Суббота, 2024-05-11
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников. бесплатно
6:17 AM
Скачать Взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников. бесплатно

Взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников

Диссертация

Автор: Леутина, Антонина Леонидовна

Название: Взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников

Справка: Леутина, Антонина Леонидовна. Взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Леутина Антонина Леонидовна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств] - Москва, 2010 - Количество страниц: 169 с. Москва, 2010 169 c. :

Объем: 169 стр.

Информация: Москва, 2010


Содержание:

Введение
Глава I Теоретические основы взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников
11Сущность и специфика понятия «самоорганизованные досуговые объединения»
12Социально-культурные условия развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений
13Специфика деятельности учреждений культуры по взаимодействию с самоорганизованными досуговыми объединениями
Глава II Совершенствование процесса взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников
21Организационно-педагогическая практика взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений
22 Моделирование взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников
23 Социально-культурное проектирование взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена всевозрастающей ролью процессов самоорганизации населения в сфере социально-культурной деятельности. Развитие социальной самоорганизации в условиях гражданского общества связано с характерными для него плюрализмом, многообразием ценностных, мировоззренческих и деятельностных позиций граждан, полиструктурностью социально-культурных интересов, что формирует «конфликтную» природу гражданского общества, и требует от субъектов гражданского взаимодействия высокого уровня коммуникативной культуры: развитости герменевтических способностей, рефлексии, умения вести конструктивный диалог, отстаивать свою точку зрения и идти на компромиссы.
Начиная с 50-х годов XX столетия в западных странах стали развиваться небольшие социальные группы (самоорганизованные сообщества) политической, профессиональной, религиозной, культурной и иной направленности, участники которых объединялись для решения своих проблем. В России подобные преобразования начали происходить с конца 80-х - начала 90-х годов XX века.
Развитие самоорганизованных сообществ как форма реализации гражданских инициатив и условие формирования гражданского общества в современной России является одним из приоритетных направлений государственной социальной и культурной политики. Президент РФ Д.А.Медведев отметил, что «демократические институты в целом сформированы и стабилизированы, но их качество весьма далеко от идеала. Гражданское общество слабо, уровень самоорганизации и самоуправления невысоки»1.
1 Медведев, Д.А. Россия, вперед!: [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/news/5413 - Дата доступа 10.05.2010.
Поэтому процессы самоорганизации в России требуют новых научных исследований в теории, методике и организации социально-культурной деятельности, как наименее регламентированной, свободной и открытой для инноваций. Сфера самоорганизованного досуга представляет собой масштабное социальное явление. По оценке Председателя Комитета по делам молодёжи Московской области Ю.Т.Бойко «.в неформальном движении участвуют миллионы молодых россиян. Если 15-20 лет назад спектр интересов различных объединений сводился к десяти - двадцати наименованиям, то сегодня речь идёт о многих десятках (от 70 до 200)» . Основными субъектами самоорганизованного досуга являются самоорганизованные досуговые объединения.
Самоорганизованные досуговые объединения во взаимодействии с учреждениями культуры способны повышать уровень коммуникативной культуры личности участников. На наш взгляд, именно учреждения культуры способны выполнять функции социально-коммуникативных институтов общества.
Следовательно, можно говорить об актуальности проблемы взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников.
На сегодняшний день, в процессе взаимодействия самоорганизованных досуговых объединений и учреждений культуры существует ряд противоречий между: масштабностью явления самоорганизованных досуговых объединений и отсутствием законодательного регулирования социально-государственных отношений в сфере самоорганизованного досуга; необходимостью повышения эффективности социальной самоорганизации досуговых объединений по развитию коммуникативной
2 Бойко, Ю.Т. Работа с неформальной молодежью: [Электронный ресурс] /Комитет по делам молодёжи Московской области //http://km.mosreg.ru/unformalyoung/204.html - Дата доступа 11.05.2010. культуры участников и отсутствием сформированных социально-коммуникативных институтов общества; высоким социально-коммуникативным потенциалом самоорганизованных досуговых объединений и отсутствием эффективных педагогических моделей взаимодействия с учреждениями культуры.
С учетом обозначенных противоречий нами формулируется проблема исследования, которая вытекает из острой потребности общества во взаимодействии учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников, отсутствия сформированной системы социально-государственного и гражданского взаимодействия, а также оптимальных педагогических моделей реализации этих задач на практике.
Степень научной разработанности проблемы:
Исследования по проблемам неформальных объединений и молодежных субкультур как субъектов сферы самоорганизованного досуга в России начали проводиться с конца 80-х - начала 90-х годов XX века. С этого времени успели сформироваться основные научные подходы и направления.
Одним из наиболее широких направлений стали исследования, в которых неформальные объединения рассматривались как социальный феномен, проводился анализ места неформальных объединений в структуре социальных институтов, таких как церковь, политика, образование, семья. Данные вопросы нашли отражение в работах Т.А.Самойловой, И.И.Лошаковой, М.В.Блохиной, В.Л.Гусева, Н.П.Петровой, А.О.Райхштат, О.А.Родиной, Ю.А.Сошина, Ю.С.Ульяновой и др.
Широкий круг вопросов по проблемам неформальных объединений и молодежных субкультур рассматривался в рамках философско-культурологической и социально-антропологической парадигмы такими авторами как В.В.Абросимов, Т.А.Борзова, С.Г.Ивченков, А.В.Карманова, И.И.Клявина, Е.М.Куликов, С.И.Левикова, М.А.Солодова, Т.Б.Щепанская и др. В работах этих авторов проводился анализ онтологических и аксиологических аспектов феномена молодежных субкультур, рассматривались вопросы взаимосвязи феноменов «культура» — «субкультура» - «контркультура», анализировались символика, ценности, идеалы, язык и творчество молодежных субкультур.
Психологические аспекты исследования: субъективные факторы и динамика развития психических процессов участников неформальных объединений нашли отражение в работах Д.В.Александровой, И.П.Башкатова, С.А.Нечаева, Л.В.Шабанова, Л.А.Радхизовского, Д.И.Фельдштейна и др.
Проблемам девиации участников неформальных объединений посвящены работы отечественных ученых: Ю.К.Александрова, А.А.Алояна, Т.П.Долговой, А.А.Козлова, В.А.Канаяна, С.В.Косарецкой, Ю.В.Кочкина, А.П.Попченко, С.Л.Сибирякова и др. В исследованиях этих авторов рассматриваются такие проявления девиантного и деликвентного поведения как подростковая преступность, агрессивность, экстремизм, проводится анализ проблем беспризорности, алкоголизма, наркомании, проституции.
Педагогическим аспектам работы с неформальными объединениями, процессам социализации, нравственно-эстетическому и духовному воспитанию молодежи посвящены исследования Д.В.Александровой, Н.Л.Гамершмид, Т.В.Егоровой, А.А.Козлова, В.А.Канаяна, И.И.Лошаковой, Н.А.Сенченко и др.
Исследованию феномена молодежных досуговых объединений как субъектов социально-культурной и культурно-досуговой деятельности посвящены работы И.В.Герлах, Е.Б.Гусевой, А.А.Краснова, В.Я. Суртаева и др. Теоретические и практические аспекты социально-культурной и культурно-досуговой деятельности рассмотрены в работах М.А.Ариарского, Т.И.Баклановой, Т.В.Вдовенко, А.Ф.Воловик, В.А.Воловик, В.З.Дуликова, И.Н.Ерошенкова, А.Д.Жаркова, Л.С.Жарковой, Т.Г.Киселевой,
A.С.Ковальчука, Ю.Д.Красильникова, Ю.Н.Кротовой, И.А.Липского, С.И.Липского, Е.В.Литовкина, Н.Ф.Максютина, Б.Г.Мосалева,
B.Е.Новаторова, В.В.Попова, Ф.Х.Поповой, Ю.А.Стрельцова, В.В.Туева, Т.В.Христидис, В.И.Черниченко, В.М.Чижикова, Е.В.Чижиковой, Н.Н.Ярошенко и др.
Коммуникативность как атрибутивное свойство гражданского общества и развитие коммуникативной культуры как механизм совершенствования гражданского взаимодействия рассматривались в работах Ю.Л.Ворабьева, Г.А.Окушевой, К.Л.Хрущевой и др.
Проблемы взаимодействия государства и молодежных неформальных объединений рассматривались в работах И.С.Бугакова, В.А.Гущина, О.Г.Заярной, С.П.Иваненкова, М.А.Таранцова, Г.М.Иващенко, А.А.Козлова, В.А.Канаяна, М.Кожаринова, М.Кордонского, А.Э.Лустберга, Г.И.Мамукиной, Е.В.Митницкой, С.Н.Чурун, Е.Г.Бааль, Е.Б.Гусевой,
B.В.Фещенко, Н.В.Черных и др.
Деятельность учреждений культуры как субъектов реализации государственной культурной политики рассматривается в работах
C.Н.Бледного, А.Ю.Бутова, О.В.Володиной, В.В.Ершова А.Д.Жаркова, Л.С.Жарковой, А.С.Каргина, М.И.Кондакова, И.А.Липского, С.М.Оленева, В.С.Садовской, Т.К.Солодухиной, Ю.А.Стрельцова, В.Я.Суртаева, Г.Н.Чумиковой, В.В.Чижикова А.А.Лабейкина, В.С.Шпанко, Е.Ф.Черняк, Т.В.Безугловой и др.
Анализ работ российских и зарубежных исследователей показывает, что в социальной философии, психологии и педагогике обстоятельно изучены аспекты развития коммуникативной культуры личности. Вместе с тем необходимо признать, что недостаточное внимание уделено вопросам:
• социально-государственного взаимодействия учреждений культуры самоорганизованных досуговых объединений;
• социально-культурной роли развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений;
• взаимодействию учреждений культуры и досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников.
Все это определило название темы выбранного нами исследования «Взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников».
Объект диссертационного исследования - самоорганизованные досуговые объединения.
Предмет диссертационного исследования - процесс взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников.
Цель диссертационного исследования: разработка оптимальной педагогической модели взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений, направленной на развитие коммуникативной культуры участников и реализация модели в практической деятельности.
В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:
• раскрыть сущность и специфику самоорганизованных досуговых объединений с общенаучных и методологических позиций;
• выявить социально-культурные условия развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений;
• определить специфику деятельности учреждений культуры по взаимодействию с самоорганизованными досуговыми объединениями в процессе развития коммуникативной культуры участников; охарактеризовать организационно-педагогическую практику взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников;
• разработать педагогическую модель взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников;
• экспериментально апробировать авторскую педагогическую модель взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что взаимодействие учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений значительно эффективнее, если: развитие коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений осуществляется на основе общей педагогической модели;
• построенная педагогическая модель взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений, станет результативным ретранслятором знаний, ценностных ориентаций, оценок, передающихся посредством межличностного отношения между участниками.
• на базе учреждений культуры создана сеть «Коммуникативных центров» самоорганизованных досуговых объединений.
Теоретико-методологическими основами исследования являются:
• основные положения социально-культурного подхода, позволяющего рассматривать самоорганизованные досуговые объединения как субъекты гражданского общества, при этом, выделяя не только социально-политические, но и социально-культурные аспекты их деятельности. Исследование деятельности самоорганизованных досуговых объединений в рамках социально-культурного подхода опирается на труды М.А.Ариарского, А.Д.Жаркова, Л.С.Жарковой, Т.Г.Киселевой, А.С.Ковальчука, Ю.Д.Красильникова, А.В.Соколова, Ю.А.Стрельцова, В.В.Туева, Т.В.Христидис, В.М.Чижикова, Н.Н.Ярошенко и др.;
• социально-педагогический подход, используемый в диссертационном исследовании для анализа деятельности учреждений культуры по развитию коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений как субъектов социальной самоорганизации. Основные положения социально-педагогического подхода в контексте организации социально-культурной и культурно-досуговой деятельности раскрыты в исследованиях А.Ф.Воловик, В.А.Воловик, А.В.Мудрика, Ю.А.Стрельцова, Е.Ю.Стрельцовой, Б.А.Титова и др.; системный подход, представленный работами В.Н.Буркова, Н.П.Бусленко, А.А.Давыдова, Д.А.Новикова, Ю.А.Урманцева, позволяющий рассматривать формы самоорганизованного досуга как сложную, многокомпонентную систему, проводить анализ структуры коммуникативных процессов в деятельности самоорганизованных досуговых объединений;
• структурный подход как частный случай системного подхода, раскрытый в исследованиях А.А.Воронина, М.В.Губко, Ю.П.Ехлакова, С.П.Мишина, В.В.Яворского, используемый для разработки модели взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений по развитию коммуникативной культуры участников.
Методы исследования. Для реализации целей диссертационного исследования в работе был использован комплекс научных методов.
Среди них общетеоретические методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, позволяющие делать логически точные выводы, определять последовательность этапов и структуру исследования;
Методы статистического анализа, используемые для анализа эмпирических данных;
Методы конкретных социологических исследований: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос;
Метод моделирования как ключевой метод разработки механизмов социально-государственного взаимодействия в сфере самоорганизованного досуга.
Метод социально-культурного проектирования как основа взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений в процессе развития коммуникативной культуры участников.
Организация и этапы исследования:
На первом этапе исследования ставились задачи определения социальной и культурной значимости проблемы развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений, проводился теоретический анализ литературы, были определены цели, задачи, гипотеза, разрабатывалась программа исследования, проводился терминологический анализ понятийного аппарата теории социально-культурной деятельности и его соответствие решению проблемы взаимодействия с самоорганизованными досуговыми объединениями; были рассмотрены социально-культурные условия развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений, выявлена специфика процесса взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений.
На втором этапе рассматривались такие вопросы как законодательное, нормативное, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение процесса взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений, проводился анализ существующей практики взаимодействия, оценивались организационно-педагогические аспекты деятельности учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений.
Основная опытно-экспериментальная часть исследования проводилась на базе учреждений культуры и самоорганизованного досугового объединения «Ролевое движение» городов Москвы и Красноярска. Был проведен экспертный опрос руководителей и специалистов Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
Было проведено моделирование процесса взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений. На основе разработанной модели было предложено проектное решение проблемы развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений в условиях деятельности учреждений культуры.
На третьем этапе была осуществлено подведение итогов исследования, анализ данных модели, их апробация и оценка эффективности коммуникативно-сетевой модели взаимодействия. Для определения эффективности модели использовалась методика оценки социально-коммуникативных способностей, разработанная И.Е. Роговым.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
• уточнено понятие «самоорганизованные досуговые объединения», носящие автономный характер и находящиеся вне учреждений культуры;
• доказано непосредственное позитивное влияние процесса развития коммуникативной культуры участников на социально-культурное становление личности и возможность реализовать свои личностные качества в самоорганизованном досуговом объединении и учреждении культуры; определены социально-культурные условия развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений, главным из которых является взаимодействие с учреждениями культуры;
• проведен структурный анализ коммуникативных процессов в деятельности самоорганизованных досуговых объединений, где ведущим структурным элементом является коммуникативная культура участников взаимодействия и мотивация их участия в конкретных делах;
• рассмотрены существующие модели взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений, выявлена педагогическая модель, которая носит интегрирующий характер процессов целеполагание двух субъектов взаимодействия; на основе системно-процессуального подхода разработана коммуникативно-сетевая модель социально-государственного взаимодействия, направленная на оптимизацию развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений, адаптированная к конкретной практике в социуме.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что представленные в диссертации материалы дополняют теорию социально-культурной деятельности за счет разработки системы категорий необходимых для исследований самоорганизованных досуговых объединений.
Выработаны теоретические основания влияния процесса взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений на развитие коммуникативной культуры участников, где корпоративная педагогика является ведущим основанием.
Проведен структурный анализ деятельности самоорганизованных досуговых объединений, который выявил децентрализованный сетевой принцип создания проектов самоорганизованных досуговых объединений.
Выявлен феномен сетевой экспертизы, как основной механизм формирования ресурсов в условиях децентрализованной структуры самоорганизованного сообщества, определена роль коммуникации в процессе сетевой экспертизы на федеральном и региональном уровне.
Разработана коммуникативно-сетевая модель взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений, направленная на развитие коммуникативной культуры участников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы специалистами учреждений культуры в работе с самоорганизованными досуговыми объединениями; для чтения лекций в рамках курсов «Организация социально-культурной деятельности» и «Технологии культурно-досуговой деятельности». Коммуникативно-сетевая модель взаимодействия, направленная на развитие коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений может быть внедрена в практику учреждений культуры.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством выступлений на научно-практических конференциях с докладами:
Информационно-сетевая модель взаимодействия органов государственного управления и самоорганизованных досуговых объединений» на заседании «Наука как перспективное направление деятельности молодежи» в рамках IV фестиваля науки (11 октября 2009 г., Москва, МГУКИ);
• «Особенности взаимодействия органов управления культуры с самоорганизованными досуговыми объединениями» на пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Культурная политика в условиях модернизации российского общества» (21 ноября 2008 г., Москва, МГУКИ);
• «Клубы любителей фантастики как форма самодеятельного объединения интеллигенции в Красноярске в 1970-1990 годы» На третьей студенческой конференции «Социально-культурная деятельность: история и современность» (июнь 2004 г., Красноярск, КрасГУ);
Публикаций по теме диссертационного исследования в сборниках Московского государственного университета культуры и искусств и Сибирского Федерального университета;
Публикаций в рецензируемых периодических изданиях: «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств»;
Публикации монографии «Интеллектуальный досуг жителей о мегаполисов: теория и современная практика» , посвященной проблеме интеллектуальных форм самоорганизованного досуга. Издание было осуществлено при поддержке государственной грантовой программы Красноярского края «Книжное Красноярье-2008».
На основе результатов диссертационного исследования была разработана программа учебного курса «Самоорганизованный досуг» для студентов Московского государственного университета культуры и искусств, обучающихся по специализации: «Менеджмент социально-культурной деятельности» (квалификация «Социально-культурная деятельность») и специализации «Менеджмент в молодежной среде» (квалификация «Специалист по работе с молодежью»).
Диссертация прошла обсуждение и была рекомендована к защите на кафедре культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств 8 февраля 2010 (протокол № 10).
Достоверность результатов исследования обеспечена комплексом независимых и взаимодополняющих методов, адекватно поставленным целям и задачам, репрезентативностью выборки, корректной организацией экспериментальной работы, применением качественного анализа в сочетании со статистическими методами обработки полученных данных, соответствием сделанных выводов действительному состоянию изучаемого объекта и представлена актами о внедрении результатов диссертационного исследования в практику.
Положения, выносимые на защиту:
3 Рукша, Г.Л. Интеллектуальный досуг жителей мегаполисов: теория и современная практика: монография /Т.П. Рукша, А.Л. Нужная. - Красноярск, 2008. -112 с.
1. Самоорганизованные досуговые объединения являются субъектами гражданского общества, реализующими свою деятельность в сфере досуга. Современный категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности не дает возможности для рассмотрения деятельности самоорганизованных досуговых объединений в парадигме гражданского общества. В этой ситуации требуется разработка нового понятия «самоорганизованные досуговые объединения», которое подчеркивает их включенность в систему гражданских отношений и открывает смысловое пространство для разработки интеграционных моделей гражданского и социально-государственного взаимодействия с самоорганизованными досуговыми объединениями.
Под понятием «самоорганизованные досуговые объединения в диссертационном исследовании понимаются группы людей, объединенных общей деятельностью в сфере досуга и не имеющих формальной структуры. Для их деятельности характерны децентрализованная сетевая форма организации и проектный подход. Ведущую роль в деятельности самоорганизованных досуговых объединений играют процессы коммуникации, передачи и обмена информации, а также сетевая экспертиза как децентрализованный механизм формирования ресурсов.
2. Социально-культурным условием развития коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений является степень формирования гражданского общества, для которого характерно многообразие ценностных, мировоззренческих и деятельностных позиций граждан и, как следствие, потенциальная «конфликтность» гражданских отношений. Развитие коммуникативной культуры у участников самоорганизованных досуговых объединений будет способствовать эффективности гражданской самоорганизации в культурно-досуговой деятельности.
3. Специфика взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений обеспечивается принципами корпоративной педагогики. Кооперация осуществляется как процесс формирование коммуникативного пространства местных досуговых сообществ (самоорганизованных досуговых объединений), в котором учреждения культуры выступают в качестве одного из участников взаимодействия.
4. Сеть учреждений культуры Красноярского края характеризуется широким использованием инновационных социально-педагогических технологий, при этом в Красноярском крае существует сложившаяся система финансового, материально-технического, информационного и кадрового обеспечения, которая может быть использована для организации процесса социально-государственного взаимодействия в сфере самоорганизованного досуга.
Сфера самоорганизованного досуга Красноярска характеризуется высокой активностью и открытостью к социально-государственному взаимодействию учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений.
5. Модель взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений строится на основе системно-процессуального подхода. Основными элементами модели являются: социально-культурные процессы, факторы, влияющие на развитие социально-культурных процессов и структурные элементы, обеспечивающие процессы.
В качестве основных социально-культурных процессов нами рассматриваются: развитие гражданского взаимодействия в сфере культурно-досуговой деятельности; повышение культурно-досуговой активности граждан; развитие коммуникативной культуры участников самоорганизованных досуговых объединений.
В качестве основных формирующих факторов рассматриваются: законодательное регулирование процесса социально-государственного взаимодействия с самоорганизованными досуговыми объединениями; наличие социально-коммуникативных институтов в сфере самоорганизованного досуга; наличие эффективных педагогических технологий деятельности учреждений культуры по взаимодействию с самоорганизованными досуговыми объединениями; кадровое обеспечение; финансовые и материально-технические ресурсы.
Структурное обеспечение процесса взаимодействия учреждений культуры и самоорганизованных досуговых объединений предполагает:
• на уровне органов управления культуры федерального уровня -разработку основных направлений государственной политики к формам самоорганизованного досуга;
• на уровне органов управления культуры муниципального уровня -обеспечение реализации государственной политики взаимодействия с самоорганизованными досуговыми объединениями;
• в качестве основного социально-коммуникативного института в сфере самоорганизованного досуга нами рассматриваются учреждения культуры;
• на базе учреждений культуры планируется создание сети «Коммуникативных центров» самоорганизованных досуговых объединений;
Целью деятельности центров является обеспечение процессов гражданского и социально-государственного взаимодействия, а также формирование социально и культурно значимых качеств личности участников самоорганизованных досуговых объединений.
Структура диссертации. Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 160 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz