Понедельник, 2024-06-24
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 6 » Скачать Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении. Ходырева, бесплатно
9:43 PM
Скачать Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении. Ходырева, бесплатно
Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении

Диссертация

Автор: Ходырева, Виктория Виталиевна

Название: Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении

Справка: Ходырева, Виктория Виталиевна. Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Самара, 2004 268 c. : 61 04-13/2454

Объем: 268 стр.

Информация: Самара, 2004


Содержание:

1 Введение
Глава
I Теоретические основы управления образовательным процессом в многоуровневом музыкальном учебном заведении
11 Управление образовательными системами как объект исследования: основные понятия, теории, концепции Становление системы музыкального образования в России (век Х1Х-ХХ-Й): управленческий аспект Многоуровневое музыкально-образовательное учреждение как объект управления: особенности, специфика дидактический потенциал
12 Образовательный процесс в многоуровневом музыкальном учебном заведении в контексте идей непрерывного образования и реализация организационно-
Выводы к главе
Глава
II Разработка педагогических условий обеспечения непрерывности образования в многоуровневом музыкальном учебном заведении
21 Нормативная модель управления образовательным процессом в многоуровневом музыкальном учебном заведении Организационно-педагогические условия непрерывности образования в многоуровневом музыкальном Зебном заведении: теория в контексте опыта образовательной практики:
Выводы к главе
Заключение
Приложения
Библиография

Введение:

Актуальность темы исследования. Осуществляющаяся на современном этапе модернизация российского образования предполагает его переориентацию как социального института на удовлетворение образовательных запросов и потребностей личности, общества и государства. Одним из возможных путей удовлетворения и гармонизации этих запросов выступает реализация концепции непрерывного образования в рамках всех образовательных подсистем, в частности, и в системе российского музыкального образования. Это обстоятельство в рамках образовательной практики нашло свое недвусмысленное отражение в появлении в России (Магнитогорске, Тольятти, Оренбурге и др.) многоуровневых музыкальных учебных заведений, формируемых на базе музыкальных образовательных учреждениях дополнительного, среднего специального и высшего образования. Их создание обусловлено не только представлениями о необходимости утверждения в сфере музыкального образования принципов гуманизации, демократизации, либерализации, диверсификации и т.д., но и наличием ряда проблем, обозначившихся перед провинциальными музыкальными образовательными учреждениями в конце двадцатого века. Среди них низкое качество обучения и преподавания в музыкальных школах и училищах провинции, их «изолированность» друг от друга и т.д. Как показал проведенный нами анализ, большинство из этих проблем порождалось и продолжает порождаться отсутствием эффективного управления в сфере музыкального образования на уровне учебных заведений. Впрочем, это и не удивительно. Множество научных работ посвящено проблеме управления образовательными системами: (В.П.Беспалько [51], К.Я.Вазина [68], Ю.В.Васильев [70], Ю.А.Конаржевский [148], A.M. Моисеев [197], Н.В.Немова [212], А.А.Орлов [219], М.М.Поташник [241, 242], П.И.Третьяков [310, 311, 312], К.М.Ушаков [325], Л.И.Фишман [333, 335, 337, 338, 339, 340,341], Т.И. Шамова [359] и др.). Широко извест ны методологические и методические подходы к обучению выдающихся российских педагогов-музыкантов (А.Б. Гольденвейзер [94], Г.Г.Нейгауз [210], Л.Н.Оборин[217]идр.). Но нам неизвестны исследования, в которых управление музыкальным образовательным учреждением выступало бы в качестве объекта исследования. Не рассматривалась также проблема организационнопедагогических условий непрерывности музыкального образования в многоуровневых учебных заведениях, подчас осуществляющих свою деятельность, основываясь на сугубо эмпирическом опыте. Подчеркнем, что механическое объединение музыкальных учебных заведений (школы, училища, вуза) в единый образовательный комплекс отнюдь не влечет за собой автоматически реализацию идей концепции непрерывного образования, хотя является серьезной предпосылкой. Констатируя, таким образом, наличие в настоящее время существенного разрыва, противоречия между запросами практики и состоянием теоретического знания по рассматриваемой проблеме, подчеркнем, что в условиях модернизации российского образования реализация основных идей концепции непрерывного образования приобретает все большую актуальность и может быть достигнута только на основе системнодеятельностного подхода к управлению образовательными системами. Стремление отыскать пути разрешения указанного противоречия (пусть и частично) и обусловило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема выявления социокультурного, инновационного потенциала многоуровневого музыкального образовательного учреждения (комплекса «школа искусств» «колледж искусств» «институт искусств»). В практическом проблема разработки научно обоснованных организационных и педагогических условий реализации концепции непрерывного образования в таких учебных заведениях.Объект исследования управление образовательным процессом в многоуровневом музыкальном учебном заведении. Предмет исследования управление образовательным процессом как средство реализации концепции непрерывного образования в рамках многоуровневого учебного заведения «школа искусств колледж искусств институт искусств». Цель исследования разработка организационно-педагогических условий осуществления непрерывного образовательного процесса в многоуровневом музыкальном учебном заведении. Гипотеза исследования. В современных условиях модернизации российского образования, характерной тенденцией которой выступает смена образовательной парадигмы от образования на всю жизнь, к образованию через всю жизнь, социокультурный потенциал образовательного комплекса «школа искусств колледж искусств институт искусств» может быть эффективно реализован, если управление названной образовательной системой будет: 1) ориентировано не столько на подготовку специалиста узкого профиля (как в традиционных музыкальных образовательных учреждениях), но на формирование профессионала, обладающего высоким уровнем профессионального самосознания, навыками самообразования, высокой потребностью в самосовершенствовании и самоактуализации; 2) иметь адхократическую структуру, характеризующуюся подвижностью, согласованностью, избирательной для взаимодействия с внешней средой; 3) способно обеспечить: разработку согласованных учебных планов и программ для различных ступеней образования с учетом прогнозируемых социальных потребностей качества и видов деятельности выпускников; гибких и постоянно корректируемых сквозных нормативов, регламентирующих образовадецентрализацией, открытую тельный процесс на всех ступенях, по всем направлениям и курсам обучения; пропедевтичность построения образовательного процесса на всех ступенях образования и во всех потоках через сочетание концентричности и индивидуального планирования содержания образования; организацию педагогического сопровождения самостоятельного творческого развития обучаемого, постоянного взаимодействия преподавателей разных ступеней (в том числе и для контроля преподавателями последующих ступеней деятельности и результатов деятельности преподавателей предыдущих ступеней), совместную концертно-творческой деятельность обучаемых различных ступеней, а также педагогов и обучаемых. Проблема, цель и гипотеза исследования предопределили необходимость последовательного решения следующих задач. Задачи исследования: 1. На основе ретроспективного историко-функционального анализа процесса становления российской системы музыкального образования выявить проблемы, стоящие перед ней на современном этапе. 2. Определить особенности, специфику (как объекта управления) и социокультурный потенциал многоуровневого музыкального образовательного учреждения. 3- Проанализировать систему подготовки музыкантов в многоуровневом музыкальном образовательном учреждении в контексте идей концепции непрерывного образования. 4. Разработать нормативную модель управления образовательным процессом в многоуровневом музыкальном учебном заведении в аспекте организационно-педагогических условий обеспечения непрерывности образования. 5. Разработать инструментарий для диагностики динамики познавательной активности и творческой инициативы учащихся и студентов и с его помощью оценить и обосновать возможность реализации сформулирован ных теоретических положений в рамках образовательной практики. Методологической основой исследования явились теория познания, теория систем, теория информации, отечественные и зарубежные концепции образовательного менеджмента. Существенное значение в концептуальном плане для настоящей работы имели: основные положения методологии педагогики и методики исследования (В.И.Загвязинский [116], В.В.Краевский [154], М.Н.Скаткин [265]); теоретические положения о сущности целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский [31], В.П.Беспалько [51, 53], В.В.Краевский [154], И.Я.Лернер [173]); футурологические идеи и прогностические концепты (Э.Б. Абдуллин [2], Б.СГершунский [91, 92], М.Н.Скаткин [265]); концепции формирования личности педагога (М.М.Берлянчик [44], Н.В.Кузьмина [158], В.А.Сластенин [269]); методологические и методические подходы к обучению выдающихся российских педагогов-музыкантов-(А.Б.Гольденвейзер [94], Г.Г.Нейгауз [210], Л.Н.Оборин [217] и др.); анализ традиций и новаторства в музыкальном образовании Н.Г.Шахназарова [364], В.Л.Яконюк [377]. теоретико-методологические основы социального управления (В .Г. Афанасьев [27, 28], М.К.Бочаров [62], Д.М.Гвишиани [89], Т.И.Заславская [119] и др.) и менеджмента (М.Вудкок [85], М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури [190], Ф.А. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Г.Эмерсон [330]); философско-культорологические исследования И.Е.Богданов [59], В.В.Медушевский 187], А.А.Мелик-Пащаев [189]; современные концепции управления образовательными системами (В.П.Беспалько [50, 52], К.Я.Вазина [68], Ю.В.Васильев [69], Б.И.Канаев [137], Ю.А.Конаржевский [149], А.М.Моисеев [197], А.А.Орлов [219], М.М.Поташник [319, 321], П.И.Третьяков [310], К.М.Ушаков [325], Л.И.Фишман [333, 340], Т.И.Шамова [359], О.Г.Хомерики [344] и др.), в том числе в сфере музыкального воспитания и образования (Э.Б.Абдуллин [2], Л.Е.Слуцкая [271]идр.); современные идеи гуманизации образования, повышения качества услуг, совершенствования содержания, форм и методов обучения, развития общих и специальных способностей учащихся (В.И.Горлинский [95], Е.В.Назайкинский [209], О.П.Радынова [246], Г.М. Цьшин [345] и др.); теоретические разработки отечественных психологов, связанные с проблемами развития личности в онтогенезе (Л.И.Анциферова [20], А.Г. Асмолов [26], Е.П.Крупник [157], А.А.Мелик-Пашаев [189], В.Г.Ражников [247] и др.). Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовалась совокупность следующих теоретических и эмпирических методов: анализ исследований по проблемам управления социальными системами, по проблемам дидактики, общей и музыкальной педагогики, педагогической психологии, философии, музыкознания, педагогической социологии; изучение современных научно-практических подходов к преподаванию основных музыкальных дисциплин; обобщение передового педагогического опыта; критический анализ и организационно-педагогическая интерпретация опыта педагогической и управленческой деятельности в Тольяттинском институте искусств и учреждениях культуры и искусств города Тольятти; применение комплекса методов эмпирического уровня пролонгированных педагогических наблюдений, моделирования, проектирования, ан* кетирования, экспертных оценок, собеседований, интервьюирования, изу

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 108 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz