Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 15 » Скачать Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на физическое состояние детей старшего дошкольного возраста с ослабленным бесплатно
5:55 AM
Скачать Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на физическое состояние детей старшего дошкольного возраста с ослабленным бесплатно

Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на физическое состояние детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем

Диссертация

Автор: Масло, Иван Михайлович

Название: Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на физическое состояние детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем

Справка: Масло, Иван Михайлович. Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на физическое состояние детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Москва, 1998 148 c. : 61 98-13/359-0

Объем: 148 стр.

Информация: Москва, 1998


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
11 Состояние здоровья детей дошкольного возраста
12 Особенности влияния средств и методов физического воспитания на организм детей дошкольного возраста
13: Современные подходы к содержанию и организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Цель и задачи исследования
22 Методы исследования
23 Организация исследования
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
31 Анализ результатов социологических исследований
32 Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня дошкольника в ходе предварительных -экспериментов
33 Влияние двигательного режима на физическое развитие функциональное состояние и физическую подготовленность в ходе I предварительного эксперимента
34 Влияние нетрадиционных средств оздоровления на физическое развитие, функциональное состояние и физическую подготовленность в ходе II предварительного эксперимента
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
41 Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем
42 Динамика показателей физического развития и функционального состояния детей в ходе основного педагогического эксперимента
43 Динамика показателей физической подготовленности детей в ходе основного педагогического эксперимента
44 Динамика состояния здоровья детей в ходе основного педагогического эксперимента
ГЛАВА5 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ

Введение:

Актуальность. Наряду с загрязнением окружающей среды, ускорение темпа жизни и связанное с этим увеличение отрицательных эмоций, внешней нестабильности и экономической сложности происходит истощение защитных механизмов, срыв иммунной системы, рост клинической патологии (18, 49, 83, 94, 133, 160). Особенно этому подвержены дети — наиболее критическая группа населения, в недрах которой закладываются основы будущего здоровья и благосостояния нации.
В программе дошкольного воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР (157), говориться о необходимости совершенствования физического воспитания детей 5-6 лет, т.к. в этот период обеспечивается их подготовка к обучению в школе. В недооценке физической культуры дошкольного детства кроется одна из причин плохой физической подготовленности детей к высокой заболеваемости.
Как отмечает О.В. Силина (166), двигательная активность в режиме дня ребенка з детском саду не превышает 30%, в то время как для детей этого возраста нормируемая продолжительность должна составлять не менее половины времени бодрствования. Дефицит двигательной активности по отношению к необходимой норме отмечает и еще ряд авторов (162, 177).
Е.А. Бондаревский и др. (38), анализируя вопросы, касающиеся физической подготовленности детей 5-6 лет, отмечают, что до 30% дошкольников имеют низкий уровень развития основных физических качеств. Такую статистику можно продолжать бесконечно.
В программе "Пралеска" Министерства образования Республики Беларусь (196) отмечается, что важнейший вопрос состоит в том, кто должен специально заниматься здоровьем детей в детских дошкольных учреждениях. Всегда считалось однозначно, что это прерогатива врача-педиатора. Он определял группы здоровья, проводил медицинские осмотры, начинал закаливание. Руководство закаливанием также осуществлялось врачами-гигиенистами, которые разрабатывали соответствующие инструкции, обычно одинаковые для всех детских садов района и города. Коллективы детских учреждений не проявляли /не имели права/ инициативы, они просто выполняли инструкции. Кто же может взять ответственность за здоровье детей сейчас, когда врачей в детских садах порой нет, медицина разваливается, налаженный быт детских дошкольных учреждений пошатнулся? По-видимому, это воспитатели, инструктора по физическому воспитанию и родители. Аргументы в пользу этого следующие.
Во-первых, даже при самой лучшей организации здравоохранения каждый человек сам должен думать о своем здоровье и уметь быть здоровым. Лечиться без врача нельзя, но профилактические меры против заболеваний необходимо знать. Навыки здорового образа жизни формируются с самого детства. Следовательно, работники дошкольных учреждений должны иметь профессиональные знания в области здоровья и физического воспитания в целом, т.е. владеть специальными оздоровительными методиками.
Во-вторых, система инструкций сверху изжила себя, да и некому стало ими заниматься. Кроме того, существует положение, что система физкультурно-оздоровительных занятий в каждом конкретном случае создается в зависимости от состояния здоровья детей. Самостоятельно продумывая оздоровительные мероприятия, коллектив отдельного дошкольного учреждения обязательно найдет те, которые в состоянии выполнить.
В-третьих, речь идет не о лечении, не о медицинской диагностике здоровья детей, а о педагогической, где основу диагностики составляют данные медицинской карты ребенка, анализ функциональной и физической подготовленности, собственные наблюдения воспитателя и выводы, полученные из бесед с родителями.
Бытующий стиль взаимоотношений медиков-контролеров, работников по физическому воспитанию и воспитателей-подчиненных, выполняющих функции исполнителей инструкций по оздоровлению, изжил себя в свете идеи демократизации воспитания.
Физическая культура — это тот род деятельности, в основе которой лежит двигательная активность человека. Различные виды двигательной активности позволяют сформировать нужные в жизни двигательные умения и навыки, обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность с помощью физических упражнений, оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как необходимых средств физического воспитания (57).
Гипотеза. Предполагалось, что исследование особенностей применения различных двигательных режимов и нетрадиционных средств физического воспитания позволит выявить наиболее рациональный объем двигательной активности, способствующий повышению физического состояния детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.
Объект исследования — содержание и направленность процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.
Предмет исследования — структура физкультурно - оздоровительных занятий для детей 5-6 лет в дошкольных учреждениях.
Научная новизна исследования состоит в следующем: разработана комплексная программа физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием повышенного двигательного режима и нетрадиционных средств оздоровления для детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем;
• показана возможность оздоровления детей средствами физического воспитания и снижения уровня заболеваемости у дошкольников 5-6 лет с ослабленным здоровьем.
Практическая значимость. Результаты исследований могут быть использованы:
• при разработке физкультурно-оздоровительных мероприятий у дошкольных учреждениях для детей 5-6 лет с ослабленным здоровьем;
• при составлении документов планирования оздоровительных мероприятий в детских садах;
• при организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летних лагерях и санаториях, что позволит на более высоком уровне решать задачи физического воспитания детей, связанные с укреплением здоровья и формированием здорового образа жизни.
Результаты исследования внедрены в практику работы детских садов г. Мозыря Гомельской области Республики Беларусь, а также рекомендованы для включения в программу физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных учреждениях для работы с детьми с ослабленным здоровьем, что подтверждено 2 актами внедрения.
Основные положения, выносимые на защиту:
• состояние здоровья детей старшего дошкольного возраста зависит от комплекса факторов и показателей, отражающих уровень физического развития, функционального состояния и физической подготовленности. Сравнение этих показателей часто болеющих детей с нормами, разработанными для этого возраста, показывает, что они имеют тенденцию к снижению по всем параметрам;
• эффективному оздоровлению детей 5-6 лет с ослабленным здоровьем способствует использование в структуре физкультурно-оздоровительных мероприятий повышенного двигательного режима и нетрадиционных средств оздоровления;
• использование комплексной программы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем характеризуется выраженным повышением физической подготовленности, функционального состояния организма детей и, как следствие, снижением уровня заболеваемости.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 140 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz