Главная » 2014»Август»6 » Скачать Концепции Современного Естествознания. Вар. 7 бесплатно
9:38 PM
Скачать Концепции Современного Естествознания. Вар. 7 бесплатно
Тип: Контрольная работа
Предмет: Концепции Современного Естествознания (КСЕ)
Тема: Концепции Современного Естествознания. Вар. 7
Страниц: 24  
Формат: doc  
Содержание
1. Какова эволюция понятия "жизнь" у разных исследователей и каково современное понимание этого термина? 3
2. Сравнительный анализ современных определений понятия "жизнь" в различных науках 15
3. Возможности использования научного открытия 22
Библиография 23
Введение
На рубеже "безличной" и "личностной" эпох - к началу нового времени, ряд мыслителей, задумавшихся о ценности и неповторимости человеческой личности и ее праве на жизнь, существование в этом мире, начал активно возражать против массового увлечения смертью и страданиями в философии как самоцели. По словам Спинозы, "человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни" .
Это была новая концепция, и не сразу она была подхвачена большинством мыслителей, - достаточно сказать, что Шопенгауэр и Ницше выступали против нее даже спустя двести лет. И все же первый шаг был сделан. Уже в век просвещения философия, по крайней мере, западноевропейская, активно заговорила о новом понимании личности, свободы личности и как следствие жизни - состояния, данном личности для воплощения себя. Достаточно вспомнить И.Канта, который первым в философии подошел к пониманию человека как свободного и независимого существа, отделенного от природы, и жизнь этого человека, по мнению Канта, священна. (Позднее Л.Толстой напишет в своей знаменитой работе "Понятие жизни": "Личность есть только первое состояние, с которого начинается жизнь"). Затем, после Канта, последовал Г.Гегель с его учением об уровнях свободы - соответственно, развивая мысль Гегеля, дополним: одна эпоха отличается от другой тем, насколько люди чувствуют себя, осознают свободными, а, следовательно, - возвращаемся к Спинозе - насколько они размышляют о жизни, а не смерти. Беда немецких иррационалистов XIX в. (тех же Шопенгауэра, Ницше, Гартмана) в том, что, проповедуя жизнь как мрачное иррациональное, бессмысленно-волевое начало, они тем самым демонстрировали собственную несвободу духа, мятущегося в поздней кайзеровской - казарменной - Германии, и, в общем, вносили в развитие мировой философии личный трагизм, происшедший в них надлом.
Список литературы
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994
2. Горелов А.А. Концепция современного естествознания. М., 1997.
3. Дубинин Н.П. Генетика и будущее человечества. М., 1987.
4. Найдыш В.М. Концепция современного естествознания / Учебное пособие. М.,1999.
5. Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум. М., 1987.
6. Шредингер Э. Что такое жизнь? С точки зрения физика. М., 1972.