стратегии в птицефабриках
2 Состояние экономики птицеводства и маркетинга в птицефабриках
21 Анализ развития птицеводческой отрасли в Брянской области
22 Усиление конкуренции на рынке продукции птицеводства
23 Оценка систем управления в птицефабриках Брянской области
3 Развитие маркетинговой деятельности в птицефабриках
31 Совершенствование методов оценки потребительских предпочтений
32 Моделирование структуры производства на примере ОАО «Снежка»
33 Проектирование службы маркетинга в птицефабриках

Введение:

Актуальность темы исследования. Птицеводство является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей АПК России. Однако подготовка к вступлению страны в ВТО и связанное с этим еще большее усиление конкуренции на рынке птицеводческой продукции требует максимального использования потенциала данной отрасли. Анализ свидетельствует, что в современных условиях, когда птицеводство базируется на высокотехнологичном производстве, наиболее значимые резервы его развития сосредоточены на стадии реализации продукции. В связи с этим конкурентоспособными оказываются те птицеводческие предприятия, которые раньше других внедряют современные методы изучения и освоения соответствующих сегментов рынка, т.е. маркетинг.
Опыт показывает, что отсутствие маркетинговой стратегии, слабая адаптация процессов производства и реализации продукции к требованиям рынка приводит к ухудшению экономических и финансовых показателей, неэффективному использованию ресурсов и, как следствие, снижению конкурентоспособности предприятий.
Несмотря на это, в большинстве птицефабрик страны маркетинговая деятельность не налажена должным образом. Поэтому им пока не удается эффективно решать главную маркетинговую задачу - использование наиболее выгодных возможностей, направленных на привлечение и удержание покупателей. Безусловно, руководители птицефабрик предпринимают шаги по укреплению своих позиций на рынке. Однако, как показывает анализ, из огромного перечня мер пока выполняются лишь некоторые процедуры, связанные с оперативной работой, а также решением частных маркетинговых задач. Тогда как рыночные условия требует формирования в каждой птицефабрике современной маркетинговой стратегии и постоянного её совершенствования.
Неудовлетворительное развитие маркетинга в птицефабриках вызвано не только причинами организационного характера, но и недостаточной разработанностью научно-методической базы. Поэтому обоснование путей развития маркетинга в птицефабриках является одной ш приоритетных задач экономической науки.
Состояние изученности проблемы. Исследованием научно-методических и практических проблем маркетинга занимаются многие российские и зарубежные ученые. Среди зарубежных ученых особою внимания заслуживают труды Ф. Кот-лера, Ж-Ж. Ламбен, Дж.М. Коннор, Дж.Н. Юла, Г. Саймона, А. Стейса, Д. Нортона и С. Каплана. Из российских ученых наиболее значимыми являются разработки Г.Г. Абрамишвили, Г.П. Абрамовой, В. Авдеевой, Р.Х. Адукова, Г.Л. Багиева, Г.А. Баклаженко, A.M. Гатаулина, И. Герчикова, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, М.Е. Капустиной, В.А. Клокача, Ю.Б. Королева, Э.Н. Крылатых, H.H. Мироновой, И. Никитина, H.A. Пиличивой, И.М. Попова, A.B. Пошатаева, А.Е. Романова, И.Г. Уша-чева, В.И. Фисинина, О. Юшкевича и других.
Несмотря на то, что в последние годы российская экономическая наука уделяет серьезное внимание проблемам развития теории и практики маркетинговой деятельности, многие вопросы в данной области требуют дополнительных исследований. В их числе такие, как проекпгрование и оргашпация деятельности маркетинговой службы в птицеводческих предприятиях, разработка методов усиления их позиций на рынке птицеводческой продукции.
Цель исследования состояла в обосновании научно-методических положений и прикладных рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в птицефабриках.
В соответствии с этой целью были решены следующие задачи:
• обобщены теория и опыт развития маркетинговой деятельности, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях; уточнены и систематизированы факторы, влияющие на развитие маркетинга в птицефабриках;
• выявлены основные тенденции развития отрасли птицеводства в РФ и в Брянской области, а также особенности функционирования регионального рынка птицеводческой продукции;
• проведена комплексная рейтинговая оценка финансово-хозяйственной деятельности птицефабрик, конкурирующих на региональном рынке птицеводческой продукции, определены присущие им преимущества и недостатки, а также перспективы повышения их конкурентоспособности на данном рынке;
• определены потребительские предпочтения по основным видам продукции птицефабрик на региональном рынке птицеводческой продукции, используя усовершенствованную методику детерминационного анализа;
• разработаны предложения по оптимизации структуры производства и системы управления маркетинговой деятельностью в птицеводческих предприятиях на примере ОАО «Птицефабрика «Снежка».
Предмет исследования - система управление маркетинговой деятельностью в птицефабриках.
Объект исследования. Рынок продукции птицеводства и система управления в птицефабриках Брянской области.
Методика исследования. Исследование проводилось в 5 этапов: изучение и обобщение научно-методических и прикладных разработок российских и зарубежных ученых и практиков в области маркетинга; выявление основных проблем организационного, экономического и нормативно-правового характера" в области реализации птицеводческой продукции; разработка проекта научно-методических и практических рекомендаций по решению наиболее актуальных из этих проблем на основе маркетинга; апробация, экспертная оценка и доработка данных рекомендаций; внедрение рекомендаций в производство.
В ходе подготовки диссертационной работы использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, экспертный, аналитический и экономико-математический.
Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата РФ, Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Брянской области, данные годовых отчетов и первичной документации птицефабрик Брянской области, справочная и нормативная литература.
Научная новизна исследования. В ходе исследования разработаны теоретические и методические положения по развитию маркетинговой деятельности в птицефабриках, имеющие научную новгону. Наиболее важными го них являются:
• уточнены закономерности и этапы развития маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве, а также характер взаимосвязи между маркетингом и другими функциями управления; конкретизировано содержание маркетинговой деятельноста, в том числе определение понятий «маркетинговая деятельность» и «управление маркетингом», даны детальные характеристики моделей маркетинговой службы, которые могут быть использованы в птицефабриках, с указанием их достоинств, недостатков и условий применения;
• усовершенствована методика комплексного анализа деятельности птицефабрик и рынков их продукции, базирующаяся на системе сбалансированных показателей, расчет которых позволяет выявить слабые и сильные стороны системы управления птицефабрики, а также пути её совершенствования, определить емкость, насыщенность и другие характеристики регионального рынка птицеводческой продукции, необходимые для оценки складывающейся на нем ситуации;
• разработан инструментарий для изучения рынка птицеводческой продукции, позволяющий на основе детерминационного анализа более полно выявить потребительские предпочтения и, тем самым, уточнить требования, которые необходимо учитывать при проектировании службы маркетинга в птицефабриках и разработке предложений по организации её деятельности;
• обоснованы рекомендации по оптимизации структуры производства крупнейшей птицефабрики Брянской области - ОАО «Снежка», реализация которых позволит увеличить прибыль данного предприятия от реализации птицеводческой продукции на 51,4 %; разработаны предложения по формированию службы маркетинга в ОАО "Птицефабрика "Снежка", обоснованы штатная численность, схема распределения обязанностей и ответственности между её работниками.
Практическая значимость. Методические разработки по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью на птицефабриках доведены до конкретных рекомендаций. Как показал опыт, их реализация обеспечивает более органичное взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями и службами птицефабрик, позволяет укрепить их конкурентные преимущества на региональном рынке птицеводческой продукции.
Апробация н использование результатов исследования. Предложения по совершенствованию структуры производства (разработаны на основе авторской методики изучения потребительских предпочтений), по проектированию и организации деятельности маркетинговой службы внедрены в ОАО «Птицефабрика "Снежка".
Методика формирования и организации деятельности маркетинговой службы в птицефабриках, результаты оценю! спроса, предложения и емкости рынка, степени его монополизации, а также позиционирования птицефабрик на рынке продукции птицеводства и итоги рейтинговой оценки финансово-хозяйственной деятельности птицефабрик используются Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при разработке программ развития АПК.
Итоги оценки рыночной среды птицеводческих предприятий приняты к использованию Управлением тарифно-ценовой политики и потреб! ггельского рынка Брянской области для разработки программ мониторинга развития регионального продовольственного рынка.
Результаты исследования в 2002-2005 гг. автором докладывались на всероссийских и региональных научно-практических конференциях, обсуждались на производственных совещаниях руководителей и специалистов базовых птицефабрик Брянской области, в том числе в ОАО «Птицефабрика «Снежка», и получили одобрение.
Основные положения диссертации использовались при подготовке научных отчетов отдела «Управление АПК и сельскими территориями» ВНИ-ЭТУСХ за 2003-2005 гг. (работа готовилась в рамках плана НИР Россельхо-закадемии, №ГР 01.200. 117751 ).
По теме диссертации автором опубликовано 8 научных работ объемом в 2.4 печатных листа, в т.ч. авторских — 2.0 пл.
Структура и объём работы. Диссертация состоит из ведения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 135 страницах компьютерного текста, содержит 31 таблицу, 19 рисунков, 20 приложений. Список использованной литературы включает 156 наименований.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 110 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz