Пятница, 2024-05-10
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Современное состояние и перспективы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке библиотечно-информационного
10:12 PM
Современное состояние и перспективы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке библиотечно-информационного
Современное состояние и перспективы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке библиотечно-информационного специалиста

Диссертация

Автор: Кондрашевский, Глеб Всеволодович

Название: Современное состояние и перспективы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке библиотечно-информационного специалиста

Справка: Кондрашевский, Глеб Всеволодович. Современное состояние и перспективы применения новых информационных технологий в профессиональной подготовке библиотечно-информационного специалиста : диссертация кандидата педагогических наук : 05.25.03 Москва, 2004 238 c. : 61 05-13/582

Объем: 238 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

Введение
Глава I Требования к информационно-технологической (компьютерной) компетентности библнотечно-информационного специалиста в современной образовательной программе вуза культуры
11 Основные направления применения НИТ в ВББО за рубеэюом и в России
12 Образовательная программа вузов культуры как основа информационно-технологической составляющей библиотечноинформационного специалиста
Выводы первой главы
Глава II Дистанционное обучение как перспективная информационная технология в высшем библиотечно-библиографическом образовании
21 Разнообразие образовательных информационных технологий и технических средств обучения в высшей библиотечной школе
22 Обзор организационных структур в сфере дистанционного обучения
23 Оценка эффективности дистанционной технологии в подготовке библиотечноинформационного специалиста
Выводы второй главы
Заключение

Введение:

Актуальность исследования. В настоящий момент стало очевидным, что качественное развитие производительных сил общества и рост благосостояния государства находятся в непосредственной зависимости от уровня образованности его граждан. Научно-технический прогресс (НТП), который обрел в последнее время глобальные масштабы в связи с интенсивным использованием новых информационных технологий (НИТ) фактически во всех отраслях производства, постоянно преображает социокультурный ландшафт. Научное знание развивается столь стремительно, что в среднем каждые пять лет очередное фундаментальное открытие меняет устоявшееся представление об окружающем мире. Новые информационные технологии, проникая во все отрасли мирового хозяйства, способствуют реформированию и качественному преобразованию производства. Систему высшего образования также затронули эти реформы, заставившие переосмыслить формы, методы и содержание обучения. Перед высшим профессиональным образованием встает принципиально научную данной важный вопрос: каким образом следует молодых в организовать образовательную среду в современных условиях, чтобы, сохранив решения фундаментальность, необходима В подготовить перемена специалистов к реалиям современного наукоемкого производства? Для проблемы программах. акцентов образовательных современной концепции профессионального образования делается акцент не на пассивном освоении учебной программы вуза, а на принципе самообучения и информационной грамотности (концепция «учись учиться») Необходимость в реформе высшего профессионального образования назрела в силу того, что традиционная система испытывает существенные затруднения в подготовке нового поколения специалистов. На это существует ряд причин, главными из которых являются: 1. Расхождение формулировок требований государственных образовательных стандартов к компетенции специалиста и образовательной программы его подготовки. На сегодняшнем этапе производство требует от специалиста способности грамотно ставить задачу, искать пути ее решения с помощью широкого спектра источников информации (традиционных и электронных), верно оценивать полученные данные, делать адекватные выводы. Все то эти же знания, время, умения и навыки входят в понятие информационно-технологической компетентности специалиста. В содержание современных образовательных стандартов (ГОС ВПО) и программ зачастую содержит слишком общие и расплывчатые формулировки компетенции, из которых трудно заключить, что конкретно специалиста. реальной требуется от готового также и В некоторых случаях наблюдается расхождение между требованиями к подготовке специалиста и программой этой подготовки, ее содержанием.Это вызывает необходимость пересмотра требований к нему с учетом специфики КИТ. 2. Рост числа желающих получить высшее профессиональное образование и невозможность охватить весь этот контингент в рамках слоэ/сившейся системы. По данным Федерального статистического наблюдения за повышением квалификации и профессиональной переподготовкой специалистов в период 2002/2003 тт. в России острую потребность в подготовке и переподготовке испытывают военные, вышедшие в отставку, временно безработные, люди, желающие получить дополнительную квалификацию и еще целый ряд социальных групп. Дополнительно можно назвать такие категории граждан, как инвалиды, люди с физическими ограничениями, люди, желающие получить подготовку в вузе другого города, но не имеющие на то финансовых возможностей и т.д. Традиционная система, ориентированная на обязательность длительного очного присутствия в вузе, не может в полной мере удовлетворить потребности этих категорий граждан. 3. Ориентация системы образования на «массовый подход», недостаточность внимания к индивидуальным интересам учащегося. В рамках стандартных аудиторных и практических занятий не представляется возможным индивидуально учесть психолого-педагогические учебному плану, и профессиональные без особенности новых каждого учащегося. Обучение ведется согласно общему для всех который технологий использования информационных практически невозможно адаптировать к особенностям обучаемого индивида. В то же время учет этих особенностей в учебном процессе играет существенную роль в успешном получении образования; 4. Обучение конкретным знаниям и навыкам, а не стратегии поиска решений широкого класса профессиональных задач. Нынешнее время требует от профессионала нестандартных, креативных подходов к решению производственных задач. Соответственно, необходимым становится изменение подхода к обучению специалиста: от передачи «готовых истин и решений» к раскрытию в ходе учебного процесса основных стратегий поиска решений (принцип «учись учиться»). Такой подход в рамках традиционной высшей школы реализуется лишь частично; Быстрое «старение» учебных пособий и потребность в новейших профессиональных знаниях. Необходимо принять как данность, что в силу финансово-технических причин информация, заключенная в традиционных учебных пособиях, бумажных энциклопедиях, справочной и методической литературе, доходит до учащегося со значительным опозданием. В то же время для выработки правильной стратегии обучения необходимы самые полные и актуальные данные по изучаемой отрасли знаний. Без использования возможностей НИХ решение данной проблемы представляется затруднительным. Названные проблемы актуальны и для высшей библиотечной школы (ВБШ). В библиотечном деле страны сегодня назрела ситуация, когда, с одной стороны, полным ходом идет информатизация и автоматизация библиотечных процессов, а с другой, существует острейшая нехватка квалифицированных специалистов (управленцев, технологов, методистов), способных технически и экономически грамотно организовать деятельность современных библиотек. И причина здесь кроется не только в низкой оплате труда библиотекаря в России (проблема, неоднократно ставившаяся на научных конференциях и в дискуссиях и пока еще далекая от решения), но и в недостаточной приспособленности традиционной системы высшего библиотечно-библиографического образования (ВББО) к непрерывному обучению контингента сотрудников библиотек, а также вовлечению в образовательный процесс новых категорий населения. Именно поэтому применение новых информационных технологий является насущной необходимостью высшей библиотечной школы России. НИХ в ВББО следует рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, новые информационные технологии являются содержанием многих учебных дисциплин в образовательных программах по библиотечно-информационной специальности (содержательный аспект), с другой, н и х активно используется в качестве технологической поддержки при преподавании самого широкого спектра учебных библиотечноинформационных дисциплин (технологический аспект). Если в рамках содержательного аспекта можно рассуждать о фундаментальном дидактическом вопросе «чему учить?», какую компетенцию специалиста необходимо сформировать, то в рамках аспекта технологического логично было бы показать «как учить?», какие методы и технологии использовать для наилучшего усвоения студентами необходимых знаний. Оба указанных аспекта НИХ дополняют друг друга, соотносятся как содержание и форма, поэтому разрешение накопившихся в высшей библиотечной школе противоречий возможно только при учете этих двух сторон понятия. Для того чтобы облегчить восприятие текста, в работе принято терминологическое

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 134 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz