Понедельник, 2024-06-24
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 2 » Скачать Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности : на материалах АПК Ставропольского бесплатно
1:54 AM
Скачать Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности : на материалах АПК Ставропольского бесплатно

Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности : на материалах АПК Ставропольского края

Диссертация

Автор: Мистюкова, Ирина Петровна

Название: Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности : на материалах АПК Ставропольского края

Справка: Мистюкова, Ирина Петровна. Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности : на материалах АПК Ставропольского края : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Мистюкова Ирина Петровна; [Место защиты: Ставроп. гос. аграр. ун-т] Ставрополь, 2008 185 c. : 61 08-8/1555

Объем: 185 стр.

Информация: Ставрополь, 2008


Содержание:

Введение системе рыночногоэкономическогомеханизма J
Глава
IГосударственное регулирование предпринимательской деятельности в
11Система координации интересов государства и предпринимательских структур в рыночнойэкономике
12Основные цели, принципы и направления государственного регулирования предпринимательской деятельности
13 Методы и инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности
Глава
II Экономическая оценка эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности
21 Анализ и оценка влияния реформ на деятельность предпринимательских структур в Ставропольском крае
22 Характеристика государственной системы регулирования предпринимательской деятельности в Ставропольском крае
23 Приоритетные направлениярыночных реформ в сельском хозяйстве региона
Глава
III Актуальные направлениягосударственного регулирования предпринимательства вэкономике региона тельской деятельности в АПК Ставропольского края ных предпринимательских структур региона иперспективы вступления Россиив ВТО
Заключение
Список использованнойлитературы
Приложения
31 Влияние институциональных преобразований на развитие предпринима32 Оптимизационноепланированиепроизводственного цикла интегрирован33 Государственное регулирование предпринимательской деятельности вАПК

Введение:

дарственное регулирование осуществляется только при нарушении равновесия или для предупреждения этих нарушений и поддержания стабильности. Государство призвано дополнять рынок, решая непосильные рыночному регулированию вопросы. В практике государственного регулирования наибольшее развитие получили две кейнсианскиетеории: конъюнктурного (антициклического) регулирования главным направлением которой являются инвестиции в экономику посредством бюджетной, налоговой и кредитнойполитики; стимулирования экономического роста направлениями государственных расходов в которой рассматривают научные исследования, развитие производственной и социальной инфраструктуры через правительственные инвестиции. Согласно принципу мультипликации отрасли, получившие для развития инвестиционные ресурсы способствуют расширению производства в смежных и сырьевых отраслях, что ведет к повышению занятости, спроса и предложения потребительских товаров. Третьей школой, обосновавшей принципиально новую концепцию государственного вмешательства в экономику, является институциональное направление, предполагающее введение элементов управления рыночными процессами (Г. Мюрдаль, Ф.Перру, Я. Тинберген). Основоположникиинституционализма разработали концепцию индикативного государственного планирования экономики в основе которой заложена идея «согласованного хозяйства», т.е. добровольное согласие заинтересованных субъектов на реализацию плана при условии свободы выбора и принятияэкономическогорешения, сохранения конкуренции. Данное условие не предполагает какой-либо меры ответственности от субъектов за его невыполнение,но в то же время по отношению к рынку это волевое и целенаправленное вмешательство государства посредством влияния на поведение предпринимателей. Концепция индикативного государственного плана позиционировала следующие ключевые составляющие: прогнозирование процессов па перспективу, составление программ развития, определение средств и разработка механизма реализации государством плана, последующая корректировка плана или механизма. Система индикативного планирования получила название «государственный Дирижизм». По мнению основоположников теории, государство участвует в формировании новой структуры рынка,управляет процессом ее перестройки, становится «дирижером» экономики. Для обоснования возможности государственного дирижизма экономикой теоретиками была разработана концепция рынка (согласно которой современный рынок не соответствует представлениям либералов, механизм свободной конкуренции не регулирует рынок, так как последний структурно изменен монополиямии вмешательством других институтов) и концепция точек применения силы, в основе которой закреплен принципизбирательности государственной политики. Однако, в современной экономикенет примеров длительного постоянства применения какой бы то ни было концепции государственного вмешательства в экономику. Более того ни одна из теорий не ограничена от ошибок: кейнсианство не учло возрастающей инфляции при не ограниченном расходовании бюджетных средств, монетаристы в условиях стагнации решительно настаивали на повышении банковского процента как радикальной антиинфляционной меры, институционалисты предлагали усилить государственное воздействие и не учитывали общеевропейских интеграционных настроений. Ученые экономисты-аграрники большое внимание уделяли анализу развития реформ сельского хозяйств России в различные исторические периоды. Реформа сельского хозяйства начала 90-х гг. имела возможность использовать созданный материально-технический, кадровый потенциал, однако, этого не произошло.На фоне только создающегося рыночного механизма произошел полный отказ от участия государства в управлении экономикой даже в условиях отсутствия институтов, формирующих инфраструктуру рынка. Экономика была поражена тяжелейшими деформациями структуры, которые был не способен преодолеть самостоятельно даже развитый рынок. Результаты реформ 90-х гг. все известны и они скорее противоположны Типыгосударственного вмешательства врыночнуюэкономику Экономический либерализм (неоклассическая школа М. Фридмен) Благоприятные условия функционирования рынСмешанная экономика (кейнсианская школа Дж .М. Кейнс) Стимулирование экономическогороста Государственный дирижизм(институционализм- Ф.Перру) Управлениерыночнымипроцессами л ч о н ка Регулирование денежного обращения,налоговая политика 1. Слабое вмешательствогосударства 2. Неограниченное предпринимательство 3. Свободныецены 4. Социальная дифференциация Государственное воздействие на инвестиции 1. Саморегулирование и государственное воздействие 2. Свободное предпринимательство 3. Регулируемое ценообразование 4. Перераспределениедоходов Государственное индикативноепланирование 2 о н о fa 1 _4_ 45 Н \г О) 1. Государственное воздействие 2. Свободное предпринимательство 3. Протекционизм 4. Перераспределение доходов U о CD Я н Рисунок.1 Типы,методыиэлементыгосударственного регулирующего воздействиянарыночнук)экономику сформулированным возможностям. Сельским хозяйством России было потеряно целое десятилетие и только с 1999 года после того как в аграрном секторе возникли и стали функционировать рыночные институты;;начался восстановительный рост в АПК. Однако, непостоянство функционированиярыночного механизма, отсутствие цивилизованного сельскохозяйственного рынка при сохранении положительной динамики ведет к перепроизводству ряда наименований продукции, в результате чего в реальной оценке снижаются закупочные цены, сокращается рентабельность, деловая и инвестиционная активность, ухудшается финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей. Таким образом, нами показана необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику. Этот тезис обоснован с теоретических, методологических позиций, а также в результате обобщения накопленного опыта преобразований в зарубежных странах и в России. Это положение объективно для всех отраслей экономики, в том числе, и даже в первую очередь, для сельского хозяйства. Нерегулируемое и неконтролируемое государством сельскохозяйственное производство ведет к его полному разрушению, восстановление агарного сектора более затратно во всех смыслах, по сравнению, например,спромышленностью. Следует отметить, что государственное участие в период реформ только возрастает. Государство не может и не должно оставаться в стороне от каких бы то ни было процессов, происходящих в стране. Более того, по мнению Г. Терентьева и Н. Елисеева, объективная необходимость государственного участия в агарной экономике обусловлена рядом причинтаких как: обеспечение продовольственной безопасности, восстановления ценового паритета на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, повышение конкурентоспособности отрасли, обеспечение социального развития села и другими. Говоря о необходимости государственного участия в экономике сельского хозяйства страны нельзя забывать и о рыночном регулировании отрасли. Сельскохозяйственное товаропроизводство это своеобразная форма предпринимательской деятельности в условиях рынка обладающая полной свободой и самостоятельностью. Став предпринимателями сельскохозяйственные товаропризводители одновременно с правами приняли на себя ответственность за результаты хозяйственной деятельности, а государство в это же время самоустранилось от управления агарным сектором. В рыночных условиях экономическая реализация основной цели предпринимательства возможно только при условии ориентации на развитие, постоянном изменении внутренних хозяйствующих структур для адаптации к окружающей среде и воздействию внешних факторов. Предпринимательство в агропромышленном комплексе сопряжено с риском (начиная от зависимости от природноклиматических условий, сезонности привлечения ресурсов, временным разрывом между производством затрат и реализацией продукции и заканчивая высокой фондоемкостью, ценовой неэластичностью спроса на сельскохозяйственные продукты) итребует постоянных инновационных решений. Рыночная система по своей экономической природе эффективное средство координации и согласования хозяйственных интересов, рынок обуславливает высокую меру ответственности за результаты деятельности. Однако, рынок без государственного участия не в состоянии обеспечить решение долгосрочных общественных задач. Обществу необходима государственная власть и защита, а экономике государственная собственность, социальная политика, правовое регулирование, без чего не может быть рационально функционирующей экономики. Современный рынок с участием государства следует рассматривать как социально ориентированный, органически вписанный в соответствующие социально-экономические модели. Обобщая причины, обусловливающие объективную необходимость вмешательства, выделим следующие: несовершенство рыночной системы, недостатки которой негативно влияют на экономику в целом (отсутствие в реальности совершенной конкуренции и многих рынков в развитом виде, неспособность рынка достичь полного равновесия,владеть полнойинформацией); государственного необходимость общественного перераспределения благ в соответствии с не рыночнымифакторами; наличие внешних факторов,требующих компенсационноговоздействия; наличие сфер деятельности полностью не вписывающихся в рыночную экономику (услуги правопорядка и обороноспособности, фундаментальная наука, общественные некоммерческиеорганизации). В современнойРоссии вопрос о роли государства имеет ключевой значение, от его решениязависят результаты социально-экономическихреформ. По нашему мнению без участия государства создание стабильно развивающейся экономической системы, обеспечивающей достойный уровень жизни каждому гражданину перспектив не имеет. Говоря о роли государства, следует понимать,что она может быть сформулирована и оценена через выполняемые им функции в рыночной системе. Функции надо рассматривать как форму реализации или внешнее проявление государственного участия. По нашему мнению требуется различать явные и скрытые государственные функции. О явных функциях государственного участия в рыночной экономике мы выше уже упоминали,к ним, какправило,относят: обеспечение экономической безопасности и руководство внешнеэкономической деятельностью, формирование государством субъектов предпринимательства, для этого оно создает им равные правила поведения, обеспечивает экономическую свободу, формирует экономический механизм стимулирования бизнеса; в целях повышения экономической состязательности формирует конкурентную среду, создает условия для стимулирования спроса, повышения предложения наприоритетные виды товаров; формирует рыночную и организационную инфраструктуру; обеспечивает социальную ориентацию экономики. С течением времени в результате эволюционного развития науки, общества происходит трансформация функций государства, появляются ранее не известные, либо не принимаемые во внимание. Сегодня государство вынуждено принять на себя реализацию ряда специфических функций (мы называем их латентными (скрытыми) в том смысле, что они отличаются от общепровозглашенных намерений и обнаружили себя лишь по, прошествию времени). Само наличие скрытых функций государства говорит о системной гибкости рыночнойэкономики, ее функциональноймобильности. Латентные функции мы

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 95 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz