1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И БИЗНЕС-ОБЛАСТИ 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
3.1. АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ 10
3.2. АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ 16
3.3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение
Процесс стратегического управления на предприятии происходит на четырех уровнях - корпоративном, уровне бизнеса, функциональном и операционном. Корпоративная стратегия относится к организации как к единому целому и определяет те направления деятельности (бизнесы), которыми занимается предприятие. Бизнес-стратегия соответствует каждом виду бизнеса и направлена на достижение и удержание конкурентных преимуществ в данной области.
В данной курсовой работе рассмотрим процесс стратегического управления на примере строительной организации. Для выживания в условиях нестабильности строительные организации должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней и внутренней среды организации. Разработка и пересмотр стратегии - реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях и политике самой организации.
Управление организацией должно иметь специфические особенности в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, характера выпускаемой продукции и т.д. Любая о
Список литературы
Основы стратегического менеджмента.- М.: Приор, 1997.- 175с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление .- М.: Гардарика, 1998.-296с.
4. Доиль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб.: Питер, 1999.- 560с.