Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 28 » Скачать Управление профессиональной коммуникацией в образовательном процессе как основа качественной подготовки специалиста в учреждении бесплатно
9:52 PM
Скачать Управление профессиональной коммуникацией в образовательном процессе как основа качественной подготовки специалиста в учреждении бесплатно

Управление профессиональной коммуникацией в образовательном процессе как основа качественной подготовки специалиста в учреждении начального профессионального образования

Диссертация

Автор: Гарбузов, Сергей Петрович

Название: Управление профессиональной коммуникацией в образовательном процессе как основа качественной подготовки специалиста в учреждении начального профессионального образования

Справка: Гарбузов, Сергей Петрович. Управление профессиональной коммуникацией в образовательном процессе как основа качественной подготовки специалиста в учреждении начального профессионального образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Армавир, 2006 142 c. : 61 06-13/927

Объем: 142 стр.

Информация: Армавир, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I НРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯКАТЕГОРИЯ НОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
11 Коммуникация и общение в условиях информатизации образования
12 Коммуникация как основа преобразования социальных мотивов в профессиональные
Выводы
Глава И УНРАВЛЕНИЕ НРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО НРЕОБРАЗОВАНИЯ ГО НРОЦЕССА
21 Опытно-экспериментальное обоснование системы управления профессиональной коммуникацией в зовательном процессе
22 Условия и технологическое обеспечение управления профессиональной коммуникацией как основа качественной подготовки специалиста в учреждении начального обра59 СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛБНО59 профессионального образования ВБ1ВОДБ1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА НРИЛОЖЕНИЕ

Введение:

Актуальность темы исследования. В современных условиях темпы обновления техники и технологий, всей совокупности средств и методов производства объективно требуют приведения сложившейся системы начального профессионального образования в соответствие с актуальными и перспективными потребностями общества. Нарастание инновационных тенденций в мировом и отечественном педагогическом сообществе вызвало к жизни идею эффективного управления коммуникативными процессами в образовании. Механизм расширенного духовного производства, увеличение объемов информационных потоков призваны обеспечивать постоянное развитие человека как субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни. При этом из-за теоретической и методической неразработанности путей оптимального управления коммуникациями в образовательном процессе такой процесс оказывается недостаточно эффективным. Указанная проблема еще острее становится на занятиях по теории и методике специальных дисциплин. Здесь, как правило, деятельность учащихся должна носить сугубо индивидуальный характер. Существующая опасность потери молодого поколения российским государством, из-за слабой адаптабельности к самостоятельной трудовой деятельности, вызывает необходимость приоритетного решения проблем взаимоотношений между педагогами и учащимися в системе общего, допрофессионального и начального профессионального образования. Одним из направлений решения данной проблемы может стать выявление путей оптимального управления профессиональной коммуникацией в учреждениях начального профессионального образования, обеспечивающих социализацию и вхождение в самостоятельную трудовую деятельность учащихся под гарантированной защитой государственного образовательного учреждения, реальная организация жизни и обучения учащихся. Это и явилось основанием для темы нашего исследования. Информатизация общества и его гуманистическая перестройка два тесно связанных понятия. Многие ученые и практики определяют информатизацию общества как деятельностный процесс все более полного овладения информацией как важнейшим ресурсом развития, с целью карди- нального повышения интеллектуального уровня цивилизации и на этой основе гуманистической перестройки всей жизнедеятельности человека [12,106,182,205]. А.И.Каптерев и Ю.В.Жолобов отмечают, что в конце XX века произошли трансформации глобального масштаба в различных сферах социальной жизни. Эти сферы связываются в единую систему благодаря человеческой деятельности особого рода деятельности по обмену условиями жизни системы. Эту деятельность будем называть профессиональной. Профессиональная деятельность может происходить лишь в форме коммуникаций простых или сложных, единовременных или разнотактных, вещественных, информационных и многих других. В каждом случае условия обмена могут быть разными, но цель любой профессиональной коммуникации заключается в одном в создании совместного результата, который рассматривается как одно из условий жизнедеятельности системы в целом. Информационная открытость, увеличение разнообразия коммуникаций социальных групп, с одной стороны, и усиление тенденций к обособлению на национальной, религиозной, политической, культурной и профессиональной почве с другой, обостряют проблему недостаточной эффективности профессиональной деятельности. Управление, призванное обеспечивать организацию профессиональных коммуникаций, не в состоянии выполнять свою миссию без принципиального изменения своих основ. Наряду с углублением специализации в управлении, как деятельности особого рода специалистов и организаций, наблюдается процесс интеграции менеджмента в различные виды профессиональной деятельности. Деление профессиональных структур на «управляющие» и «управляемые» все больше размывается. Признаки управленческой деятельности становятся присущими все большему числу видов профессиональной деятельности. Большинство видов профессиональной деятельности осуществляется в форме совместной деятельности, которая вообще не мыслима без выполнения основных управленческих функций каждым ее участником. В этом качестве менеджмент, как средство организации профессиональных коммуникаций, испытывает влияние глубинных социокультурных процессов. С другой стороны, его результативность зависит от соблюдения законов функционирования искусственно сконструированных организационных, производственно-технических, информационных систем разного рода и масштаба [71]. Таким образом, профессиональная деятельность включает в себя управленческую деятельность всех своих субъектов, что позволяет говорить как о коммуникациях в сфере управления, так и об управлении в сфере коммуникаций. В свою очередь это говорит о синергетическом характере взаимоотношения процессов управления и коммуникации в профессиональной деятельности. Рассмотрение проблем управления коммуникациями в образовании самая важная задача сегодня, еще более важной она представляется в существенной части профессиональной педагогике, где речь идет о высококвалифицированных специалистах. Процессы диверсификации затронули эту сферу значительнее всего. Один из разработчиков теории профессиональной педагогики Я.Батышев отмечает, что и сегодня, как никогда прежде, речь идет о наиболее полном взаимодействии науки, образования и производства. Поскольку профессиональная педагогика не изолированная система знаний, она должна отразить этот процесс, осмыслить его и оказать на него свое влияние. А для этого следует знать как законы производства, так и законы педагогики [15. 153-158].

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 109 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz