Понедельник, 2024-06-24
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 6 » Скачать Методические подходы к анализу цен на российском фармацевтическом рынке. Орлов, Александр Сергеевич бесплатно
10:14 PM
Скачать Методические подходы к анализу цен на российском фармацевтическом рынке. Орлов, Александр Сергеевич бесплатно
Методические подходы к анализу цен на российском фармацевтическом рынке

Диссертация

Автор: Орлов, Александр Сергеевич

Название: Методические подходы к анализу цен на российском фармацевтическом рынке

Справка: Орлов, Александр Сергеевич. Методические подходы к анализу цен на российском фармацевтическом рынке : диссертация кандидата фармацевтических наук : 15.00.01 / Орлов Александр Сергеевич; [Место защиты: ГОУВПО "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия"] - Санкт-Петербург, 2006 - Количество страниц: 0 с. 219 ил. Санкт-Петербург, 2006 219 c. :

Объем: 219 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ ЦЕНОВОГО АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
14 Ценовой анализ п раыклх ратрвбслки H реализации Неновой ноли- 12 тики фармацевтических компаний
12 Методы иенооСратованнн па фармau«втичестш рынке (
13 Pummue фактор« ценообразования лекарственных средств и их 24 влияние на у ровен i и днилмику иен на российском фармацевтическом рынке
14 Стр>тгтура цени ип фармацгатнческом рынке 2? 1 5 Ценовой аз гадит в системе государственного регулировании цено- 34 обраюванкя на лекарственные средства
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ГЛАВА 2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИ- 46 РОВАНИЯ ЦЕН И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУ-БЕЖ1ЮЙ ПРАКТИКЕ ЦЕНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВ-TH4FX КОГО РЫНКА
2, Е С рели не посягатели в ценовом пишите фармацевтического рынка
22 Индексный метод анализа иен на фармацевтическом рынке
23 Комплекс статистических метода» «нашла цен на лекарственные 62 средств*
24 Статистические методы прогнозирования цен на лекарственные 66 средства
25 В ли ниие особенностей фармацевтическою рынка на исследование 71 динамики иен на лекарственные средства
ВЫВОДЫ и РЕЗУЛЬТАТЫ
ГЛАВА 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 76 3) Методика формирования репрезентативной выборки аптек 76 Формирование информационной базы исследования
33 Методические основы формировании потребительского набора для 82 швлич динами«« цен
34 Основные моголы исследования 85 ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОД- 91 ХОДОВ К АНАЛИЗУ ЦЕН НА РОССИЙСКОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
4 Л Методические подходы к анализу динамики пен на российском 91 фармацевтическом рынке
42 Апробация разработанных методических подходов из примере 96 фармацевтического рынка Санкт-Петербурга
421 Формирование потребительского набора лекарственных средств 96 для изучения динамики розничных 1(СИ
422 Результаты анализа индивидуальных и общих похапатслей цено- 9Й лайлннамики
423 Результаты дифференцированного ценового анализа фармацевта- ] ОI пеского рынка в разрезе агрегированных групп лекарственных средств
42-4 Результаты анализа иен на лекарственные средства по ценовым 110 диапазоном
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ГЛАВА 5- АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СЕЗОННЫХ КОЛЕБА- 119 НИЙ ПЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
51 Анализ сезонных колебаний цен на фармацевтическом рынке
52 Опенка влияния фактора еаммоак на динамику цен на лекарст- 123 венные срелствп
53 Методические полхалы к (фогиоэнромякю семинш колебаний 126 Hat на лекарственные средства
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Введение:

Актуальность исследования
В фармацевтической отрасли иены помимо чисто экономического содержании имеют важное социальное значение. поскольку оказывают существенное влияние на доступность и уровень удовлетворения потребности населения н учреждения зцявшринш в лекарственных средствах (JJC). В современных условиях при laveгилм усилении конкуренции ид рынке И повышении роли внешних факторов в формировании цен наличие объективной информации о иенах становится залогов коммерческого успеха фармацевт чески* организаций и. одновременно, вдекнчтиого выполнения ими социальной функции лекарственного обеспечения. В связи с этим ашипп. направленный на изучение общей дииямнкн цен на фармацевтическом рынке н иен неиосрсд« пенных конкурентов, моделирование сезонных колебаний и ценеяше прЕЯНшнроваиие, а также pcJfleHiK рила других тадач является важной составляющей маркетинговых исследовании н ключевым элементом неновой политики любого субъекта фармацевтического рынка. Важно отметить, что в последнее время актуальность ценового анализа значительно возросла и в деятельности государственных ?jiJJHOfl. ответственных за проведение регуляторной поли гики ил рынке ЛС. чп> сеянию с необходимостью разработки и получения об^ктнвиой оценки ретулъгатнвиости мер государственного регулирования цен ira ЛС в системе дополнительного лекарственного обеспечения для категорий граждан, имеющих право на получение государственно«! социальной nowoulH,
Несмотря ил объективную необходимость использования эффективных методов и инструментов анализа цен, количественная оценка ценовых изменений на российском рынке лекарств практически щалиостии ограничивается расчетом средних цен В то же время в международной практике применяется гаратло больше статистических методов, среди которых можно выделить индексный метод, корреляционно-регрессионный анализ, анализ вариационных рядов, метод статистических группировок н ряд других В этой связи весьма актуальным является изучение накопленного опыта ценовых исследований и разработав на тгой базе методически* подкодот к анализу цеи на российском фармацевтическом рынке, включающему изучение ценовой динамики и исследование «пои ни* колебания цеи на ЛС
Днссертадшониа* работа выполнена по тематическому плану научно-исследовательских работ Саикт-Петербургекой государсгмснмоА хнмико-фармацевгнчеекой лкалсмии (СГ1ХФА) в рамках олного нз основных научных направлений «Исследований экономических и социальных проблем развития фармацевтического комплекса России» а соответствии с концепцией развития научных исследований СПХФА
Цель исследовании - разработка методических подходов к анализу йен нд российском фармацевтическом рынке
Цель исследования определила его ша<ш
• иа осиоис иучеяи» источников литературы определит, -»качен и с и фупхция, которые а современны* уело них выполняет ценовой анализ а деятельности фармацевтических организаций и государственных органов, ответственных за проведение регул игорной политики на рынке ЛС; проанализировать и систематизировать яжнвиЙП оных отечественных и зарубежных исследований динамики иен на ЛС;
• разработать методические подходы к анализу цеи на российском фармацевтическом рынке, включающие: принципы формировали* репрезентативного потребительского набора ЛС, необходимого для изучения линамикн цен; принципы анализа цен иа ЛС в разрезе неновых диапазонов; методику определения отдельных позиция ассортимента л агрегированных групп ЛС, хж-рактсри^зощихся сезонностью неновых изменений, н принципы устранения сезонного фактора с целью тукни а днианикн иен на ЛС в чистом виде, методику прогнозирования цен на ЛС с сезонным харпхтсром ценовых изменений; методические рекомендации по проведению анализа лннампкн цен на российском фармацевтическом рынке; апробирован, ратработзшгые методические подходы к анализу цен »а ЛС на примере фармацевтического рынка Санкт-Летербурга.
Научная новизна исследований юключается шок, что впервые изучи», обобщен н снстемиюнранм опыт отечестпенныч н зарубежных исковых исследований рынка ЛС, но основании которого определены преимущества н недостатки различных статистических методов с точки зрения их использования а ценовом анализе российского фармацевтического рынка, 4 также определены основные нерешенные методические проблемы, разработана система принципов и критериев формирования репрезеитатнп-кого потребительского набора ЛС, необходимого для аиоли м динамики цен на российском фармацевтическом рынке; полонены рс!ультяш дифференцированного ценовою анализа ? разрезе отнесения лекарств к Перечню ЖНВЛС. деления их иа препараты рецептурного н безреаептуриого отпуска, а также отнесения к различным фармакогера-певтическнм группам АТС- классификации и ралиым агрегированным группам лекарственных форм; получены результаты анализа иен на ЛС в разрезе ценовых диапазонов, основанного на применении разработанных принципов определения количества н границ ценовых интервалов. разработана методика определения отдельных позиций ассортимента к агрегированных групп ЛС. характеризующихся сезонность» ценовых изменении. получена количественная оценка влияния фактор« гаомюсм на агрегированные показатели неново« динамики рынка ЛС и разработаны принципы устранения сезонного фактора с целью изучения динамики цен на ЛС А чистом виде, ратрабогана оригниаль«ая методика прогнозирования пси на ЛС с сезонным характером неновых колебании, основанная на сочетании сколыящнх средних, аналитического выравнивания и экспоненциального сглаживания;
• разработаны методические рекомендации сю прошению анализа динамики цен из российском фармацевтическом рынке
Методе;тгическне основы лксссртаини, методы н ннформаиионнмг источники исследовании
Исследование опирается на » общие иетодопогм Чеетае ост<овы орпшящнн статистического наблюдения W цепями па потребительских ринках я рету льтаты их практической реализации, содержащиеся в российских научны* и профессиональных источниках;
• труды отечественных и зарубежных авторе», посвяменные »опросам статистического изучения динамики йен на ЛС и специфике проведения ненового анализа ив фармацевтическом рынке в целом
В качестве конкретны* методов иескдошния неяииомяи индексный зктод, метод статисшчкких грушрокХ, комплекс современных методов прогнозирования (расчет скользящих средних, аналитическое выравнивание, экспоненциальное сглмсимпие), методы компьютерной обработки данных.
Исследование базировалось на данных государственной статистики и с велениях о продажах ЛС > 60 аптеках Санкт-Петербурга, вошедших в репрезентативную выборку
Практическая значимость и внедрение результатов исследовании
Практическая значимость диесертацноиного исследования заключается и разработке метолипеезшх подходов и рекомендаций к анализу цеи на российском фармацевтическом рынке,
Разработанные принципы и критерии формирован и* потребительского набора ЛС н апробированные статистические методы ненового анализе могут бия. №Пб№ФМш аналитическими комляинныи при проведении регулярного мониторинга iKir и к комплексе исследований российского фармацевтического рынка и его отдельных сегментов. Методические рекомендации могут быть внедрен« в маркетинговый анализ и деятельность па стратегическому планированию проимодетиеииых, дистрибьюторских и розничных фармацевтических компания с целью принятия обоснованных решений при формировании ценовой политики
Разработанные методические подходы к анализу пен могут нвЯти применение в деятельности государственных органов, ответственных зп Проведение регуляторной политики на рынке ЛС. с целью разработки и объективной оценки рстультйгимюсти мер государственного регулирования цен на ЛС, л том числе в рачках системы дополнительного лекарственною обеспечении.
Разработанные методические подходы к прогнозированию цен на лекарственные препараты. характеризующиеся смолиостыо ценовых изменений, могут испоямоиткя субъектами фарншптн «КОСОГО рынка для получения более точных и достоверных ценовых прогнозов.
Кроме того, материалы диссертации могут быть использованы и учебном процессе со студентами, аспирантами, слушателями системы дополнительного Профессионального образовании фармацевтических ВУЗов и факультетов.
Результаты проведенного исследования не пользование!.
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развитии при формировании потребительского набора в ходе организации мониторинга динамики цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются граждане, имеющие праве на государственною социальную помощь, в коммерческом секторе рынка (справка о внедрении);
• ООО 1(ЭрЗмБиСи» при дифференцированном ценовом анализе розничного фармацевтического рынка а разреы: агрегированных груд» ЛС и ценовых диапазонов (акт о внедрении);
ЗЛО ФТК «Время* при формировании ценовой политики фирмы (акт о внедрении);
• ООО лЛЭНС'ФАРМ» при формиро панки цен на отдельные ЛС различных фирмакотсргщецтичсскнх, групп и при прогнозировании цен на лекарств* ее-зонного спроса (акт о внедрении),
• ЗАО «ЦМ ФАРМ» с комплексе маркетинговых исследований фармнцспта-чеекого рынка (акт о внедрении);
• ООО «НТФФ чПолисон» при разработке политики ценообразования на ле-карстэспние препараты, характеризующиеся с«мвдос»ю деловых изменений (акт о внедрении);
• Санкт-Петербургской государственной хичнко-фармацевтической академией в учебном процессе со ечуинтаии, в частости, в курсах «Экономика», «Экономика и менеджмент в фармацевтической промышленности», «Бит нес-планировшгнс н маркетинг п фармацевтическом нрончводстве» (вкт о внедрен ни).
Апробации работы
Материалы диссертационной работы докладывались: на 7-й международной научно- практической конференции «Экономика, экология н общество России а 21-м столетии», 17-! 9 мая 2005 г. на семинаре молоды* ученик «Вопросы ценовой политики на фармацевтическом рынке России«, 10-13 ноября 2005 г.; на заседании Координационного Совета Российской Ассоциации Аптечных, сетей, 27 марта 2006 года, на 5-Й международной научно- практической конференции «Экономические реформы в России», 22-23 июня 2006 г
Публикации
По теме диссертации опубликовано 9 научных работ, в том числе 4 статьи.
Положении, ИилВНШсМые На ташнту
I. Методические подходы к анализу цен на российском фармацевтическом рынке, включающие;
• принципы и критерии формирования репрезентативного потребительского набора ЛС, необходимого для «учения динамики цен на /1С;
• принципы анализа иен ид ЛС в разрезе ценовых диапазонов, основанные II п применении научно обоснованных подходов;
• методику определения отдельных потИпий ассортимента и агрегированных групп ЛС, характеризующихся сетонностыо ценовых изменений, н принципы устранения сезонного фактор« с целью научения динамики иен ив ЛС в чистом пиле;
• методику прогнозирования цен на ЛС с сезонным характером ценовых изменений, основанную на сочетании скедюящих средних, аналитического >м-рамнипания н экспоненциального егмжиюния;
• методические рекомендации по проведению июни динамики пен на российском фармацевтическом рынке.
2 Итоги апробации разработанных методических подходов на примере опыта фармацевтического рынка С*икТ'Псгербурга. включающие.
• сформированный потребительский набор ЛС для изучения динамики розничных пен;
• общие количественные покатой ценовой динамики, рассчитанные на основе сформированного набора ЛС;
• результаты дифференцированного анализа цел на лекарства а рлчрек их отнесения к Перечню ЖНВЛС. деления на препараты рецептурного и безренеп-турного отпуск», отнесение к различным фарчакотерагевтнческнм группам А ТС-классификации. группам лекарственных форм и выделенным ценовым диапазонам: результаты анаякн «зонных колебаний иен ив ЛС и количественная оценка влияния фактора сезонности на агрегированные индексные покматедн ценовой динамики; результаты применения разработанной методики прогнозирования сезонных колебаний иен на примере лекарственных препаратов, характеризую* шихся сооиностыо ценовых изменений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 107 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz